№ 2а-158/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 12 февраля 2018 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,
при секретаре Петровой М.Е.,
с участием административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, указав в обоснование, что ФИО1 является собственником транспортного средства <данные изъяты>, а также собственником имущества.
В соответствии со ст.ст.357, 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией направлено требование об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности по налогам.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогам в сумме 3 128 руб. 56 коп., в том числе транспортный налог за 2014 год в сумме 2 500 руб., пени по транспортному налогу за 2012, 2015 годы в сумме 618 руб. 84 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы в сумме 09 руб. 72 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признала частично, не возражала против взыскания пени по налогу на имущество. Против взыскания задолженности по транспортному налогу возражала, поскольку автомобиль <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени находится в розыске.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога производится владельцами транспорта в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.3, 9 ст.5 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.
В силу прямого указания закона (п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являющаяся владельцем транспортного средства <данные изъяты>, и собственником имущества, в соответствии со ст.ст.357, 400 НК РФ является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела сведениям ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» принадлежащее ФИО1 транспортное средство <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ находится в розыске в связи с угоном.
В соответствии с пп.7 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В п.17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, разъяснено, что документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Таким образом, в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске, до снятия угнанного транспортного средства с учета, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения, налогоплательщик должен подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, на что указывает административный истец в заявлении.
В силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ, признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Однако, принимая во внимание, что в налоговый период транспортное средство <данные изъяты> выбыло из собственности ФИО1 и данный факт подтвержден надлежащими документами, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени за указанное транспортное средство являются необоснованными.
Поскольку обязанность по уплате налога на имущество ФИО1 не была своевременно исполнена, ей начислены пени за 2014-2015 годы в сумме 09 руб. 72 коп. Задолженность по указанному налогу в срок, установленный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не погашена, что в судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось.
С учетом вышеизложенного, административный иск в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы в сумме 09 руб. 72 коп. подлежит удовлетворению.
Поскольку административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2014-2015 годы в сумме 09 руб. 72 коп. (КБК пени по налогу на имущество физических лиц городских поселений 1№ ОКТМО 49606440).
Реквизиты для перечисления: Получатель ИНН 5320015848 КПП 532001001 УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), счет 401 018 109 000 000 1 000 1, Банк получателя Отделение Новгород БИК 044 959 001.
В остальной части в удовлетворении административного иска - отказать.
Взыскать с ФИО1 в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья: С.Н.Степанова