Решение по делу № 2а-423/2022 от 28.03.2022

Дело № 2а-423/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года                               г. Коркино, Челябинская область
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего                                             Гончаровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Чернухиной А.А.,
с участием прокурора                                                              Тугушева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Коркинскому району Челябинской области о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Каракаева С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Каракаева С.В.
В обоснование требований указал, что 8 июля 2014 года Каракаев С.В. приговором Ленинского районного суда г. Челябинска (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 18 сентября 2014 года) осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 7 лет 5 месяцев, в соответствии с частью 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности приговоров, к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 21 октября 2021 года по отбытию наказания. Срок погашения судимости до 21 октября 2031 года. Решением Копейского городского суда Челябинской области от 26 мая 2021 года в отношении Каракаева С.В. установлен административный надзор сроком на три года с установлением ограничений. Находясь под административным надзором Каракаев С.В. в течение календарного года совершил три административных правонарушения против порядка управления. За время нахождения под административным надзором Каракаев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Просит продлить Каракаеву С.В., ДАТА года рождения, срок административного надзора на шесть месяцев, установить дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области не явился, был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Каракаев С.В. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора г. Коркино Челябинской области - Тугушев Е.А. в заключении полагал обоснованным удовлетворить заявленные требования.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора г. Коркино Челябинской области - Тугушева Е.А., исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом 9пункт 1 статья 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях предусмотренных статьей настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 2,6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В пункте 13 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Копейского городского суда Челябинской области от 26 мая 2021 года административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворен полностью, установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении Каракаева С.В., установлены в отношении него административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Челябинской области; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Согласно статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (часть 2).
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (часть 3).
С учетом изложенного, данные обстоятельства не подлежат оспариванию и доказыванию по настоящему административному делу.
Как следует из материалов дела, Каракаев С.В. отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанное преступление относится к категории особо тяжкое преступление.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как разъяснено в пункте 23 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Таким образом, учитывая дату освобождения Каракаева С.В. из мест лишения свободы (21 октября 2021 года), судимость Каракаева С.В. за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается 21 октября 2031 года. Сведений о том, чтобы данная судимость с Каракаева С.В. была досрочно снята в установленном законом порядке, представленные материалы не содержат.
Согласно представленным суду материалам, Каракаев С.В., находясь под административным надзором, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору суда, в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях против порядка управления, что подтверждается копиями постановления по делу об административном правонарушении от 26 января 2022 года мирового судьи судебного участка № 1 г. Еманжелинска Челябинской области; постановления по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2022 года мирового судьи судебного участка № 1 г. Еманжелинска Челябинской области (л.д. 12-13, 14-15).
Сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела не содержат.
Как разъяснено в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что судимость по приговору суда, которым Каракаев С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в течение одного года Каракаев С.В., находясь под административным надзором, совершил два административных правонарушения против порядка управления, в том числе связанных с нарушением Каракаевым С.В. установленных ограничений, суд приходит к выводу, что имеются основания для продления административного надзора в отношении Каракаева С.В. сроком на шесть месяцев, для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец просит установить в отношении Каракаева С.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении суд не связан изложенным в административном иске мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Суд приходит к выводу, что имеются основания для установления Каракаеву С.В. дополнительных административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Данные ограничения соответствует перечню ограничений, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и, по мнению суда, является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Каракаев С.В., а также данных о его личности.
Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Каракаева С.В., как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Каракаевым С.В. новых преступлений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Каракаева С.В. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям статьи 55 Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Каракаев С.В., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Коркинскому району Челябинской области удовлетворить.
Продлить административный надзор, установленный решением Копейского городского суда Челябинской области от 26 мая 2021 года в отношении Каракаева С.В., ДАТА года рождения, проживающего по адресу: АДРЕС, сроком на шесть месяцев.
Установить в отношении Каракаева С.В. дополнительные административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий                                        А.В. Гончарова
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2022 года в 14 часов 00 минут.

2а-423/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области
Ответчики
Каракаев Сергей Владимирович
Суд
Коркинский городской суд Челябинской области
Судья
Гончарова Алёна Владимировна
Дело на сайте суда
korkin.chel.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
28.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Дело оформлено
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее