КОПИЯ
Дело №2-1101/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2015 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:
председательствующего судьи Мельникова И.В.
при секретаре Выдриной О.В.
с участием прокурора Козициной М.А.
представителя ответчика Саитова А.Р.
представителя Комитета опеки и попечительства
администрации города Нефтеюганска Глуховой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтеюганского межрайпрокурора в интересах Прокопьева Д. Е. к администрации города Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах Прокопьева Д.Е. обратился с иском к администрации города Нефтеюганска о предоставлении последнему жилого помещения специализированного жилищного фонда в г. Нефтеюганске по договору найма специализированного жилого помещения, ссылаясь на то, что в прокуратуру поступило обращение Прокопьева Д.Е. о нарушении его прав на получение жилья.
Указывает, что в ходе проверки было установлено, что на основании постановления администрации г. Нефтеюганска ХМАО-Югры от (дата) г. № несовершеннолетний Прокопьев Д.Е. направлен под надзор в Образовательное бюджетное учреждение ХМАО-Югры для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом «(адрес) на полное государственное обеспечение.
Приказом Комитета опеки и попечительства администрации г. Нефтеюганска от (дата) года № Прокопьев включен в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Основанием включения в данный список является право Прокопьева на обеспечение вне очереди жилым помещением ввиду невозможности проживания в ранее занимаемом жилье.
Утверждает, что поскольку в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Прокопьев Д.Е. права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации не имеет, членом семьи собственника так же не является, при этом до настоящего времени жилым помещением специализированного жилищного фонда истец не обеспечен, какое- либо жилое помещение ему не предлагалось, то ответчик обязан предоставить последнему жилое помещение специализированного жилищного фонда в г. Нефтеюганске.
Истец Прокопьев Д.Е. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает.
Прокурор, действующий в интересах Прокопьева Д.Е., исковые требования также поддержал, суду пояснил, что на сегодняшний день после окончания пребывания в Детском доме «(иные данные)» Прокопьев обучается в (адрес) колледже, и проживает в жилом помещении, доля в праве на которое менее учетной нормы.
Представитель ответчика Саитов А.Р., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, суду пояснил, что со стороны администрации г. Нефтеюганска отсутствует факт нарушения прав истца, поскольку предоставление жилья данной категории граждан осуществляется по заявке комитета опеки.
Утверждает, что администрацией г. Нефтеюганска все необходимые действия для реализации Прокопьевым жилищных прав предприняты. Учитывая, что свободными жилыми помещениями администрация города Нефтеюганска не располагает, принимаются необходимые действия к приобретению жилого помещения. Для исполнения государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены денежные средства из бюджета округа. Для освоения предоставленных субвенций комитетом опеки направлены заявки в департамент имущественных и земельных отношений администрации города о приобретении жилых помещений для указанной категории граждан (заявки от (дата).) Комитетом опеки и попечительства направлены заявки на приобретение 28 жилых помещений от (дата) № и от (дата) № , в связи с чем Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска заключен муниципальный контакт на участие в долевом строительстве жилого помещения в многоквартирном доме от (дата). с ОФРЖС «(иные данные)», в связи с чем полагает, что Прокопьев жильем будет обеспечен.
Представитель третьего лица Комитета опеки Глухова О.Ю., в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, мотивировав тем, что право Прокопьева на предоставление жилья не оспаривается.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, суд полагает заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Разрешая требование истца о предоставлении жилого помещения, суд учитывает положение ст. 40 Конституции Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу статьи 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичные гарантии на имущество и жилые помещения также закреплены ст. 5 Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…", где также указано, что благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту жительства или месту пребывания на территории автономного округа.
Согласно аб. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 пункта 1 указанной статьи и достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 12 Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…" органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению лицам, указанным в п. 1 ст. 5 Закона, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из представленных доказательств и установлено в судебном заседании истец Прокопьев Д.Е. (дата) года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители умерли.
На основании Постановления администрации города Нефтеюганска от (дата) года № , Прокопьев Д.Е. передан под надзор в КУ ХМАО-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «(иные данные)».
На основании приказа комитета опеки и попечительства администрации г. Нефтеюганска от (дата) № Прокопьев В.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от (дата) № Прокопьев Д.Е. является собственником 1/2 доли комнаты площадью 11,6м2, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, (адрес).
На основании приказа комитета опеки и попечительства администрации города Нефтеюганска от (дата) № , установлен факт невозможности проживания Прокопьева Д.Е. в жилом помещении, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, (адрес).
По состоянию на 22.02.2014г. Прокопьев Д.Е. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен, обучается в (адрес) колледже на дневном отделении 1 курса.
Тем самым Прокопьев Д.Е. является нуждающимся в предоставлении жилья.
Принимая во внимание положение п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, где указано, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, суд учитывает, что при этом достижение совершеннолетия не может служить основанием для исключения лица данной категории из списка лиц нуждающихся в жилье и лишения лица, оставшегося без попечения родителей права на предоставление жилого помещения, поскольку указанное право гарантированное государством возникло у истца в силу наличия статуса «ребенок, оставшийся без попечения родителей», при этом истец свое право не реализовал на сегодняшний день.
Исходя из вышеизложенного, признавая доводы стороны ответчика об отсутствии спора о праве при отсутствии решения о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилого фонда, суд удовлетворяет требование истца, приходя к выводу о том, что муниципалитет свою обязанность по обеспечению лица (истца), отнесенному к указанной категории, по обеспечению жильем не исполнил. Кроме того, суд отмечает, что заявки направленные Комитетом опеки в ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска не свидетельствуют о предоставлении в будущем жилого помещения Прокопьеву Д.Е., поскольку данные заявки обезличены.
В соответствии ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон ХМАО-Югры от 9 июня 2009 г. № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в ХМАО", Постановление Правительства ХМАО-Югры от 25 января 2013 г. № 21-п "Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в ХМАО-Югре" ст. 98.1 Жилищного Кодекса РФ, ст.56,194,195,199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░2, ░░ ░░ ░░░░░ 40░2, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 08.09.15░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░..