Решение по делу № 2а-5906/2022 от 22.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-006797-40 Дело № 2а-5906/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,

при секретаре Войтко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июня 2022 года в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Крюковой Надежде Вячеславовне о взыскании задолженности пред бюджетом по обязательным платежам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Крюковой Н.В. о взыскании задолженности перед бюджетом в общем размере 14 510,50 руб., в том числе: пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 0,19 руб. за период с 03.12.2019 по 20.07.2020, по транспортному налогу за 2019 год в размере 3270 руб. и пени – 2,78 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2793 руб. по коду ОКТМО 87701000, пени в сумме 2,37 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020; налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 194 руб. по коду ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,22 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, земельный налог за 2019 год в размере 644 руб., пени в сумме 0,73 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020; по транспортному налогу за 2020 год в сумме 3885 руб., пени в сумме 12,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год в сумме 617 руб., пени в сумме 2,01 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 193,98 руб. по ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2882,22 руб. по ОКТМО 87701000, пени в размере 9,74 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, а также государственной пошлины.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрированы транспортные средства, за которые за 2019 и 2020 годы был исчислен транспортный налог, о чем направлялось налоговое уведомление, которое исполнено не было, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате задолженности по транспортному налога за 2019 и 2020 годы и пени. Также административный ответчик владеет на праве собственности недвижимым имуществом, за которое был исчислен налог на имущество за 2019 и 2020 год, о чем направлены уведомления. Обязанность по уплате налогов на имущество налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем начислены пени, в связи с чем в адрес административного ответчика направлялись требования с указанием суммы задолженности и пени, за 2019, 2020 годы, которые не были исполнены. Также административный истец владеет на праве собственности земельным участком, за который налоговым органом исчислен земельный налог за 2020 год, о чем в адрес налогоплательщика направлены уведомления, которые не исполнены в установленный срок, в связи с чем налоговым органом начислены пени, о чем направлены требования. В добровольном прядке требования не исполнены. Поскольку обязанность по оплате задолженности административным ответчиком не исполнена, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о внесении судебного приказа. Судебный приказ мирового судьи от 10.03.2022 отменен 24.03.2022, при этом задолженность административным ответчиком не уплачена.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно административного искового заявления, налоговый орган просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Крюкова Н.В. извещалась судом по адресу регистрации, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», что в соответствии с ст. 165.1 ГК РФ, п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ст. 96 КАС РФ, является надлежащим извещением.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и установленные по делу обстоятельства, обозрев административное дело мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми № ..., суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что за административным ответчиком в 2019, 2020 году зарегистрированы транспортные средства: ..., признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

В 2018, 2019, 2020 году за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество, в том числе в виде земельного участка с кадастровым номером 29:08:013111:70 по адресу: ...; а также квартира с ... по адресу: ..., жилое здание с ..., по адресу: ...; признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. ст. 389, 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом за указанные объекты налогообложения за 2018, 2019, 2020 годы были исчислены налоги на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, о чем в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления: № 48444227 от 25.05.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 3270 рублей; об уплате земельного налога за 2018 год в размере 644 руб.; об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 194 руб. по ОКТМО 11630404, в размере 2539 руб. по ОКТМО 87701000 в срок не позднее 02.12.2020; № 56053476 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 3270 руб., земельного налога за 2019 год в размере 644 руб.; налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 194 руб. по ОКТМО 11630404; в размере 2793 руб. по ОКТМО 87701000 по сроку уплаты 01.12.2020; № 54539615 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 3885 руб., земельного налога за 2020 год в размере 617 руб., налога на имущество с физических лиц за 2020 год в размере 194 руб. по ОКТМО 11630404, в размере 3072 руб. по ОКТМО 87701000 по сроку уплаты 01.12.2021.

В связи с тем, что налогоплательщиком уведомления налогового органа об уплате налогов исполнены не в полном объеме, налоговым органом исчислены пени и в адрес административного ответчика направлялись требовании об оплате задолженности по налогам и пени: № 25689 от 11.11.2021 об уплате остатка задолженности по пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 0,19 руб., изначально исчисленной за период с 03.12.2019 по 20.07.2020 (задолженность по налогу в сумме 644 руб. при установленном сроке уплаты 02.12.2019 фактически уплачена 20.07.2020); № 49222 от 08.12.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 3270 руб., пени в сумме 2,78 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2793 руб. и пени – 2,37 руб.; № 36863 от 10.12.2020 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 194 руб. и пени – 0,22 руб., задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 644 руб. и пени – 0,73 руб.; № 48927 от 15.12.2021 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2020 год в сумме 3885 руб., пени – 12,63 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 194 руб. по ОКТМО 11630404 и пени- 0,63 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2882,22 руб. по ОКТМО 87701000 и пени- 9,74 руб., задолженности по земельному налогу за 2020 год в размере 617 руб. и пени – 2,01 руб.

В связи с неисполнением требований по уплате задолженности по обязательным платежам, 02.03.2022 налоговый орган обратился к мировому судье Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности в общем размере 14 510,50 руб.

10.03.2022 мировым судьей Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 24.03.2022 отменен.

Таким образом, в связи с тем, что административным ответчиком задолженность по уплате налогов и пени не исполнено, у последнего имеется задолженность перед бюджетом в общем размере 14 510,50 руб., в том числе: пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 0,19 руб. за период с 03.12.2019 по 20.07.2020, по транспортному налогу за 2019 год в размере 3270 руб. и пени – 2,78 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2793 руб. по коду ОКТМО 87701000, пени в сумме 2,37 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020; налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 194 руб. по коду ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,22 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, земельный налог за 2019 год в размере 644 руб., пени в сумме 0,73 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020; по транспортному налогу за 2020 год в сумме 3885 руб., пени в сумме 12,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год в сумме 617 руб., пени в сумме 2,01 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 193,98 руб. по ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2882,22 руб. по ОКТМО 87701000, пени в размере 9,74 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021.

22.04.2022 административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок и сроки досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюдены, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Крюковой Надежде Вячеславовне о взыскании задолженности перед бюджетом по обязательным платежам, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми с Крюковой Надежды Вячеславовны, зарегистрированной по адресу: ..., задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в общем размере 14 510,50 руб., в том числе: пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 0,19 руб. за период с 03.12.2019 по 20.07.2020, по транспортному налогу за 2019 год в размере 3270 руб. и пени – 2,78 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2793 руб. по коду ОКТМО 87701000, пени в сумме 2,37 руб. за период с 02.12.2020 по 07.12.2020; налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 194 руб. по коду ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,22 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, земельный налог за 2019 год в размере 644 руб., пени в сумме 0,73 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020; по транспортному налогу за 2020 год в сумме 3885 руб., пени в сумме 12,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год в сумме 617 руб., пени в сумме 2,01 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 193,98 руб. по ОКТМО 11630404, пени в сумме 0,63 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2882,22 руб. по ОКТМО 87701000, пени в размере 9,74 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021

Взыскать с Крюковой Надежды Вячеславовны, зарегистрированной по адресу: ..., в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Н.Н. Прилепова

Мотивированное решение составлено 08 июня 2022 года.

2а-5906/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №8 по РК
Ответчики
Крюкова Надежда Вячеславовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация административного искового заявления
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее