50RS0№-27 Дело №а-2999/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Инспекции ФНС России по <адрес> МО к ФИО1, о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учетом уточненных требований просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) 00 коп., пени за период 2014, 2016,2017,2018 гг. в размере 27 804,60 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ей на праве собственности в указанном периоде принадлежали транспортные средства:
ХАММЕР Н2, гос. рег. знак А555К750,
ФОРД ЭКСПЕДИШН, гос. рег. В100НЕ77,
ФИО2 ЭКСПРЕСС G1500, гос. рег. знак О517ЕК750.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатила транспортный налог, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасила; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016, 2018 гг., отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении в свое отсутствие не заявлял.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства, полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие всех лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности в названных налоговых периодах принадлежали указанные ниже объекты налогообложения:
ХАММЕР Н2, гос. рег. знак А555К750, период владения в 2014 г. – 11 месяцев, в 2016 - 2018 г. – по 12 месяцев, налоговая ставка 150 руб. в течение всего указанного периода;
ФОРД ЭКСПЕДИШН, гос. рег. В100НЕ77, период владения в 2014 - 2016 г. – по 12 месяцев, налоговая ставка 150 руб. в течение всего указанного периода;
ФИО2 ЭКСПРЕСС G1500, гос. рег. знак О517ЕК750, период владения в 2014 г. - 5 месяцев.
Следовательно, административный ответчик в названных налоговых периодах являлся плательщиком транспортного налога. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией были направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанным транспортным средствам в размере 48 083,00 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанным транспортным средствам в размере 190 172,00 руб., которые не были исполнены в установленные сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с тем, что сумма указанных налогов по уведомлению не была оплачена в установленные сроки, Инспекцией были направлены требования об уплате суммы недоимки по указанному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 131 507,32 руб., а также пени в размере 22 874,62 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате суммы недоимки по указанному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 81 083,00 руб., а также пени в размере 4 724,43 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которые в полном объеме не были исполнены налогоплательщиком.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с ФИО1, вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей Красногорского судебного района <адрес> отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
С иском Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Доказательств полной оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере недоимки за 2017 - 2018 гг. – 50 000,00 руб., пени за 2014-2018 гг. в размере 27 804,60 руб., всего – 77 804,60 руб.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2534,0 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT Инспекции ФНС России по <адрес> МО к ФИО1, о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по <адрес> МО REF сумма \h \* MERGEFORMAT задолженность по транспортному налогу в размере недоимки за 2017 - 2018 гг. – 50 000,00 руб., пени за 2014-2018 гг. в размере 27 804,60 руб., всего – 77 804,60 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2534,0 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Судья Климовский Р.В.