Решение по делу № 2-848/2019 от 24.01.2019

Дело №2-848/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2019 г.                             г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,

при секретаре В.В. Михайловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Тужилкиной Светланы Ивановны к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», Государственному учреждению – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности бессрочно обеспечивать техническим средством реабилитации и проконтролировать реализацию индивидуальной программы реабилитации,

установил:

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Тужилкиной С.И. обратился в суд с иском к ответчикам, с требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства: обязать ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации бессрочно обеспечивать инвалида группы Тужилкину С.И. техническими средствами реабилитации - <данные изъяты> <данные изъяты> в сутки согласно ее индивидуальной программе реабилитации и обязать Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области проконтролировать реализацию индивидуальной программы реабилитации Тужилкиной С.И.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка по обращению <данные изъяты> о нарушении прав ее матери Тужилкиной С.И., инвалида группы на предоставление ей льготного обеспечения техническими средствами реабилитации.

В соответствии с пунктами 22-01-04 классификации технических средств реабилитации, утвержденных Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. N 2347-р, <данные изъяты> относятся к техническим средствам реабилитации.

20.11.2018 Бюро №2 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Тужилкиной С.И. была оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида <данные изъяты>, в соответствии с которой ей в качестве средств реабилитации рекомендованы, в том числе, <данные изъяты>. Исполнителем рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий является согласно ИПР - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Вместе с тем, проверкой установлено, что Тужилкиной С.И. направление
на получение TCP (<данные изъяты>) не выдавалось, чем нарушены права на своевременное получение инвалидом ТСР.

Истица Тужилкина С.И. в судебное заседание не явилась, о слушании извещалась заказной судебной корреспонденцией.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Кузичева Н.Е. на уточненных требованиях настаивала, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что по ее мнению Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области обязано контролировать реализацию ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации индивидуальной программы реабилитации инвалида Тужилкиной С.И. в части обеспечения ее <данные изъяты>, т.к. это предусмотрено Положением о Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Представитель ответчика ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» суду пояснил, что в 2018г. учреждением были освоены и израсходованы все лимиты финансирования из федерального бюджета, а с 01.01.2019г. полномочия по обеспечению инвалидов ТСР переданы от ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» в ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Представитель ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации иск не признала, пояснив, что отделение не бездействует, т.к. после регистрации 15.01.2019 в базе заявления Тужилкиной С.И. об обеспечении ее ТРС, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ был объявлен аукцион, который 15.02.2019 был признан не состоявшимся. В настоящее время назначен повторный аукцион. Как только будет заключен госконтракт с поставщиком ТСР, истице будет выдано направление на получение <данные изъяты>, а до того времени инвалид может приобрести ТСР за собственные средства и получить возмещение в денежном выражении.

Представитель ответчика министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области иск не признала, пояснив, что в функции министерства не входит контроль за выполнением ИПР в части федеральных обязательств, а на региональном уровне не принято законодательных актов мероприятий по реабилитации инвалидов за счет регионального бюджета.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель третьего лица ОГКУСЗН Ульяновской области оставил принятие решения на усмотрение суда.

Заслушав представителей сторон и третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Тужилкина С.И. является инвалидом группы бессрочно.

На основании личного заявления с целью разработки индивидуальной программы реабилитации Тужилкина С.И. была освидетельствована в учреждении медико-социальной экспертизы и ей была разработана ИПРА инвалида

Согласно ИПРА определена нуждаемость Тужилкиной С.И. с 13.11.2018 бессрочно в технических средствах реабилитации, в том числе – <данные изъяты> в сутки.

В судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что инвалид группы Тужилкина С.И. до настоящего времени не была обеспечена ТСР – <данные изъяты>, тем не менее суд не находит оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований по следующим основаниям.

Предоставление мер социальной поддержки инвалидов регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Как следует из части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду, либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н.

Довод помощника прокурора, о том, что допущенные нарушения прав истицы по обеспечению ее ТСР дают основания предполагать, что права Тужилкиной С.И. будут нарушены ответчиками и в будущем, являются именно предположением, кроме того, Тужилкина С.И., при условии не обеспечения ее подгузниками и в будущий период также будет иметь возможность воспользоваться своим правом на выплату денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

Суд не находит оснований и для возложения на Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области обязанности проконтролировать реализацию индивидуальной программы реабилитации Тужилкиной С.И., т.к. нормы действующего законодательства Российской Федерации не предусматривают правомочия регионального органа исполнительной власти - Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области контролировать исполнение Фондом социального страхования Российской Федерации своих полномочий в части обеспечения инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Тужилкиной Светланы Ивановны.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Тужилкиной Светланы Ивановны к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», Государственному учреждению – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности бессрочно обеспечивать техническим средством реабилитации и проконтролировать реализацию индивидуальной программы реабилитации отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 Е.В. Сапрыкина

2-848/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Железнодорожного района гУльяновска в интересах Тужилкиной С.И.
Тужилкина С.И.
Ответчики
ГУ УРОФСС
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
ОГКУСО "Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на странице суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2019Передача материалов судье
25.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Подготовка дела (собеседование)
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Подготовка дела (собеседование)
08.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее