Решение по делу № 33-8803/2022 от 18.07.2022

Судья Юдкина Е.И. Дело № 2-8803/2022

УИД № 34RS0001-01-2022-001995-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 10 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.М.,

судей Самойловой Н.Г., Клиничевой Г.В.

при секретаре Сиренко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Самойловой Н.Г.

гражданское дело № 2-1190/2022 по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на приведение в надлежащее техническое состояние цокольной части и балконов многоквартирного дома

по апелляционной жалобе УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в лице представителя Соловьева Д. Ю.

на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 17 мая 2022 года, которым иск инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий по приведению в надлежащее техническое состояние цокольной части и балконов многоквартирного дома – удовлетворен частично,

установила:

инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на приведение в надлежащее техническое состояние цокольной части и балконов многоквартирного дома.

В обоснование заявленных требований указала, что на основании плана графика на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, при осуществлении деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, 15 октября 2020 года Инспекцией проведен осмотр многоквартирных домов в Красноармейском районе г.Волгограда, в том числе по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170.

Между тем, в рамках реализации Региональной программы в 2016 году в указанном доме были выполнены работы по капитальному ремонту фасада. Окончание срока гарантии на выполненные работы – 1 октября 2021 года. По итогам осмотра Инспекцией ответчику выдано предписание с требованием принять меры по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома № <...> по ул. <адрес>.

До настоящего времени в Инспекцию не поступали сведения об устранении выявленных нарушений и о принятии УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» всех предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома <адрес>.

При этом, в силу изменившегося законодательства в отношении ответчика государственный контроль осуществляется только органами государственного жилищного надзора, Инспекция не может осуществлять предоставленные ей ч.15 ст.20 Жилищного кодекса РФ полномочия по осуществлению государственного контроля и организовывать проверки ранее выданных в отношении УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписаний.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу принять все предусмотренные законодательством меры, направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома <адрес>.

Суд постановил указанное выше решение, которым на УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу возложена обязанность осуществить деятельность по обеспечению выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома <адрес>.

Также с УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград взыскана государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

В апелляционной жалобе УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в лице представителя Соловьева Д.Ю. оспаривает законность и обоснованность решения суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неверное определение обстоятельств имеющих значение по делу, просит судебный акт отменить, в иске Инспекции отказать. В обоснование доводов жалобы указал, что подрядная организация, выполнявшая работы по капитальному ремонту дома, ликвидирована, в связи с чем устранить выявленные недостатки в рамках гарантийных обязательств не возможно. С учетом времени требуемого для проведения конкурсных процедур, а также для выполнения самих строительных работ предоставленное судом ответчику время для исполнения решения суда в 3 месяца явно недостаточно. Кроме того, решение суда является неисполнимым, поскольку судом не указан конкретный перечень работ, который должен выполнить ответчик.

Представитель ответчика УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по доверенности Акулиничеву О.С., возражавшую по доводам жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок.

Согласно статье 23 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Волгоградской области, осуществляет функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года № 174-ОД, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за её качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

В силу пункта 11 части 2 статьи 182 ЖК РФ перед собственниками помещений в многоквартирном доме региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных и выполненных работ.

Частью 6 статьи 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, пунктом 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Статьей 20 ЖК РФ, действующей на момент проведения проверочных мероприятий, к предмету ведения государственного жилищного надзора относилось, в том числе, проверки деятельности региональных операторов с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 11 июня 2021 года № 170 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле в Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в статью 20 ЖК РФ, в соответствии с которыми УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» перестал быть субъектом жилищного надзора, проверки в отношении него не регулируются нормами Закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Частью 15 статьи 20 ЖК РФ закреплено новое положение, в силу которого государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, на основании плана графика на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, при осуществлении деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, 15 октября 2020 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области был проведен осмотр домов, расположенных в г.Волгограде по адресу: <адрес>.

По результатам данного осмотра составлен акт №СН-КР-2, согласно которому в отношении многоквартирного дома <адрес> указано, что в рамках реализации Региональной программы на доме в 2016 году выполнены работы по капитальному ремонту фасада. Окончание срока гарантии на выполненные работы приходится на 1 октября 2021 года. Согласно акту о приемке выполненных работ от 1 октября 2016 №1 при капитальном ремонте фасада выполнены работы по штукатурке и окраске фасадов, ремонт балконов, ремонт козырьков, замена окон и дверей в местах общего пользования. На дату осмотра по всему периметру наблюдается повреждения штукатурного и окрасочного слоя цокольной части дома, а также повреждения штукатурного слоя на балконах, что нарушает требования пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, п. 4.2.1.1, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.

В этой связи Инспекцией вынесено предписание №СН-КР-2-1 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательных требований ЖК РФ, Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», Постановления об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, а именно, принять меры, направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома <адрес>.

28 мая 2021 года УНО «Региональный фонд капремонта» обратилось в Инспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения вышеуказанного предписания до 1 октября 2021 года со ссылкой на отсутствие у Фонда возможности к понуждению подрядчика ООО «Стройинвестж» к устранению недостатков выполненных работ по причине прекращения своей деятельности последним, а также в связи с необходимостью проведения электронного аукциона по отбору подрядной организации, заключения договора и производства строительно-монтажных работ по устранению дефектов на фасаде многоквартирного дома <адрес>.

Решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №СН-КР-2-1 от 8 июня 2021 года по заявлению ответчика продлен срок исполнения требований предписания от 15 октября 2021 года №СН-КР-2-1 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, выданного УНО «Региональный фонд капремонта» по многоквартирному дому <адрес> Волгограда, до 1 октября 2021 года.

Решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №СН-КР-2-1 от 14 сентября 2021 года по ходатайству УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 9 сентября 2021 года повторно продлен срок исполнения требований предписания от 15 октября 2021 года №СН-КР-2-1 до 31 декабря 2021 года.

24 января 2022 года решением Инспекции №СН-КР-2-1 в удовлетворении ходатайства УНО «Региональный фонд капремонта» о продлении срока исполнения требований предписания от 15 октября 2020 года №СН-КР-2-1 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований в срок до 1 июня 2022 года отказано.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений ответчиком не представлено.

Согласно пояснениям представителя УНО «Региональный фонд капремонта» работы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> проводились подрядной организацией ООО «Стройинвест» (переименовано на ООО «Реммонтаж»), по заключенному с УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» договору № <...> на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 23 июня 2016 года, что подтверждается представленной копией указанного договора. Работы были выполнены и приняты согласно актам выполненных работ КС-2, КС-3 от 29 сентября 2016 года. В настоящее время организация ликвидирована, согласно выписке из ЕГРЮЛ дата прекращения деятельности – 24 декабря 2019 года. В настоящее время региональным оператором готовится комплект документов для выставления тендера на ремонт фасада и цоколя многоквартирного дома <адрес> на электронный аукцион.

Разрешая заявленные Инспекцией требования и удовлетворяя их частично, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в 2016 году осуществлены капитальные работы по ремонту фасада многоквартирного жилого дома <адрес>, которые приняты ответчиком по акту от 1 октября 2016 №1, гарантийный срок на работы составляет 5 лет, в период гарантийного срока, в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ Инспекцией выявлены нарушения требования пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, п. 4.2.1.1, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, предписание Инспекции от 15 октября 2021 года №СН-КР-2-1 с учетом неоднократного продления сроков его исполнения до настоящего времени не исполнено, что нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме и иного неопределенного круга лиц, в связи с чем возложил на УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять все предусмотренные законодательством меры, направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по приведению и надлежащее техническое состояние цокольную часть и балконы многоквартирного дома <адрес>.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, соответствующими требованиям закона и фактических обстоятельств дела.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика возможности к понуждению подрядчика ООО «Стройинвестж» к устранению недостатков выполненных работ в рамках гарантийных обязательств в связи с ликвидацией подрядной организации, не влекут отмену решения суда, поскольку ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, несет региональный оператор (пункт11 части 2 статьи 182 ЖК РФ). Региональный оператор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Доводы апелляционной жалобы о неисполнимости судебного акта ввиду не указания судом конкретных мер и перечня работ, необходимых выполнить региональному оператору, судебной коллегией отклоняются, поскольку предметом настоящего спора является неисполнение региональным оператором предписания Инспекции, в котором прямо указано какие действия необходимо выполнить ответчику. В рамках настоящего дела законность актов органа государственного жилищного надзора ответчиком не оспаривается. Более того, из ходатайств УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о продлении срока исполнения предписания, адресованных Инспекции, следует, что ответчиком в целях устранения выявленных недостатков (дефектов) по капитальному ремонту общего имущества согласно предписанию подготовлена дефектная ведомость, разработан локально-смертный расчет, подготовлен комплект документов для размещения на электронной площадке на проведение электронного аукциона по отбору подрядной организации для выполнения работ по устранению выявленных недостатков (дефектов). В связи с отсутствием участников электронный аукцион трижды не состоялся. Между тем, указанное не освобождает УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от обязанности обеспечить в рамках действующего законодательства выполнение подрядной организацией работ по приведению в надлежащее техническое состояние цокольную часть и былконы многоквартирного дома <адрес>.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части установленных судом сроков исполнения судебного акта со ссылкой на их недостаточность и необходимость увеличения, судебной коллегией отклоняются.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Устанавливая срок исполнения решения, суд первой инстанции исходил из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в пределах установленных судом сроков, ответчиком суду первой инстанции представлено не было. Не представлено таких доказательств и в суде апелляционной инстанции.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ответчику неоднократно Инспекцией продлевался срок исполнения требований предписания от 15 октября 2021 года №СН-КР-2-1, последний раз до 31 декабря 2021 года, основанием для продления срока явилось отсутствие у Фонда возможности к понуждению подрядчика ООО «Стройинвестж» к устранению недостатков выполненных работ по причине прекращения своей деятельности последним, а также в связи с необходимостью проведения электронного аукциона по отбору подрядной организации, заключения договора и производства строительно-монтажных работ по устранению дефектов на фасаде многоквартирного дома <адрес>, на указанные обстоятельства ссылается заявитель и в апелляционной жалобе.

Предоставление более длительного срока исполнения решения суда отдалит его исполнение, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия полагает, что при наличии соответствующих обстоятельств, а также достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения с момента его вступления в законную силу, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке части 1 статьи 203 ГПК РФ.

Иных доводов о незаконности решения суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит. При разрешении заявленных требований и вынесении обжалуемого судебного постановления, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с части 4 статьи 330 ГПК РФ безусловным поводом для его отмены, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 17 мая 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в лице представителя Соловьева Д. Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8803/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
УНО региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Другие
Акулиничева Ольга Сергеевна
Соловьев Дмитрий Юрьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Самойлова Наталья Георгиевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
19.07.2022Передача дела судье
10.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Передано в экспедицию
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее