Решение по делу № 33-372/2019 от 09.01.2019

Председательствующий: Веденёв В.В. Дело № 33-372/2019

                                

Апелляционное определение

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Цериградских И.В.,

судей областного суда Астапчук Р.В., Дзюбенко А.А.,

при секретаре Островской М.А.,

рассмотрела в судебном заседании                 30 января 2019 г.

дело по апелляционной жалобе Администрации Знаменского муниципального района Омской области на решение Знаменского районного суда Омской области от 26 октября 2018 г., которым постановлено:

«Отказать в удовлетворении исковых требований Администрации Знаменского муниципального района Омской области к Яковлеву А. С. о взыскании денежных средств.

Исковые требования Яковлева А. С. удовлетворить частично, взыскать с Администрации Знаменского муниципального района Омской области денежные средства в размере 128 565,20 руб. В остальной части исковых требований отказать».

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Цериградских И.В., судебная коллегия

установила:

Администрация Знаменского муниципального района Омской области обратилась в суд с иском к Яковлеву А.С. о взыскании денежных средств.

В обоснование указано, что ответчик обратился к истцу с вопросом о включении его семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Жилище на 2010-2015 гг» в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг со способом улучшения жилищных условий – строительство жилого дома в <...> сельском поселении. Решением жилищно-бытовой комиссии ответчик был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На основании предоставленной истцу Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области субсидии <...> Яковлеву А.С. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в этот же день между Администрацией Знаменского муниципального района Омской области (заказчик) и Яковлевым А.С. (подрядчик) заключен договор на строительство жилья собственными силами застройщика № <...>, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательства по строительству жилого дома общей площадью <...> кв.м. по адресу: <...>.

<...> Яковлеву А.С. были перечислены денежные средства в сумме <...> руб. и разъяснено, что указанная сумма должна быть потрачена на строительство жилого помещения. Впоследствии <...> ответчику было перечислено <...> руб. в счет оплаты приобретенных строительных материалов. Вместе с тем, ответчиком денежные средства были направлены на реконструкцию ранее существующего дома по адресу: <...>, который был введен в эксплуатацию в <...> году.

Поскольку Яковлев А.С. не выполнил принятых на себя обязательств по договору, допустил нецелевое использование перечисленных ему денежных средств, Администрацией в адрес Яковлева А.С. были направлены претензии, однако ответчик на беседу не явился, полученные денежные средства не возвратил.

На основании изложенного, Администрация Знаменского муниципального района Омской области просила взыскать с Яковлева А.С. в ее пользу 1 139 260,84 руб.

Яковлев А.С. обратился с встречным исковым заявлением, указав, что ему причинен вред от действий Администрации, заключающийся в том, что денежные средства в сумме <...> руб., предусмотренные свидетельством о праве на получение социальной выплаты, не были ему доплачены истцом. Ссылался также на наличие выданного ему Администрацией разрешения на строительство, где предусмотрена возможность реконструкции спорного жилого дома. Пояснил, что им возведен новый объект, который вплотную прилегает к указанному жилому дому. Просил в удовлетворении иска Администрации Знаменского муниципального района Омской области отказать, взыскать с истца 128 565,20 руб.

Определениями Знаменского районного суда Омской области от <...> и от <...> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ибадов <...>, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области.

В судебном заседании представитель истца Гельм Т.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, против удовлетворения встречных исковых требований возражала, представила письменные возражения.

Ответчик Яковлев А.С. и его представитель Погребняк А.И. против удовлетворения исковых требований Администрации возражали, встречные исковые требования просили удовлетворить.

Третье лицо Ибадов <...> полагал, что требования Администрации не подлежат удовлетворению, требования встречного иска считал обоснованными.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Знаменского муниципального района Омской области просит вынесенное решение отменить, вынести по делу новое решение. Ссылается на то, что с вопросом об изменении условий договора от <...>№ <...> ответчик и его представитель к истцу не обращались. Полагает, что судом первой инстанции не учтено, что в случае предоставления Яковлеву А.С. социальной выплаты на реконструкцию уже возведенного объекта ее размер был бы иным, в заявлении ответчик прямо просил предоставить ему социальную выплату на строительство нового жилого дома. Указывает, что ссылка суда на выдачу Яковлеву А.С. <...> разрешения на строительство жилого дома по адресу: <...>, не свидетельствует о том, что Администрация принимала данный объект как построенный в рамках Программы. Ссылается также на необъективность заключения эксперта Н.В. Полагает, что возведенное ответчиком строение является аварийным.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав представителя Яковлева А.С. Погребняк А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Яковлеву А.С., Я.А.А., Я.М.А., Я.Л.А., Я.Н.А. на праве общей долевой собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером № <...>, площадью № <...> кв.м. и жилой дом площадью № <...> кв.м., кадастровый номер № <...>, расположенные по адресу: <...>, <...> (л.д. 18-27, 37).

Постановлением Главы Новоягодинского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области от <...> Яковлев А.С. был включен в общий список граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 30).

<...> между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацией Знаменского муниципального района Омской области (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета, определенных в <...> году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на реализацию мероприятий программы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» в целях реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Предметом указанного соглашения является предоставление Администрации субсидии на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий Подпрограммы в <...> году в размере <...> руб. Также соглашением предусмотрено, что Администрация обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению и обеспечить софинансирование социальных выплат за счет средств местного бюджета в размере <...> руб. (л.д. 38-39).

В целях реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы семье в составе Яковлева А.С., Я.Н.А., Я.Л.А., Я.А.А., Я.М.А., Я.Е.А. Администрацией Знаменского муниципального района Омской области выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере <...> руб. на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (л.д. 40).

Кроме того, между Администрацией (заказчик) и Яковлевым А.С как получателем средств государственной поддержки на основании указанного выше Свидетельства, <...> заключен договор № <...> на строительство жилья собственными силами застройщика, по условиям которого исполнитель в лице Яковлева А.С. принял на себя обязательства выполнить работу по строительству своего жилого дома по адресу: <...>, <...> в соответствии с исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком, и сдать результат работы заказчику. В то время как Администрация обязалась принять результат работы и разрешить использование денежных средств, выделенных исполнителю в пределах субсидий, определенных Свидетельством.

По условиям приведенного договора стоимость работ по строительству жилого дома составляет <...> руб., финансирование работ производится на условиях софинансирования за счет средств субсидий, предоставляемых исполнителю на основании Свидетельства (л.д. 42 оборот).

Согласно пункту 1.5 Договора, сроки выполнения работ определены в течение 2-х лет с даты выдачи Свидетельства. Работа считается выполненной после выдачи органом местного самоуправления «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» с последующим оформлением технического паспорта (л.д. 42).

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на расчетный счет Ибадова <...>, уполномоченного Яковлевым А С. на получение денежных средств (л.д. 138), на основании Свидетельства № <...> <...> зачислено <...>. и <...><...> руб. (л.д. 46,49).

Из материалов дела следует, что Администрацией Знаменского муниципального района Омской области <...> Яковлеву А.С. на основании поданных им и Я.Н.А. заявлений выдано разрешение на строительство № <...>, ремонт одноэтажного жилого дома общей площадью <...> кв.м., расположенного на земельном участке площадью <...> кв.м. по адресу: <...> <...> (л.д. 15,16,28). Срок действия указанного разрешения на строительство был установлен до <...> и впоследствии продлен до <...>

Взамен вышеуказанного разрешения на строительство Яковлеву А.С., Я.Н.А., Я.А.А., Я.М.А., Я.Л.А. <...> выдано разрешение № <...> сроком действия до <...> на реконструкцию путем пристроя в отношении жилого дома общей площадью <...> кв.м. (до реконструкции), <...> кв.м. (после реконструкции), расположенного на земельном участке: <...>, <...> (л.д. 133).

Как установлено судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела платежных документов, Яковлевым А.С. приобретались строительные материалы на сумму <...> рублей. Указанное обстоятельство участниками процесса не оспаривалось (л.д. 47-48, 109 - 118).

В соответствии с заключением эксперта ООО «Эксперт» № <...>, изготовленным в рамках проведения судебной строительно-технической экспертизы, фактические затраты на строительство дома (пристроя) по адресу: <...> <...> составили <...> руб. (л.д. 174).

Согласно акту освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства – пристроя к жилому дому по <...>, <...> <...>, утвержденному Заместителем Главы Знаменского муниципального района Омской области <...>, на указанном объекте проведены следующие работы по реконструкции: монтаж бетонного монолитного фундамента с армированием, возведение деревянных стен из бруса, возведение кровли из металлопрофиля. В поименованном акте указано, что в результате проведенных работ по реконструкции объекта капитального строительства общая площадь жилого помещения увеличивается на <...> кв.м. и после сдачи объекта в эксплуатацию должна составить <...> кв.м. (л.д. 50).

<...> Яковлеву А.С., Я.Н.А., Я.А.А., Я.М.А., Я.Л.А. Администрацией Знаменского муниципального района Омской области выдано разрешение на ввод жилого дома, расположенного по адресу: <...>, <...>, в эксплуатацию. Так, согласно указанному документу, общая площадь объекта составляет № <...> кв.м. (л.д. 51).

Из материалов дела следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН) внесены следующие сведения о реконструированном жилом доме: общая площадь <...> кв.м., увеличенная по сравнению с ранее имеющейся за счет пристроя на <...> кв.м.; кадастровый номер № <...>, год ввода объекта в эксплуатацию - <...> (л.д. 53-64).

Главой Знаменского муниципального района Омской области <...> и <...> в адрес Яковлева А.С. направлены письма, в которых указано, что вместо строительства дома ответчик пристроил помещение к ранее существующему дому, по визуальному осмотру являющемуся аварийным, с нарушением строительных норм и ненадлежащего качества. Вместе с тем, реконструкция жилого дома подпрограммой не предусматривалась, является нарушением обязательств по договору строительства жилья от <...>№ <...>, в связи с чем Яковлеву А.С. надлежит произвести возврат денежных средств в сумме <...> руб. (л.д. 66,68).

Поскольку в досудебном порядке денежные средства, полученные на строительство жилого дома, Яковлевым А.С. не возвращены, Администрацией инициирован настоящий спор.

Яковлев А.С. заявленные истцом требования не признал, указав что субсидия использована по целевому назначению. Обратился со встречным иском, в котором просил взыскать с Администрации <...> руб., предусмотренных Свидетельством о праве на получение социальной выплаты № № <...>, поскольку указанная сумма была затрачена им на реконструкцию объекта.

Разрешая спор, районный суд исходил из того, что Яковлев А.С. фактически исполнил требования программы, целью которой является улучшение жилищных условий многодетной семьи по смыслу положений, изложенных в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285, от 17 сентября 2001 г. № 675, где закреплены основные принципы федеральной целевой программы «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В указанной связи суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворения требований истца и удовлетворения требований ответчика.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и правовым нормам, регулирующим соответствующие отношения.

В апелляционной жалобе Администрация Знаменского муниципального района Омской области выражает несогласие с постановленным решением, указывая на то, что ответчиком в нарушение условий договора от <...>№ <...> индивидуальный жилой дом возведен не был, а произведена реконструкция имеющегося жилого дома, состояние которого является аварийным, что противоречит целям полученной ответчиком социальной выплаты.

Вместе с тем, с изложенными доводами нельзя согласиться.

Так, согласно ч.ч. 1-2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Во исполнение предписаний указанных конституционных норм, конкретизированных в статье 2 ЖК РФ, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 г. № 1050 утвердило Программу, а в качестве ее составной части - Подпрограмму, включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования – «Обеспечение жильем молодых семей».

Так, в параграфе 2 поименованной подпрограммы, содержание которой изложено в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 (ред. от 18 октября 2014 г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» указано, что она направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей указанной подпрограммы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты). В качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы указаны, в том числе: обеспечение жильем 127,01 тыс. молодых семей; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.

Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

Согласно части 2 указанных Правил, социальная выплата может быть использована для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для уплаты первоначального взноса, суммы долга по жилищному кредиту.

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), выдаваемым органом местного самоуправления (ч.ч. 3-4 Правил).

В соответствии с ч. 29 Правил, социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

В силу части 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что получение гражданином указанной социальной выплаты можно признать неосновательным обогащением, подлежащим возврату, в том случае, если она использована в противоречие с ее целевым назначением.

В ходе рассмотрения спора было подтверждено, что полученные на основании сертификата № № <...> денежные средства были использованы ответчиком на приобретение строительных материалов, факт использования указанных материалов Яковлевым А.С. именно для проведения реконструкции спорного здания подтвержден выводами, изложенными в заключении эксперта ООО «Эксперт» № <...>.

По смыслу положений п. 13-14 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) под строительством понимается - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) под реконструкцией - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Применительно к изложенным обстоятельствам дела, приведенным положениям закона, Правил, в частности, устанавливающим цели и задачи разработанной программы «Жилище» и ее подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», коллегия судей приходит к убеждению, что ответчиком не допущено нецелевого использования социальной выплаты, предоставленной ему на основании Свидетельства № <...>.

Так, денежные средства Яковлевым А.С. были потрачены на улучшение жилищных условий его семьи, что следует из данных о реконструированном объекте, площадь которого увеличилась, техническое состояние улучшилось, и соответствует смыслу части 2 Правил, предусматривающей различные варианты вложения полученной жилищной субсидии.

Как правильно было указано судом первой инстанции, прямого запрета использовать социальную выплату на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, Правила не содержат.

В указанной связи коллегия полагает возможным применить к рассматриваемому спору аналогию закона. Так, частью 1.2 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено право использовать оставшуюся часть материнского капитала, при наличии разрешения на строительство, на проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Право использования указанных средств на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат, предусмотрена также пунктом 2 части 1 статьи 10 приведенного закона № 256-ФЗ.

Учитывая единые цели и задачи предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде материнского капитала, а также социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, выделяемой молодым семьям на основании программы «Жилище» и ее подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», довод о нецелевом использовании Яковлевым А.С. полученных денежных средств нельзя признать правильным.

В части довода жалобы об аварийном состоянии возведенного объекта коллегия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ (в ред. от 30.12.2015), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В соответствии с частью 3 приведенной статьи для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, техническим условиям, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, а также заключение органа государственного строительного надзора и другие документы.

Как ранее было указано, разрешение на ввод жилого дома по адресу: <...> в эксплуатацию было выдано Яковлеву А.С., Я.Н.А., Я.А.А., Я.М.А., Я.Л.А. Администрацией Знаменского района Омской области <...>, в связи с чем на дату его выдачи поименованный объект недвижимости подлежал проверке на соответствие установленным законом (иными нормативными правовыми актами) требованиям к его техническому состоянию. Доказательств того, что в настоящее время указанный объект является аварийным, стороной истца не представлено, в связи с чем оснований для подобного вывода у коллегии судей не имеется.

Ссылки в жалобе на то, что расчет выплаты производился, исходя из стоимости строительства нового объекта за квадратный метр, которая превышает стоимость реконструкции, на выводы суда не влияет.

Принцип расчета размера выплаты приведен в п.п. 10-14 Правил, где каких-либо исключений для размера выплаты при улучшении жилищных условий путем реконструкции жилого помещения не содержится. Кроме того, ранее судом было обращено внимание на то, что факт несения ответчиком расходов на проведение строительных работ в сумме, не меньшей, чем полученная выплата, был подтвержден в ходе рассмотрения дела.

Доводы апелляционной жалобы о необъективности эксперта, которым подготовлено заключение ООО «Эксперт», допустимыми и относимыми доказательствами не подтверждены.

Так, эксперт Н.В. была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет необходимую квалификацию, является членом саморегулируемой организации оценщиков ООО «Российское общество оценщиков», в связи с чем оснований не согласиться с изложенными ею выводами не имеется.

В остальной части решение суда не обжалуется, в связи с чем предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

В силу установленных судом обстоятельств, приведенных норм права, постановленное по делу решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Знаменского районного суда Омской области от 26 октября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Знаменского муниципального района Омской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-372/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Знаменского муниципального района
Ответчики
Яковлев Александр Сергеевич
Другие
Погребняк Алексей Иванович
Ибадов Юнус Мирзага оглы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области
Суд
Омский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.oms.sudrf.ru
30.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Передано в экспедицию
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее