Дело № 2а-1631/2021
УИД 21RS0023-01-2021-001027-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Алексеевой К. С.,с участием представителя административного истца Обожгеевой Л. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Васильеву Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее ИФНС России по г. Чебоксары) обратилась в суд с административным иском к Васильеву Д. Г. о взыскании задолженности по налогам и пени, всего на сумму 6 392,38 руб.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Васильев Д. Г. в соответствии со статьями 207, 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога.
С дата Васильев Д. Г. зарегистрирован в информационном ресурсе «личный кабинет налогоплательщика».
Объектами налогообложения являются: квартира по адресу: адрес также земельный участок по адресу: адрес, а также транспортные средства ------, г.р.з. ----- ------ г.р.з. -----
В связи с тем, что Васильевым Д. Г. в установленные законом сроки налоги не уплачены, образовалась задолженность по налогам и пени, всего в сумме 6392,38 руб.. Для добровольной уплаты задолженности Васильеву Д. Г. направлены требования ----- от дата со сроком уплаты до дата; ----- от дата со сроком уплаты до дата; ----- от дата со сроком уплаты до дата и ----- от дата со сроком уплаты до дата, однако сумма задолженности в бюджет не поступила. Указанную задолженность истец просит взыскать с ответчика в доход бюджета г. Чебоксары.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.ЧебоксарыОбожгеева Л. Ф. заявленные требования поддержала, указав на отсутствие платежей на дату рассмотрения дела в суде.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, явку представителя не обеспечил. В заявлении в суд исковые требования признал в полном объеме, указав на осведомленность о последствиях признания административного иска, предусмотренных ч. 3 ст. 157 КАС РФ.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
Васильев Л. Г. в соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики (физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой) самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В силу абз. 2 п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 7 ст. 227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в п. 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы Предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 НК РФ.
Согласно ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
дата Васильев Д. Г. представил в ИФНС по г. Чебоксары первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за дата, в которой указал сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в размере 4 030 руб. по сроку уплаты дата. Сумма налога в бюджет не поступила.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Васильеву Д. Г. на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не уплаченную в срок, начислены пени: за период с дата по дата в размере 2,42 руб.
Также Васильев Л. Г. в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как обладает правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объект налогообложения расположен по адресу: адрес
Кроме того Николаев А. П., в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон) признается плательщиком транспортного налога, т.к. имеет (-л) в собственности транспортное средство ------, г.р.з ----- и ------ -----, признаваемое(-ые) объектом(-ами) налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусей им ном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст. 388 НК РФ Васильев Д. Г. является плательщиком земельного налога, поскольку обладает земельным участком, расположенным по адресу: адрес, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участим, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленно налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога соответствующие пени.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст. ст. 362, 396, 408 НК РФ, ст. 36 Закона, п. 8.2 и п.8.3 Решения исчислила в отношении Васильева Д. Г. транспортный налог с физических лиц за дата в размере 1 703 руб. (налог уплачен дата в размере 780 руб. и дата вразмере 923 руб.), дата в размере 2 288 руб. (налог частично уплачен, остаток задолженности – 1 988 руб.); налог на имущество физических лиц за дата. в размере 59 руб. (налог не уплачен); земельный налог с физических лиц за дата по ОКТМО ----- в размере 617 руб. (налог частично уплачен, остаток задолженности 170 руб.), за дата по ОКТМО ----- в размере 131 руб. (налог не уплачен), и направила в адрес налогоплательщика налоговые уведомления:
- ----- от дата, в котором сообщила о необходимости уплатить налоги в срок до дата;
- ----- от дата, в котором сообщила о необходимости уплатить налоги в срок до дата.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В установленные законодательством сроки обязанность Васильевым Д. Г. по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017, 2018 г.. налога на имущество физических лиц за 2018г., земельного налога с физических лиц за 2017,2018 г. не исполнена, в связи с чем налоговым органом исчислена сумма пеней:
- по налогу на имущество физических лиц за период с дата по дата в размере 0,29 руб. (на недоимку дата);
- по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 1,81 руб. (на недоимку дата);
- по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО -----) за период с дата по дата по дата в размере 9,22 руб. (на недоимку дата);
- по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО -----) за период с дата по дата в размере 0,64 руб. (на недоимку дата).
Для добровольной уплаты задолженности налоговым органом налогоплательщику было направленотребование ----- от дата со сроком уплаты до дата, ----- от дата со сроком уплаты до дата, ----- от дата со сроком уплаты до дата, ----- от дата со сроком уплаты до дата.
Требования исполнены не были, сумма задолженности в бюджет налогоплательщиком не перечислена.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № адрес Республики с заявлением о взыскании задолженности.
дата мировым судьей судебного участка № адрес Республики был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Васильева Д. Г. в пользу Инспекции.
В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением от дата судебный приказ был отменен.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых носов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что доказательств уплаты задолженности по налогам административным ответчиком не представлено, в материалах дела не имеется, требования ИФНС России по г.Чебоксары суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд:
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Васильеву Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Васильева Дмитрия Геннадьевича задолженность в размере 6 392,38 рублей, в том числе:
- налог на доходы физических лиц за дата в размере 4 030 руб.;
- пени по налогу на доходы физических лиц за период с дата по дата в размере 2,42 руб.;
- налог на имущество физических лиц за дата в размере 59 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0.29 рублей за период с дата по дата (на недоимку дата.);
- транспортный налог с физических лиц за дата в размере 1 988 рублей;
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 1,81 рублей (на недоимку дата г);
- земельный налог с физических лиц за дата по ОКТМО ----- в размере 170 руб.;
- пени по земельному налогу физических лиц (ОКТМО -----) за период с дата по дата размере 9,22 руб. (на недоимку дата);
- земельный налог с физических лиц за дата по ОКТМО ----- в размере 131 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО -----) за период с дата по дата в размере 0,64 руб. (на недоимку дата).
Взысканную сумму зачесть на номер счета получателя платежа:
-----;
КБК транспортного налога: -----
КБК пеней по транспортному налогу:-----
КБК налога на имущество физических лиц: -----
КБК пеней по налогу на имущество физических лиц: -----
КБК земельного налога с физических лиц: -----, ОКТМО -----
КБК пеней по земельному налогу с физических лиц: -----.
Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН ----- ИФНС России по г. Чебоксары; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК: -----
Взыскать с Васильева Дмитрия Геннадьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.В. Шопина
Мотивированное решение суда изготовлено 12 апреля 2021 года.