Дело № 5-174/2021
УИН 18830429210001518215
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
13 августа 2021 года г. Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Белая Н.Я., рассмотрев в Исакогорском районном суде г. Архангельска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Федотова И. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданство России, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
17 июня 2021 года в 15 часов 40 минут Федотов И.А., находясь в зале ожидания железнодорожного вокзала ст. Исакогорка СЖД, расположенном по адресу: <адрес>, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании постановления Новодвинского городского суда Архангельской области от 18 декабря 2020 года, повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) в местах, указанных в п. 2.3 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Федотов И.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт вернулся за истечением срока хранения. Не получив судебную корреспонденцию, Федотов И.А. самостоятельно и по своему усмотрению распорядился своим правом знать о судебном заседании и принимать в нем участие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее также Закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 ггода № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ № 28-у, п. 2.3 которого (в редакции указа от 27 апреля 2021 года № 56-у) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок: при нахождении в общественном транспорте при осуществлении перевозки железнодорожным, автомобильным, речным и другим видом транспорта, включая перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, по заказу, легковым такси, а также в зданиях и на территориях вокзалов (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов), станций, платформ, остановочных пунктов (остановок).
Федотов И.А. в силу указанных правовых норм обязан был обеспечить ношение гигиенической маски в здании и на территории железнодорожного вокзала.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Федотова И.А. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении ТП №015/1821/1527 от 17.06.2021, подтверждаются рапортом полицейского 1 отделения 1 взвода ОР ППСП Архангельского ЛО МВД России на транспорте Кокорина А.М.; объяснениями Федотова И.А., объяснениями свидетелей Мерзловой Т.А. и Юрьева А.А.; вступившим в законную силу постановлением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области в отношении Федотова И.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; скриншотом видеозаписи системы фиксации «Дозор 77».
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, являются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Федотова И.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Федотову И.А. или о допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях Федотова И.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку свидетельствует о явно пренебрежительном отношении Федотова И.А. к правилам поведения в период режима повышенной готовности.
Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства - полное признание вины, и отягчающего - совершение однородного правонарушения, вместе с тем, в целях обеспечения принципов справедливости и соразмерности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, чем установлено санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Федотова И. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданство России, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Штраф перечислить на р/с № 03100643000000012400, лицевой счет 04241288610, ИНН - 2901125760, КПП - 290101001, БИК - 011117401, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, КБК - 18811601201010601140, ОКТМО - 11701000. Получатель - Архангельский ЛО МВД России на транспорте, УИН 18830429210001518215.
Оплату штрафаФедотову И.А. произвести в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на имя получателя. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Исакогорский районный суд г. Архангельска в тот же срок.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательными работами на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано через Исакогорский районный суд г. Архангельска в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Я. Белая