Дело № 5-506/2024
УИД: 91RS0001-01-2024-004435-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2024 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (г.Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Снеткова Д.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО7,
рассмотрев в зале суда протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, национальный паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Азербайджан, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, адрес места пребывания: <адрес>, не работающей, состоящей в браке с гражданином Республики Азербайджан, ранее к административной ответственности не привлекалась,
за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,–
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, в ходе приема граждан сотрудниками отдела по вопросам миграции отдела полиции №1 «Железнодорожный» УМВД России по городу Симферополю, расположенному по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания. Так, гражданка Республики Азербайджан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее пребывала на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (473 дня), а обязана была выехать ДД.ММ.ГГГГ (что составило 383 дня нелегального нахождения с ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО8, вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что не уехала в связи с состоянием здоровья.
Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО9, изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно – протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), объяснениями ФИО10 (л.д.2), паспортом гражданки Азербайджана ФИО11 (л.д.4-5), миграционной картой (л.д.5), сведениями АС ЦБДУИГ (л.д.7), а также ее пояснениями, данными в судебном заседании.
Из материалов дела усматривается, что ФИО12, является гражданкой Республики Азербайджан, пребывает по адресу: <адрес>.
Гражданка Республики Азербайджан, пребыла на территории РФ и без документов, позволяющих находиться на территории РФ, не выехала из РФ в течении 383 дней с ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила положения ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также ФЗ от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Оценивая изложенные доказательства, судья считает их допустимыми и достоверными и в совокупности подтверждающими вину гражданки Республика Азербайджан ФИО13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ФИО14 деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение такого вида административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО15 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни ФИО16
Представленные медицинские документы не свидетельствуют о отсутствии объективной возможности выехать из РФ в срок установленный законом.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО17 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданку Республики Азербайджан ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, национальный паспорт: № выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Азербайджан, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, направив копию постановления.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда г. Симферополя, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Д.А. Снеткова