Решение по делу № 2-249/2023 (2-2549/2022;) от 22.11.2022

<№>                            копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2023 года                                       город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Строганковой Е.И.,

при секретаре Зайцевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-249/2023 (2-2549/2022) (УИД- <№>) по иску Самарского филиала ПАО «Т Плюс» к Колеснику С. Н. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, возникшей в рамках наследственных правоотношений,

УСТАНОВИЛ:

Истец Самарский филиал ПАО «Т Плюс» обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором с учетом замены ненадлежащего ответчика надлежащим просил взыскать с Колесника С.Н. сумму задолженности по оплате тепловой энергии в размере 15 550,70 руб., пени в размере 891,67 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 659 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО1 согласно выписке из ГЕРН является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, истец является исполнителем коммунальных услуг (энергоснабжающей организацией), обеспечивает снабжение тепловой энергией и горячем водоснабжением для бытового потребления указанной квартиры. Между сторонами соответствующего договора на снабжение тепловой энергией не заключалось, однако услуги по поставке тепловой энергии вышеуказанной квартиры, оказанные истцом, подлежат оплате согласно действующему законодательству.

В результате неоплаты абонентом представленных коммунальных услуг за отпущенную тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с 01.09.2020г по 01.01.2022г образовалась задолженность по лицевому счету 30199124955 на сумму 15550,70 руб., пени 891,67 руб., что подтверждается расчетом задолженности.

В порядке досудебного урегулирования спора должнику ежемесячно направлялись квитанции об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а так же письма с просьбой погасить задолженность.

Согласно определению мирового судьи судебного участка <№> Железнодорожного судебного района от <Дата> судебный приказ возвращен в связи со смертью должника - ФИО1, <Дата> рождения, умершей <Дата>.

Представитель истца ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явился, заявив ходатайство с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Колесник С.Н. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, подпунктом "и" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

        Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ определяет передачу тепловой энергии, теплоносителя как совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2) и предписывает, что регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пункты 3, 4 части 1 статьи 8); подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям (часть 3 статьи 8). Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен/тарифов (пункт 1 части 3 статьи 7 ФЗ "О теплоснабжении").

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2020 года N 190 "О теплоснабжении" установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22 октября 2012 года, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или прр отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2018 года N 582 с 1 января 2019 года Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области переданы полномочия министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Положением о Департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области предусмотрено, что Департамент является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области (пункт 1.1 Положения о Департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области).

В рамках предоставленных полномочий Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс", которым утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" в зонах деятельности.

Таким образом, применяемы тарифы утверждены органом исполнительной власти.

    В соответствии ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.10.2014 N 755 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Самара на период с 2014 по 2029 год" истцу присвоен статус единой теплоснабжающей организации в г.о. Новокуйбышевск. 29.10.2014 на официальном сайте администрации г.о. Новокуйбышевск соответствующая информация была опубликована и размещена схема теплоснабжения на период 2014 - 2029 годы.

Согласно пункта 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Из пункта 1 статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 (далее - Правила) предусматривает, что поставка тепловой энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства РФ о водоснабжении, теплоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства РФ о водоснабжении, теплоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ о водоснабжении, теплоснабжении и настоящими Правилами.

Согласно п.42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории региона определяется органом государственной власти субъектов Российской Федерации (установлено Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 и п.42(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов).

На территории Самарской области согласно Приказу министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 13.09.2012г. № 207 действует равномерный порядок оплаты (по 1/12).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме объем и размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1) Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В городском округе Самара действует норматив потребления коммунальной услуги на отопление, утвержденный постановлением Главы городского округа Самара №1156 от 18 декабря 2007г., в размере 0,018 Гкал на 1 кв.м общей площади помещения.

Судом установлено, что истец является исполнителем коммунальных услуг (энергоснабжающей организацией), обеспечивает снабжение тепловой энергией и горячим водоснабжением для бытового потребления нежилых помещений, расположенных по адресу: <Адрес> В результате неоплаты собственником квартиры <Адрес> предоставленных коммунальных услуг за отпущенную теплоэнергию и горячее водоснабжение за период с 01.09.2020 года по 01.01.2022 года образовалась задолженность на сумму 15550,7 рублей, пени 891,67что подтверждается расчетом задолженности.

Суд признает представленный расчет задолженности верным, выполненным арифметически правильно, ответчиком иного обоснованного расчета не представлено.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <Адрес> являлась ФИО1.

Согласно записи акта о смерти серии <№> от <Дата>, выданной ОЗАГС Железнодорожного района г.о. Самары управления ЗАГС Самарской области, ФИО1 умерла <Дата>

Как следует из материалов дела, единственным наследником после смерти ФИО1 является Колесник С.Н.

По состоянию на 01.03.2022 задолженность составляет 15550,70 руб., пени 891,67 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 1175 ГК РФ, каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Из разъяснений, данных в п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9 от 29 мая 2012 г. "О судебной практике по делам о наследовании" под долгами, по которым отвечают наследники, следует понимать все имевшиеся у наследодателя к моменту открытия наследства обязательства, не прекращающиеся смертью должника (ст. 418 ГК РФ), независимо от наступления срока их исполнения, а равно от времени их выявления и осведомленности о них наследников при принятии наследства.

Ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9 от 29 мая 2012 г. "О судебной практике по делам о наследовании").

Смерть должника не влечет прекращение обязательств по заключенному договору и наследник, принявши наследство, становится должником и несет обязанности по их исполнению со дня открытия наследства (например, в случае, если наследодателем был заключен кредитный договор, обязанности по возврату денежной суммы, полученной наследодателем, и уплате процентов на нее (пункт 61).

Поскольку обязанность ответчика по исполнению обязательств, носит имущественный характер, в данном случае Колесник С.Н. является должником и несет обязанность по исполнению договора на снабжение тепловой энергией.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Колесника С.Н. в пользу истца также следует взыскать понесенные расходы по уплате государственной пошлины, пропорционально удовлетворенным требованиям, в размере 658 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд заочно

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования ПAO «Т Плюс» к Колеснику С. Н. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, возникшей в рамках наследственных правоотношений, - удовлетворить.    Взыскать с Колесник С. Н., <Дата> рождения,

в пользу ПАО «Т Плюс», ИНН <№>, задолженность по оплате за теплоэнергию в размере15 550,70 руб., пени в размере 891,67 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 659 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В окончательной форме решение принято 18 января 2023 года.

       Судья                /подпись/              Е.И.Строганкова

Подлинный документ подшит в дело №2-249/2023 (2-2549/2022) (УИД- <№>), находящееся в производстве Новокуйбышевского городского суда Самарской области

2-249/2023 (2-2549/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПАО Т Плюс
Ответчики
Колесник Сергей Николаевич
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Строганкова Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.12.2023Дело оформлено
10.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее