САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33а-7759/2019 |
Судья: Коновалова Ю.В. |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург «20» мая 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего |
Стаховой Т.М. |
судей |
Бутковой Н.А., Головкиной Л.А. |
при секретаре |
Журко А.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5354/2018 по апелляционной жалобе административного истца Григорьевой М. Г. на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2018 года, принятое по административному иску Григорьевой М. Г. к администрации Московского района Санкт-Петербурга, Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ «Звездное», Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения административного истца Григорьевой М.Г. и ее представителя-адвоката Абалова И.А., представителей административных ответчиков: Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга – Соловского М.Г., администрации Московского района Санкт-Петербурга – Сафоновой Н.Н., Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ «Звездное» - Ситниковой И.В., Харитонова Б.В., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Григорьева М.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконной установку площадки и контейнера для сбора мусора и бытовых отходов во дворе дома <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №....
В качестве способа восстановления нарушенных прав просила суд обязать административных ответчиков привести расположение площадки для размещения контейнера для сбора мусора и бытовых отходов в соответствии с действующими требованиями законодательства Российской Федерации, санитарными нормами и правилами.
Свои требования административный истец мотивировала тем, что является собственником квартиры №..., расположенной на 1-м этаже дома <адрес>. Площадка для размещения контейнера для сбора мусора и бытовых отходов организована с нарушений требований СанПиН 42-128-4690-88 от 05 августа 1988 года и СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 года, поскольку расстояние от площадки до жилого дома, в котором проживает Григорьева М.Г., около 8,5 метров вместо установленных санитарными правилами 20 метров, что нарушает право административного истца на благоприятную окружающую среду, а также имущественные права Григорьевой М.Г., поскольку близость мусорного контейнера снижает рыночную стоимость жилого помещения.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции административный истец и ее представитель настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители административных ответчиков, каждый в отдельности, возражали против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что организация площадки для размещения контейнера для сбора мусора и бытовых отходов не относиться к их компетенции.
Представитель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о времени судебного заседания извещен, в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки и (или) ходатайство об отложении судебного разбирательства, не представил.
Согласно ч. 6 ст.226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов административного дела следует, что контейнерная площадка располагается на внутридомовой территории образованной жилыми домами по адресу: <адрес>. Территория контейнерной площадки имеет бетонное ограждение с трех сторон, буквой «П» (Л.д.3 т.2).
17 сентября 2007 года между администрацией Московского района Санкт-Петербурга и ООО «Норд Сити Групп» заключен государственный контракт № 352 на выполнение работ по благоустройству для государственных нужд (Л.д.190-191 т.1).
По государственному контракту подрядчик (ООО «Норд Сити Групп») обязуется по поручению государственного заказчика (администрации Московского района Санкт-Петербурга) выполнить собственными силами работы по ремонту и установке контейнерных площадок на объектах расположенных, в том числе, по адресу <адрес>, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их – пункт 1.2 Государственного контракта (Л.д.190 т.1).
На листе дела 192 том 1 имеется акт от 08 октября 2007 года, которым рабочая группа, назначенная администрацией Московского района Санкт-Петербурга, в составе представителей заказчика – администрации Московского района Санкт-Петербурга, представителей эксплуатирующей организации Санкт-Петербургского государственного учреждения «Жилищное агентство Московского района», представителей подрядной организации, приняла законченные работы по ремонту и реконструкции 33 контейнерных площадок, расположенных по различным адресам в Московском районе Санкт-Петербурга, в том числе, по адресу <адрес>.
Как следует из письма исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга от 05 ноября 2014 года № 7800-05/21-25165-14 расстояние от контейнерной площади для сбора мусора и бытовых отходов до жилого дома <адрес> не соответствует СанПиН 42-12804690-88. За выявленное нарушение ООО «ЖКС №1 Московского района Санкт-Петербурга» привлечено к административной ответственности в соответствии с КоАП Российской Федерации и выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.39-44 т.1).
Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 04 июля 2016 года № 2603-РЗК «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» утверждена на кадастровом плане схема расположения земельного участка №... площадью 38 кв.м., по адресу <адрес> Категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения жилищно-эксплуатационных служб (Л.д.137 т.1).
16 января 2018 года административный истец Григорьева М.Г. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с жалобой о том, что площадка и размещенный на ней контейнер для сбора мусора и бытовых отходов расположены во дворе дома <адрес> с нарушений требований СанПиН (Л.д.36-37 т.1).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении Григорьевой М.Г., на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 09 февраля 2018 года №03/1817-Р должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга совместно с представителями: администрации Московского района Санкт-Петербурга, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах, ГУЖА Московского района, ООО «ЖКС №1 Московского района Санкт-Петербурга» 12 февраля 2018 года проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора мусора и бытовых отходов расположена возле дома <адрес> на твердом асфальто-бетонном основании, имеет ограждение в виде скобы. Расстояние от контейнерной площадке до стены фасада многоквартирного дома – около 8.5 м, до входной двери в подъезд №1-12 м., от детской площадки – не менее 20 м. По информации, представленной ООО «ЖКС № 1 Московского района Санкт-Петербурга», перенос контейнерной площадки в течение 5 лет не производился (л.д.152-164 т.1).
Согласно экспертного заключения №78.01.01Ф-06-20/1781 от 10 сентября 2018 года, выполненного Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах и городе Павловске, расстояние по прямым линиям без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки на границе контейнерной площадке до ближайшего фасада жилого дома по адресу <адрес> составляет 8,2 м., что не соответствует требованиям действующих государственных санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов». Расстояние от ближайше1 точки на границе контейнерной площадки до ближайшей границы детской площадке – 23.3 м. (Л.д.2-4 т.2).
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Главного государственного санитарного врача СССР от 05 августа 1988 года № 4690-88 утверждены «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее- СанПиН 42-128-4690-88).
Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Согласно п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Пунктом 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 определено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
До 05 августа 1988 года (даты принятия Главным государственным санитарным врачом СССР постановления об утверждении СанПиН 42-128-4690-88) действовали Правила санитарного содержания территорий населенных мест, утвержденные письмом Минздрава СССР от 21 апреля 1981 года №2388-81.
Пунктами 6 и 11 ранее действующих Правил санитарного содержания территорий населенных мест, утвержденных письмом Минздрава СССР от 21 апреля 1981 года, также было установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Контейнеры (площадки) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года №2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному соглашению.
Согласно абз. 2 постановления Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора от 6 февраля 1992 года №1 «О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.
В настоящее время функции обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководитель которой является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее- СанПин 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
СанПин 2.1.2.2645-10 введены в действие с 15 августа 2010 года и, следовательно, распространяются на правоотношения, возникшие после 15 августа 2010 года.
Пунктом 8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Из приведенных положений санитарных правил следует, что СанПиН 42-128-4690-88 содержат общие требования к сбору твердых бытовых отходов, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных пунктов (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий в целом. СанПиН 2.1.2.2645-10 содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Следовательно, положения СанПиН 42-128-4690-88, по сравнению с СанПиН 2.1.2.2645-10, имеют более широкий предмет правового регулирования и применяется с 15 августа 2010 года в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10.
Поскольку п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где невозможно обеспечить необходимое расстояние контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, то при разрешении возникшего спора подлежит применению п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, имеющие более широкий предмет правового регулирования, т.к. определяют удаленность (расстояние) контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения вышеприведенных нормативов (не менее 20 м, но не более 100 м.), Приведенным пунктом СанПиН 42-128-4690-88 установлена возможность в районах сложившейся застройки определять комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача) расстояние от контейнерной площадки до жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения, что не противоречит действующему законодательству и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Доказательств выполнения требований п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 о комиссионном установлении расстояния контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения в районах сложившейся застройки, с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача, при заключении 17 сентября 2007 года администрацией Московского района Санкт-Петербурга государственного контракта № 352 на выполнение работ по ремонту и установке контейнерных площадок, в том числе во дворе <адрес> в Санкт-Петербурге, суду не представлено.
Напротив, несоблюдение требований п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 подтверждается письмом заместителя Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 04 августа 2000 года № 13-05-188/з-221, которым начальнику ГУЖА Московского района Санкт-Петербурга, главе муниципального образования предложено согласовать с санитарной службой района место размещения контейнерной площадке в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 (Л.д.145 т.1). Между тем, доказательства такого согласования Судебной коллегии не представлены.
15 декабря 2015 года комиссия в составе представителей: администрации Московского района Санкт-Петербурга, ГУЖА Московского района Санкт-Петербурга, ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района Санкт-Петербурга», Муниципального образования Муниципальный округ «Звездное», представителя совета дома <адрес> в Санкт-Петербурге определила, что отсутствует целесообразность в переносе контейнерной площадки в виду отсутствия места для строительства новой (Л.д.195 т.1).
Вместе с тем документы, подтверждающие согласование размещения площадки в существующем месте внутридомовой территории с санитарной службой района, административными ответчиками, суду не представлены.
С учетом изложенного, Судебная коллегия приходит к выводу о несоблюдении вышеприведенных требований п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 при размещении контейнерной площадке в районах сложившейся застройки, поскольку состав комиссии, установивший 15 декабря 2015 года возможность отклонения от установленных нормативов размещения контейнерной площадки, не соответствует составу комиссии, указанному в п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88; акт комиссии от 15 декабря 2015 года не утвержден администрацией района.
Утверждение представителей административного ответчика о том, что контейнерная площадка размещается в месте, определенном при застройке данного квартала и не перемещалась ближе к фасаду дома опровергается письмом собрания жителей дома <адрес> в Санкт-Петербурге от 28 июля 2000 года главе территориального управления администрации Московского района Санкт-Петербурга (Л.д.11-12 т.1).
В пункте 4 данного письма указано, что место контейнерной площадки сдвинуто ближе к фасаду дома в связи с тем, что на прежнем месте контейнерной площадки администрацией района разрешено строительство двух гаражей (Л.д.11т.1).
Из письма заместителя директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга» от 13 февраля 2018 года № 6754-13/18 и приложенной схемы расположения земельных участков следует, что по сведениям Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (РГИС) земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка имеет кадастровый №... и ограничен с одной стороны земельным участком с кадастровым номером №..., на котором расположен гараж №15, с другой стороны – земельным участком с кадастровым номером №..., на котором расположен гараж №1 (Л.д.5-6,8,9-10 т.1).
Совокупность приведенных выше доказательств по делу позволяет Судебной коллегии согласиться с обоснованностью доводов административного иска о нарушении прав Григорьевой М.Г. на благоприятную среду проживания, поскольку контейнерная площадка расположена с нарушением нормативов, установленных СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88, а решение о возможности отклонения от нормативов размещения контейнерной площадки, указанных в СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88, принято ненадлежащим составом комиссии.
Деятельностью по реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, разграничение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере регулирования благоустройства в Санкт-Петербурге урегулирована Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года №891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге».
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
объект благоустройства - территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства;
элемент благоустройства - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года №961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Согласно данных Правил, к работам по благоустройству территории Санкт-Петербурга относятся: проектирование благоустройства; размещение элементов благоустройства; содержание объектов благоустройства; содержание и ремонт элементов благоустройства.
В соответствии с подпунктом 2.4.7 пункта 2 Приложения №2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга коммунально-бытовое оборудование (включая контейнеры, урны, наземные блоки систем кондиционирования и вентиляции) является элементами благоустройства Санкт-Петербурга.
Для целей настоящих Правил контейнерная площадка – это специально оборудованная площадка, предназначенная для установки необходимого количества контейнеров для временного накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.7 Правил).
В соответствии с пунктом 1.1. Приложения № 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга проектирование благоустройства осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года №891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» и Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Заказчиками проектов благоустройства, лицами, осуществляющими проектирование благоустройства, являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (пункт 1.2 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга).
В период проведения ремонтных работ по установке контейнерной площадки во дворе дома <адрес> во исполнение государственного контракта от 17 сентября 2007 года, действовало Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2003 года №128 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».
В соответствии с подпунктом 1.1. данного Постановления, Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга (далее - район).
Согласно пункта 2 Постановления к задачам Администрации относятся:
-подпункт 2.3.7. осуществление в пределах своей компетенции контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, организации сбора, обращения и утилизации отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок.
К полномочиям администрации района относится:
- формировать и утверждать районные программы мероприятий в сферах благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и семейной политики, экологии и охраны окружающей среды, а также контролировать исполнение указанных районных программ (подпункт 3.1.10 Постановления);
-подпункт 3.4.34. утверждать адресную программу комплексного благоустройства района и контролировать ее исполнение;
-подпункт 3.4.35. в пределах своей компетенции контролировать обеспечение благоустройства, чистоты и порядка в районе;
- подпункт 3.4.36. согласовывать комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства, хранить в архивах утвержденные комплексные проекты внешнего благоустройства;
- подпункт 3.4.41. согласовывать объемы комплексного благоустройства прилегающей территории при строительстве и реконструкции объектов на инвестиционных условиях, включая устройство зон отдыха, организацию мест для парковки легкового автотранспорта, озеленение, создание детских, спортивных и контейнерных площадок.
19 декабря 2017 года Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».
В соответствии с разделом 2 приведенного Постановления, к задачам администрации района относится осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: санитарно-эпидемиологического благополучия населения; благоустройства и обращения с отходами.
Администрация для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
-пункт 4.36. утверждает адресные программы благоустройства территорий района, которые находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, с учетом адресных программ по благоустройству, разработанных органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, обеспечивает реализацию указанных программ;
-пункт 4.37. Ведет учет контейнерных площадок, урн и мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района.
Из ответа Главы Местной администрации муниципального образования Муниципальный округ «Звездное» от 10 сентября 2018 года на запрос суда первой инстанции и объяснений представителя данного административного ответчика, данных в Московском районном суде Санкт-Петербурга следует, что муниципальное образование Муниципальный округ «Звездное» не принимало решение о размещении (устройстве, оборудовании) контейнерной площадки во дворе дома <адрес>. в Санкт-Петербурге, не являлось стороной государственного контракта № 352 от 17 сентября 2007 года на проведение работ по ремонту и установке данной контейнерной площадки. На балансе муниципального образования Муниципальный округ «Звездное» контейнерная площадка не стоит, т.к. до настоящего времени не передавалась администрацией района (Л.д.7-12 т.2, л.д.14 т.2 оборот, л.д.38-39 т.2).
Пунктом 9 ч.2 ст.10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципального образования муниципального округа Звездное относится осуществление благоустройства территории муниципального обр░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2010 ░░░░ №836 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░ 2007 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ 29 ░░░░ 2010 ░░░░) ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №98 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░»; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 42-128-4690-88 ░░ 05 ░░░░░░░ 1988 ░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 ░░ 10 ░░░░ 2010 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: