Решение по делу № 2а-298/2018 от 23.01.2018

ДЕЛО № 2А-298/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2018 года                                                                                       пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

при секретаре Чубаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чаплиной Т.Д. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Чаплина Т.Д. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивируя требования тем, что административный истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг., выданный командиром войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. Другого жилого помещения в собственности не имеет. Министерство обороны Российской Федерации передали объекты недвижимого имущества в собственность административному ответчику. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прислал ей письменное уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Административный истец считает отказ Администрации Жуковского сельсовета необоснованным.

Просит суд признать незаконным постановление Администрации Жуковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию Жуковского сельсовета принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Административный истец Чалина Т.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, об отложении дела не ходатайствовала.

Представитель административного ответчика ФИО1 извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статья 40 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает условия и порядок приобретения права пользования тем или иным жилым помещением.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.

Частью 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 (ред. от 08.02.2018) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" установлен порядок подачи документов. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

1.1) в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства заявителя (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);

2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);

3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона);

3.1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категорий граждан);

4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);

5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:

а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);

б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).

Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в ст. 49 ЖК РФ, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в ст. 51 ЖК РФ.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Чаплина Т.Д. обратилась в администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Постановлением администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Чаплиной Т.Д. отказано в принятии на ее учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из муниципального жилищного фонда на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с тем, что ею предоставлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Уведомлением администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Чаплина Т.Д. уведомлена о том, что ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно справке, предоставленной администрацией Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края Чаплина Т.Д. проживает одна по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес> зарегистрирована Чаплина Т.Д., постоянно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании также установлено, что при обращении в администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края Чаплиной Т.Д. документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии ч.2 статьи 6 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" представлены не были.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая, что об оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административному стало известно истцу ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском административный истец первоначально обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд Чаплиной Т.Д. не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Чаплиной Т.Д. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Чаплиной Т.Д. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья                                                                     О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 06.04.2018г.

2а-298/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чаплина Тамара Даниловна
Чаплина Т.Д.
Другие
Администрация Жуковского сельсовета
Администрация Жуковского сельсовета
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kozul.krk.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2018Предварительное судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
05.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.03.2018(Вид производства изменен на "административное")
20.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.04.2018[Адм.] Судебное заседание
06.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2020(Вид производства изменен на "административное")
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
03.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее