Решение по делу № 2а-282/2020 от 06.07.2020

Дело № 2а-282/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2020 РіРѕРґР°         Рі. РљСѓСЃР°

Кусинский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Леоновой Н.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к Морозову Владимиру Юрьевичу о взыскании транспортного налога за ДАТА и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области (далее по тексту – МИ ФНС № 21 по Челябинской области) обратился в суд с административным иском к Морозову В.Ю. о взыскании транспортного налога за ДАТА в размере 9 492 рублей 00 коп. и пени в размере 113,55 руб.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик Морозов В.Ю. является налогоплательщиком, обязан в установленные законом сроки уплачивать налоги. По сведениям, представленным в налоговый орган, Морозов В.Ю. является владельцем транспортных средств, по которым имеется недоимка по уплате транспортного налога - автомобиля Мазда Миления, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 150 л.с.) (недоимка за ДАТА), автомобиля Лада 211540Самара, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 80,9 л.с.) (недоимка за ДАТА), автомобиля Форд Сиерра, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 120 л.с.) (недоимка за ДАТА), автомобиля ВАЗ 2121, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 73 л.с.) (недоимка за ДАТА), автомобиля Нисан WIHGROAD, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 122 л.с.) (недоимка за ДАТА).

В адрес Морозова В.Ю. налоговым органом было направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА на сумму 8 930 руб. (л.д. 13), а также по автомобилю ВАЗ 2121 государственный регистрационный знак НОМЕР -уведомление НОМЕР от ДАТА (л.д. 16).

В связи с неисполнением обязанности по оплате налога административному ответчику выставлено и направлено требование НОМЕР от ДАТА со сроком исполнения обязанности – до ДАТА (л.д. 14), а также требование НОМЕР от ДАТА со сроком исполнения – до ДАТА.

Административный истец МИ ФНС № 21 по Челябинской области просил суд взыскать с Морозова В.Ю. транспортный налог за ДАТА в размере 9 492 руб. 00 коп., а также пени в размере 113,55 руб., исчисленную за период с ДАТА по ДАТА.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен (л.д. 44).

Административный ответчик Морозов В.Ю. в судебное заседание при надлежащем извещении (л.д. 43) не явился, о причинах неявки суд не уведомил, направив квитанции об исполнении налогового обязательства.

В указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, извещенные о судебном разбирательстве, стороны в судебное заседание не явились, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представили, суд определил возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Представленные в дело административным ответчиком квитанции о внесении налоговых платежей не могут быть учтены судом в качестве надлежащего доказательства исполнения налогового обязательства, поскольку ввиду отличия реквизитов, в том числе – ИНН плательщика от данных административного ответчика, приведенных в административном исковом заявлении и представленных в деле документах.

Материалами дела подтверждается, что в адрес административного ответчика Морозова В.Ю. было направлено налоговые уведомления - НОМЕР от ДАТА об уплате в срок до ДАТА транспортного налога за ДАТА (л.д. 13), НОМЕР от ДАТА об уплате в срок до ДАТА транспортного налога за ДАТА, исчисленного по принадлежащим административному ответчику транспортным средствам:

- автомобиль Мазда Миления, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 150 л.с.): 150 л.с. х 20,00 руб./1л.с. х 5/12 = 1 250,00 руб. (недоимка за ДАТА),

- автомобиль Лада 211540 Самара, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 80,9 л.с.): 80,9 л.с. х 7,70 руб./1л.с. х 2/12 = 104,00 руб. (недоимка за ДАТА),

- автомобиль Форд Сиерра, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 120 л.с.): 120 л.с. х 20,00 руб./1л.с. х 2/12 = 400,00 руб. (недоимка за ДАТА),

- автомобиль ВАЗ 2121, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 73 л.с.): 73 л.с. х 7,70 руб./1л.с. х 12/12 = 562 руб. (недоимка за ДАТА, л.д. 13 и 16), всего 562 х 4 года = 2 248,00 руб.,

- автомобиль Нисан WIHGROAD, ДАТА выпуска, государственный регистрационный знак НОМЕР (мощность двигателя 122 л.с.): 122 л.с. х 20,00 руб./1л.с. х 12/12 = 2 440,00 руб. (недоимка за ДАТА), 122 л.с. х 20,00 руб. / 1 л.с. х 3/12 = 610,00 руб. (недоимка за ДАТА), всего – 5 490,00 руб.

В связи с неуплатой Морозовым В.Ю. в установленный срок налога, (по уведомлению НОМЕР) по состоянию на ДАТА налоговым органом сформировано требование НОМЕР об уплате в срок до ДАТА указанного налога (л.д. 14); (по уведомлению НОМЕР) – по состоянию на ДАТА – требование НОМЕР об уплате налога в срок до ДАТА.

Налоговым органом произведен расчет пени (л.д. 15) за период с ДАТА по ДАТА в размере 103,59 руб., сумма пени выставлена в требование.

Поскольку при расчете сумма налога, подлежащая взысканию с Морозова В.Ю. изначально превышала 3 000 рублей, административное исковое заявление могло быть подано в суд взыскании в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании.

С административным иском в суд административный истец должен был обратиться в срок до ДАТА по требованию НОМЕР, и в срок до ДАТА по требованию НОМЕР, но фактически обратился по истечении установленного законом процессуального срока, являющегося пресекательным; согласно доводам административного искового заявления (л.д. 5). Из представленной мировым судьей судебного участка № 1 Кусинского района Челябинской области информации (л.д. 33) следует, что налоговый орган не обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога с Морозова В.Ю.

Административный истец обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока, в обоснование которого не указаны уважительные причины, послужившие впоследствии причинами пропуска срока. Обстоятельств объективного характера, находящихся вне контроля административного истца, являющихся препятствием для своевременного обращения в суд в установленный законом срок, административным истцом не приведено, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.

Указанная налоговым органом причина пропуска срока - технический сбой при подготовке документов для обращения в судебном порядке, надлежащим образом не подтверждена, кроме того, данное обстоятельство не может быть отнесено к числу причин, с которыми закон связывает возможность восстановления указанного срока. Принудительное взыскание санкций за пределами сроков, установленных законодательством, осуществляться не может, а уважительные причины пропуска срока обращения в суд отсутствуют.

В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В связи с изложенным, принимая во внимание длительность пропуска процессуального срока, отсутствие уважительных причин пропуска процессуального срока, суд не находит оснований для восстановления административному истцу срока на обращение в суд с настоящим административным иском, в связи с чем полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с пропуском срока соответствующего обращения административного истца в суд.

Поскольку административные исковые требования о взыскании пени являются производными от основных административных исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу, в удовлетворении этой части административного иска также следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    Р’ удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 21 РїРѕ Челябинской области Рє РњРѕСЂРѕР·РѕРІСѓ Владимиру Юрьевичу Рѕ взыскании транспортного налога Р·Р° ДАТА, Рё пени, отказать.

Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд Челябинской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.

Председательствующий Н.М. Леонова

2а-282/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области
Ответчики
Морозов Владимир Юрьевич
Суд
Кусинский районный суд Челябинской области
Судья
Леонова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
kusa.chel.sudrf.ru
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее