Решение по делу № 2-1247/2022 от 07.02.2022

Дело № 2-1247/2022                            копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года                                 г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Бачериковой Л.А.,

с участием представителя истца Горбунова ФИО9 представителя ответчика Управления Росреестра по <адрес> Моисеевой ФИО11 представителя ответчика ООО «Новогор-Прикамья» Егоровой ФИО13 представителя ответчика Управления Роспотребнадзора по <адрес> Сотниковой ФИО10 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова ФИО12 к Управлению Росреестра по <адрес>, ООО «Новогор-Прикамья», Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о признании решения Управления Росреестра по <адрес> незаконным, признании реестровой ошибкой, изменении границ санитарно-защитной зоны,

установил:

Тарасов ФИО14. обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по <адрес>, ООО «Новогор-Прикамья», Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о признании решения Управления Росреестра по <адрес> незаконным; признании кадастровой ошибкой, изменении границ санитарно-защитной зоны.

В обоснование заявленных требований указано, что на территории Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района находится имущественный комплекс биологических очистных сооружений, эксплуатируемом ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья». В отношении названного имущественного комплекса постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» от границы земельного участка с кадастровым номером установлены размеры санитарно-защитной зоны: - для основной площадки биологических очистных сооружений: - 1000 метров в северном. Восточном, юго-восточном, юго-западном, западном, северо-западном направлениях; - для илонакопителя - 500 метров во всех направлениях. В собственности истца находится земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанный участок на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п включен в границы населенного пункта Объект КРП, а вид разрешенного использования изменен на «для жилищного строительства». Указанные действия произведены задолго до установления санитарно-защитной зоны комплекса и до введения новой редакции СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В настоящее время земельный участок истца находится полностью в санитарно-защитной зоне технологического комплекса Биологических очистных сооружений на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Зона с особыми условиями использования территории внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО «Новая городская инфраструктура». В связи с изложенным истец обратился в ООО «ПермГеоПром» для проведения исследования на предмет: располагался ли земельный участок с кадастровым номером в зоне особого использования территории и соответствует ли установленные границы зоны границам в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Так, согласно заключению кадастрового инженера ФИО3 земельный участок с кадастровым номером не может находиться в санитарно-защитной зоне имущественного комплекса Биологических очистных сооружений <адрес>. Площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет <данные изъяты> кв.м. В связи с установлением санитарно-защитных зон на всем участке решением Земского Собрания Пермского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе изменена территориальная зона, в которой находится земельный участок с кадастровым номером , с Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на зону СХ-3 «Зона сельскохозяйственного использования (в черте населенного пункта)». Указанным решением вид разрешенного использования земельного участка изменен на растениеводство, овощеводство, выпас сельскохозяйственных животных, земельные участки (территории) общего пользования, улично-дорожная сеть, благоустройство территории, земельные участки общего назначения, ведение огородничества. Следовательно, наличие реестровой ошибки, возникшей в связи с подачей заявления ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» содержащего неверные сведения препятствует осуществлению законной предпринимательской деятельности истца, без ее исправления не представляется возможным получить разрешение на строительство любых объектов на данном земельном участке. В связи с изложенным истец обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением об исправлении технической ошибки, связанной с установлением указанных санитарно-защитных зон. Уведомление об отказе в исправлении технической описки по заявлению заинтересованного лица № от ДД.ММ.ГГГГ в исправлении технической ошибки регистрирующим органом отказано. Границы санитарно-защитной зоны комплекса установлены с нарушением СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Размер санитарно-защитной зоны имущественного комплекса не соответствует постановлению Главного государственного санитарного врача РФ . На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в исправлении технической ошибки по заявлению заинтересованного лица № от ДД.ММ.ГГГГ; признать кадастровой ошибкой указанные в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, Нижнемуллинское с/п, Объект КРП, сведения о нахождении земельного участка полностью в санитарно-защитной зоне технологического комплекса Биологических очистных сооружений постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; изменить границы санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса для биологических очистных сооружений <адрес>, посредством указания следующего местоположения границ зоны (согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером ФИО3).

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> (л.д. 94).

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ «Управление стратегического развития <адрес>» (л.д. 163-164).

ДД.ММ.ГГГГ судом принято уточненное исковое заявление, в котором истец признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в исправлении реестровой ошибки по заявлению заинтересованного лица № от ДД.ММ.ГГГГ; признать реестровой ошибкой указанные в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, <адрес>, сведения о нахождении земельного участка полностью в санитарно-защитной зоне технологического комплекса Биологических очистных сооружений постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новоя городская инфраструктура Прикамья»; возложить обязанность на Управление Росреестра по <адрес> по изменению границы санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса для биологических очистных сооружений <адрес>, посредством указания следующего местоположения границ зоны (согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером ФИО3) (л.д. 211-217).

Истец Тарасов <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил представителя Горбунова ФИО15 который в судебном заседании на заявленных исковых требованиях с учетом уточнения настаивал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Росреестра по <адрес> Моисеева ФИО16 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 97-100). Дополнительно пояснила, что спорный земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне с реестровым номером . Согласно Правилам землепользования и застройки Култаевского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне. Тарасов ФИО19 обратился в Управление Росреестра по пермскому краю с заявлением об исправлении технической ошибки. В обосновании наличия технической ошибки заявителем представлено заключение, из которого следует, что согласно измерениям испрашиваемый земельный участок не может находиться в санитарно-защитной зоне. При этом в заявлении не указано о характере технической ошибке, а лишь указано о том, что земельный участок с кадастровым номером не может находиться в данной зоне. Заявителем также не представлено сведений о том, что постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отменено или изменено в части границ санитарно-защитной зоны. С учетом изложенного у регистрирующего органа отсутствуют основания для исправления содержащихся в ЕГРН сведений о границе санитарно-защитной зоне в виду отсутствия технической ошибки в понимании ст. 61 Закона № 218-ФЗ. Вопрос о правомерности внесения в ЕГРН сведений о санитарно-защитной зоне с реестровым номером ) являлся предметом рассмотрения Пермским районным судом <адрес> гражданского дела . Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение суда вступило в законную силу. Также указала, что Тарасов ФИО17 не обращался с заявлением об исправлении реестровой ошибки, решения об отказе в исправлении реестровой ошибки по заявлению Тарасова ФИО18 не выносилось. Регистрирующий орган не вправе самостоятельно изменять границы санитарно-защитной зоны.

Представитель ответчика ООО «Новогор-Прикамья» Егорова ФИО20 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 106-108). Дополнительно пояснила, что установление границ санитарно-защитной зоны Биологических очистных сооружений производилось в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ . При подготовке документов, обосновывающих размеры границ санитарно-защитной зоны технологического комплекса Биологических очистных сооружений, ответчиком в рамках санитарных правил были проведены все необходимые процедуры, измерения, исследования, были получены все заключения от соответствующих органов, которые в последующем были положены в основу постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ . Считает требования Тарасова ФИО21 неподлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Управления Роспотребнадзора по <адрес> Сотникова ФИО22 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 159-161). Дополнительно пояснила, что санитарно-защитная зона технологического комплекса Биологических очистных сооружений ООО «НОВОГОР-Прикамье» была установлена на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ . Объекты Биологических очистных сооружений отнесены СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 к I и II классу опасности согласно санитарной классификации объектов с ориентированными размерами санитарно-охранных зон в 1 000 м для основного комплекса Биологических очистных сооружений и 500 м для илонакопителя. Все необходимые мероприятия для установления санитарно-защитной зоны объектов обществом были выполнены в соответствии с установленной процедурой. Мероприятия по разработке проекта санитарно-защитной зоны обществом осуществлялись с ДД.ММ.ГГГГ года. Проект корректировки санитарно-защитной зоны был разработан в 2014 году. Указанный проект получил положительную оценку в ДД.ММ.ГГГГ года.

Третьи лица - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, МКУ «Управление стратегического развития <адрес>» в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 2 ст. 56 ЗК РФ).

В силу п. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, пунктами 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработаны Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) (абз. 1.4 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).

Согласно разделу VII СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

- промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;

- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м.

Вместе с тем, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (абз. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

- размер и границы санитарно-защитной зоны;

- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования (абз. 3.10 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (абз. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подп. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (п. 1 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пп. 4, 5 ч. 7 ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Негаторный иск - это материально-правовое, внедоговорное требование лица, владеющего индивидуально-определенной вещью на законном основании (титульного владельца), к третьему лицу об устранении длящихся противоправных фактических действий, которые препятствуют осуществлению правомочия пользования недвижимым имуществом. Предъявляя негаторный иск, направленный на защиту правомочий владения и пользования имуществом, истец должен доказать факт создания ответчиком препятствий в пользовании и владении этим имуществом, противоправность действий ответчика, реальный характер чинимых препятствий. Таким образом, истец в данном споре обязан доказать противоправность действий ответчика, поскольку негаторный иск служит средством защиты лишь против незаконных действий третьего лица. Требуя устранить препятствия в пользовании свои имуществом, истец обязан доказать, что именно в результате незаконных действий ответчика у него возникли реальные препятствия в пользовании принадлежащим ему недвижимым имуществом, что имеют место существенные нарушения.

В соответствии с пунктами 52, 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.

Судом установлено, что Тарасов ФИО23 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> КРП, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства (л.д. 13-24).

ДД.ММ.ГГГГ Тарасов ФИО24 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением об исправлении технической ошибки, допущенной в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером , просил исключить указанный земельный участок из санитарно-защитной зоны (л.д. 48-49).

Управление Росреестра по <адрес> уведомило заявителя об отказе в исправлении технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером в связи с тем, что зона установлена Постановлением «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», расположенного на территории <адрес>», что следует из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит муниципальному образованию <адрес>, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, вид разрешенного использования - комплекс биологических очистных сооружений, под объектами размещения отходов потребления. Участок на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан ООО «Новогор-Прикамье». Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проект установленной санитарно-защитной зоны для биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», СанПин 2.1.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», Р.ДД.ММ.ГГГГ.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» (л.д. 118-125).

В предварительном заключении Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что обоснована возможность принятия для промплощадок биологических очистных сооружений и илонакопителя ООО «Новогор-Прикамье» санитарно-защитной зоны следующих размеров: для основной площадки биологических очистных сооружений: с северо-востока - 950 м., с юга - 740 м., с севера, северо-запада, запада, юго-запада, юго-востока, востока - 1000 м. от площадки биологических очистных сооружений, огибая все выступы территории (л.д. 126-128).

Из текста заключения следует, что на основании результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, оценки риска для здоровья населения, данных натурных измерений, оценки градостроительной ситуации обоснована возможность принятия для промплощадок биологических очистных сооружений следующих санитарно-защитных зон: для основной площадки биологических очистных сооружений - 1000 м. от площадки биологических очистных сооружений в северном, восточном, юго-восточном, юго-западном западном, северо-западном направлениях; 950 м. в северо-восточном направлении; 740 м. в южном направлении; для илонакопителя - 500 м. во всех направлениях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических и очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», расположенного на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ для имущественного комплекса биологических и очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», расположенного на территории <адрес>, от границы земельного участка с кадастровым номером установлена санитарно-защитная зона следующего размера: для основной площадки биологических очистных сооружений – 1 000 метров в северном, восточном, юго-восточном, юго-западном, западном, северо-западном направлениях; 950 метров в северо-восточном направлении; 740 метров в южном направлении; для илонакопителя - 500 метров во всех направлениях (л.д. 32-33).

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в санитарно-защитной зоне с реестровым номером .3ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Управления архитектуры и градостроительства Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Тарасова ФИО25. об отображении в проекте внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Култаевское сельское поселение» Пермский муниципальный район <адрес> санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Биологических очистных сооружений <адрес> следует, что зона с особыми условиями использования территории с учетным номером 59:32-6.166 – санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Биологических очистных сооружений <адрес>, внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по заявлению ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» с приложением описания местоположения зоны с особыми условиями использования территории санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Биологических очистных сооружений <адрес> (л.д. 34).

По информации Управления Росреестра по <адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Култаевское <адрес> имеются записи о незарегистрированных ограничениях:

- ограничение в использовании объектов недвижимости в границах санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Биологических очистных сооружений <адрес> в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Дата начала действия ограничений ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из «Проекта установленной санитарно-защитной зоны для Биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» биологические очистные сооружения ООО «Новогор-Прикамье» находятся в д. Гляденово, сооружения располагаются на 2 площадках - основная площадка и илонакопитель. Основная площадка биологических очистных сооружений находится на расстоянии 17 км от <адрес> в юго-западном направлении. Площадь занимаемая сооружениями составляет 140 га. На ситуационный план по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год нанесены участки земли под ИЖС, часть которых попадает в санитарно-защитную зону. Разрешения на строительство жилых домов на этих участках администрацией <адрес> не выдавались. Решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план Култаевского сельского поселения. В пояснительной записке к нему указывается, что к зонам с особыми условиями использования относятся санитарно-защитные зоны, в границах которых устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности. На Генеральный план нанесены санитарно-защитные зоны двух промплощадок, принадлежащих ООО «Новогор-Прикамье». Нормативная санитарно-защитная зона устанавливается в размере 500 метров от территории илонакопителя, от территории основной площадки в размере 1000 метров. Для биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новогор-Прикамье» предлагается установить следующую санитарно-защитную зону для основной площадки биологических очистных сооружений - 1000 метров в северном, восточном, юго-восточном, юго-западном, западном, северо-западном направлениях от территории площадки; 950 метров в северо-восточном направлении; 740 м. в южном направлении; для илонакопителя - 500 метров во всех направлениях от его территории (л.д. 109-112).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что истцом Тарасовым ФИО26 на основании договора купли-продажи (купчая) земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п в собственность приобретен земельный участок с кадастровым номером . В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что на момент приобретения земельного участка какие-либо ограничения в отношении указанного участка в ЕРГН зарегистрированы не были. Сведения о наличии санитарно-защитной зоны и обременения участка были внесены в государственный кадастр по обращению ООО «Новогор-Прикамье» ДД.ММ.ГГГГ. Требования истца о признании обременения недействительным мотивированы несогласием с описанием местоположения границ санитарно-защитной зоны, налагаемой на принадлежащий ему земельный участок.

Между тем, судом установлено, что ввод технологического комплекса «Биологические очистные сооружения», находящегося в настоящее время в распоряжении ООО «Новогор-Прикамье», начался в ДД.ММ.ГГГГ году. Технологический комплекс биологических очистных сооружений относится в 1 классу опасности, поскольку обеззараживание на очистных сооружениях происходит с применением жидкого хлора, для хранения которого построен склад хлора с хлораторной, иные объекты для хранения сильнодействующих ядовитых веществ. В период строительства комплекса биологических очистных сооружений и ввода его в эксплуатацию действовали следующие санитарные нормы и правила, регулирующие порядок установления санитарно-защитной зоны: СН 245-63 от ДД.ММ.ГГГГ, СН 245-71 от ДД.ММ.ГГГГ . По всем указанным нормам и правилам для объектов 1 класса опасности был установлен размер санитарно-защитной зоны шириной 1 000 метров от источника воздействия.

Согласно действующему в настоящее время СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установлены размеры санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производства 1 класса опасности 1000 метров. Также согласно пункту 3.4 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.

Таким образом, все санитарные нормы и правила, действующие как в период строительства и ввода биологических очистных сооружений в эксплуатацию, так и в настоящее время устанавливали, что расчетная (нормативная) санитарно-защитная зона объекта 1 класса опасности составляет 1000 метров от источника воздействия.

Доводы истца о том, что он приобрел земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ году без зарегистрированных обременений, не могут быть приняты во внимание, поскольку строительство биологических очистных сооружений по материалам дела началось еще в ДД.ММ.ГГГГ году, технологический комплекс был введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. В период строительства и введения их в эксплуатацию действовали санитарные нормы и правила, по которым ширина защитной зоны для объектов 1 класса опасности определялась в размере 1000 метров от источника воздействия, как и в настоящее время. Таким образом, ограничения по использованию земельного участка истца Тарасова ФИО27 возникли с момента ввода очистных сооружений в эксплуатацию и задолго до того момента, когда истец приобрел в собственность земельный участок.

Обременение в виде нахождения земельного участка истца в санитарно-защитной зоне биологических очистных сооружений в государственном кадастре недвижимости не было зарегистрировано на момент приобретения земельного участка, не свидетельствует об отсутствии санитарной зоны либо о ее незаконной регистрации. Указанное обременение зафиксировано в Генеральном плане Култаевского сельского поселения, утвержденном Решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, указанная информация зафиксирована в Правилах землепользования и застройки Култаевского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, следует отметить, что с заявлением о признании реестровой ошибкой Тарасов ФИО28 в Управление Росреестра по <адрес> не обращался, в связи с чем решения об отказе в исправлении реестровой ошибки Управлением Росреестра по <адрес> не выносилось, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения по настоящему иску.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что границы санитарно-защитной зоны установлены на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», которое истцом не оспорено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе в исправлении реестровой ошибки по заявлению заинтересованного лица № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признании реестровой ошибкой, указанной в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , сведения о нахождении земельного участка полностью в санитарно-защитной зоне технологического комплекса Биологических очистных сооружений на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья»; возложении обязанности на Управление Росреестра по <адрес> по изменению границ санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес>, указав координаты на основании заключения кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Тарасова ФИО29 к Управлению Росреестра по <адрес>, ООО «Новогор-Прикамья», Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о признании решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе в исправлении реестровой ошибки по заявлению заинтересованного лица № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании реестровой ошибкой, указанной в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Култаевское с/п, Объект КРП, сведения о нахождении земельного участка полностью в санитарно-защитной зоне технологического комплекса Биологических очистных сооружений на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес> ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», возложении обязанности на Управление Росреестра по <адрес> по изменению границ санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса биологических очистных сооружений <адрес>, указав координаты на основании заключения кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

    Судья – подпись                            Ю.В. Бородкина

    Мотивированное решение составлено 07 июня 2022 года.

    Судья – подпись.

    Копия верна.

    Судья                                     Ю.В. Бородкина

    Подлинник подшит

    в гражданское дело № 2-1247/2022

    Пермского районного суда Пермского края

    59RS0008-01-2022-000474-75

2-1247/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов Андрей Николаевич
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Другие
Горбунов Юрий Васильевич
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
МКУ Управление стратегического развития Пермского района
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бородкина Юлия Владимировна
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее