Дело № 12-32\2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2019 года село Новошешминск
Судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Закиров Р.Х., при секретаре Юдинцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исполнительного комитета Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 по Новошешминскому судебному району Республики Татарстан от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 по Новошешминскому судебному району Республики Татарстан от 19 июля 20019 года Исполнительный комитет Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В жалобе Глава Чебоксарского сельского поселения Моляков С.В. просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, считая, что меры по приведению дорожной инфраструктуры в соответствие с указанными в предписании требованиями были предприняты, но не все были устранены в связи с отсутствием финансирования.
В судебном заседании Глава Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан Моляков С.В. поддержал жалобу по существу изложенных обстоятельств и суду пояснил, что с получением предписания, в указанный 3-дневный срок была проведена на участке дороги у школы разметка, но на установление дорожных знаков требовалась сумма в размере около 160000 руб., которой в бюджете сельского поселения не имелось, оставшиеся по итогам года излишки были незначительны и использовались на ранее запланированные расходы по гидротехническим сооружениям. Он обращался к руководству района для разрешения проблемы, местному предпринимателю Валиуллину Р.Н., но в оказании материальной поддержки ему было отказано. Наложенная сумма штрафа целесообразнее была бы использована бюджетом на установление дорожных знаков.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Новошешминскому району в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания.
Заслушав Главу Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан Молякова С.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100000 руб.
Из материалов дела следует, что предписанием ОГИБДД ОМВД России по Новошешминскому району №12 от 22 апреля 2019 года на Исполнительный комитет Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность в срок не позднее 3 суток с момента получения предписания устранить нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, выявленные по адресу: <адрес> <адрес> (у МБДОУ «Чебоксарский детский сад «Колосок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан), а именно: обновить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», согласно соответствующему Паспорту дорожной безопасности, а также в срок не позднее 30 суток с момента получения предписания устранить нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, выявленные по адресу: <адрес> <адрес> (у МБОУ «Чувашско-Чебоксарская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»), а именно: оборудовать принудительными средствами ограничения скорости (в количестве 2 шт.), нанести на них дорожную разметку 1.25, установить соответствующие дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч, 40 км/ч), 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» изготовленные с применением пленки тип Б (с высокой интенсивностью световозвращения) на щитах желто-зеленого цвета с флуоресцентной основой, нанести желто-белую дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», согласно соответствующему Паспорту дорожной безопасности (л.д.3).
Из акта контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанные нарушения устранены не полностью На основании вышеуказанного акта, а также паспорта дорожной безопасности МБОУ «Чувашско-Чебоксарская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Главы Чебоксарского сельского поселения Молякова С.В. (л.д. 4-10).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.1 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Согласно подп. "а" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Положение), на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Ей предоставлено право на выдачу предписаний, направленных на устранение нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с указанием срока его выполнения.
В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел России от 08.06.1999 N 410 установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора.
В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.
Деятельность инспекторов безопасности дорожного движения правильно отнесены к деятельности по "повседневному" контролю.
Указанным доказательствам и.о. мирового судьи дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ
Принимая во внимание установленный факт неисполнения предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и.о. мирового судьи пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Исполнительного комитета Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено правонарушителю в пределах санкции части 27 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, но не менее его половины, которое является достаточным для достижения целей административного наказания.
Доводы руководителя исполнительного комитета о невозможности исполнения требований предписания в связи с отсутствием финансирования на эти цели не являются основанием для освобождения исполнительного комитета от ответственности. При этом, правонарушитель официально не обращался с заявлением о продлении срока предписания до более поздней даты, необходимой для разрешения вопроса о выделении денежных средств и к настоящему времени требования предписания остаются не исполненными.
И.о. мирового судьи обоснованно принял во внимание, что неисполнение вышеуказанного предписания создает угрозу жизни и здоровью детей, обучающихся в образовательных учреждениях, поэтому совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, имеющиеся в материалах дела данные о финансовом и имущественном положении юридического лица.
Каких-либо нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении суд не установил.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Постановление по делу вынесено и.о. мирового судьи, к подсудности которого отнесено данное дело.
Таким образом, при производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, и.о. мирового судьи не нарушены, оснований для прекращения дела в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд по материалам дела, а также отмены или изменения постановления в части назначения наказания не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 по Новошешминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Исполнительный комитет Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Исполнительного комитета Чебоксарского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья