Решение по делу № 5-44/2017 от 25.05.2017

Дело № 5-44/2017

Поступило в суд: 25.05.2017 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, ул. Бетонная, 39, 4 этаж, кабинет № 416)

г. Новосибирск                                        19 июня 2017 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна, с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Ч, защитников МУЭП «...» П, Ш, при секретаре Нагольной Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУЭП «...» ИНН №..., расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, по ч. 1 по ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 21 по 24 марта 2017 года МУЭП «...» провело ремонтные работы пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: Новосибирская область, <адрес>, <адрес>, осуществив указанную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, когда её наличие обязательно.

Законный представитель МУЭП «...» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, не ходатайствовал об отложении его рассмотрения.

Защитники МУЭП «...» П и Ш с протоколом об административном правонарушении согласились, указав, что в настоящее время нарушение устраняется, пожарный гидрант отремонтирован, заключен договор на обслуживание гидрантов, в конце июля будет получена лицензия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ч в судебном заседании подтвердил обстоятельства совершения МУЭП «...», изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, защитников, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

В соответствии с пунктом 55 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Под источниками наружного противопожарного водоснабжения понимаются наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения (п. 3.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пунктом пункт 7 статьи 3 указанного закона установлено, что лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанных на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Требованиями подпункта 15 пункта 1 статьи 12 того же закона предусмотрено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Исходя из пункта 3 приложения к указанному Положению, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, является лицензируемым видом деятельности.

Как установлено при рассмотрении дела, МУЭП «...» нарушило приведенные выше требования лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225, в период с 21 по 24 марта 2017 года МУЭП «...» проведя ремонтные работы пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: Новосибирская область, <адрес> <адрес>.

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в соответствии с которым по информации, поступившей от должностных лиц ...» стало известно, что в ходе тушения пожара 20.03.2017 г., произошедшего в <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: Новосибирская область, <адрес> <адрес> <адрес>, при подключении пожарного автомобиля к пожарному гидранту ... для бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения, расположенного по <адрес> на расстоянии 65 метров от жилого дома, где произошел пожар, было установлено, что пожарный гидрант ... находится в неисправном состоянии. МУЭП «...» в период с 21 по 24 марта 2017 года провело ремонтные работы пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: Новосибирская область, <адрес> <адрес>, который 20.03.2017 г. был неисправен. Согласно акту проверки пожарного гидранта, представленного МУЭП «...», установлено, что ..., расположенный по адресу: Новосибирская область, <адрес> <адрес>, находится в исправном состоянии. В ходе дальнейшего проведения административного расследования было установлено, что сторонняя организация для проведения ремонтно-восстановительных работ, которая имеет специальную лицензию предоставляющей право проведения работ, на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, не привлекались. В соответствии с постановлением администрации <адрес> Новосибирской области от 05.12.2008 № 531 «О передаче инженерного обеспечения I очереди строительства ...» балансодержателем сетей наружного противопожарного водоснабжения по <адрес> на территории <адрес> является МУЭП «...». Выполнение ремонта системы противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта ...) и его элементов без специального разрешения (лицензии) свидетельствуют о совершении МУЭП «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Помимо протокола об административном правонарушении вина МУЭП «...» установлена совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в суде относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: ответом Глаы рабочего поселка ... и постановлением администрации ... Новосибирской области от 05.12.2008 № 531 «О передаче инженерного обеспечения I очереди строительства ...», а также актом приема-передачи, в согласно которым балансодержателем сетей наружного противопожарного водоснабжения по <адрес> на территории <адрес> является МУЭП «...» (л.д.58-60), ответами директора МУЭП «...» и исполнительного директора по строительству ООО «...», а также актом проверки пожарного гидранта ..., в соответствии с которыми 24.03.2017 г. МУЭП «...» были проведены ремонтно-восстановительные работы пожарного гидранта ... по <адрес> (л.д.25,26,28,34,59) и другими доказательствами.

Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину МУЭП «...» в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, когда такая лицензия обязательна.

Принимая во внимание характер совершенного МУЭП «...» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать МУЭП «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации пожарного гидранта ... сроком на 40 (сорок) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить законному представителю МУЭП «...», что в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, его филиалов, структурных подразделений, производственных участков.

Разъяснить законному представителю МУЭП «...», что в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания, устранены.

Исполнение настоящего постановления возложить ОСП по Новосибирскому району Новосибирской области. Разъяснить, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                       И.В. Камышникова

5-44/2017

Категория:
Административные
Другие
МУЭП Промтехэнерго
МУЭП "Промтехэнерго"
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Камышникова Ирина Владимировна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
25.05.2017Передача дела судье
29.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2017Рассмотрение дела по существу
21.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее