№ 2-2719/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дуниной О.А.,
при секретаре Могильной Т.В.,
с участием прокурора Яжборовской К.А.,
истца Лихановой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Лиханова С.Ю. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах Лиханова С.Ю. с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Свои требования мотивировал тем, что Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней установлено попечительство, так как ее мать лишена родительских прав, отец уклонялся от исполнения родительских прав, с семьей не проживал с ДД.ММ.ГГГГ года, алименты не платил, своей дочерью Лиханова С.Ю. не считал. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетней Лиханова С.Ю. закреплено право части жилой площади, расположенной по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законности закрепления указанного жилого помещения за Лиханова С.Ю. , по результатам которой установлено, что закрепленное за Лиханова С.Ю. жилье не пригодно для проживания. <адрес> принесен протест на пункт 3 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Пункт 3 постановления признан незаконным, внесены изменения. Лиханова С.Ю. фактически узнала о том, что жилое помещение за ней было закреплено незаконно лишь ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответа прокуратуры <адрес>. Лиханова С.Ю. фактически проживает в <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания по <адрес>. Жилого помещения в собственности Лиханова С.Ю. не имеет. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее по общей площади норме предоставления.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Яжборовская К.А., истица Лиханова С.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
В судебное заседание представитель ответчика администрация <адрес> не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил. Представил отзыв на исковое заявление, в котором выразил несогласие с иском. Указывал, что Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., (ДД.ММ.ГГГГ лет на момент обращения в суд) не представила доказательств того, что она встала на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма до достижении возраста ДД.ММ.ГГГГ лет в <адрес>. Уважительные причины, по которым Лиханова С.Ю. своевременно, в установленном порядке не обратилась с заявлением в уполномоченные органы с целью реализации своего субъективного права на получение жилья, также отсутствуют. После достижения ДД.ММ.ГГГГ-ти летного Лиханова С.Ю. обязана была самостоятельно предпринимать меры, направленные на защиту ее права на предоставление жилья как лицу из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что сделано не было. У истца имелась возможность выразить свое волеизъявление на получение жилого помещения, тем самым поставить орган местного самоуправления в известность о нуждаемости в жилом помещении. Истцом не принято надлежащих мер по реализации своего права в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ лет. (л.д. 33-37)
Представитель третьего лица Министерство образования <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12,1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется <адрес>. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, казанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.
Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.
Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются <адрес>. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.
Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
<адрес> жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичные гарантии предусмотрены ст. <адрес> «О защите прав ребенка» № от 02.11.2000г. (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-979).
Статья <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.
Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.
В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Судом установлено, что Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (возраст ДД.ММ.ГГГГ лет) относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Родителями Лиханова С.Ю. являются Лиханов Ю.Н. и Лиханова Н.В. (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, на л.д. 15).
Заочным решением Бородинского городского суда о ДД.ММ.ГГГГ Лиханова Н.В. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Лиханова С.Ю. (л.д. 10-11)
Заместителем главы Амонашенской сельской администрации принято заявление от Лиханов Ю.Н., в котором он отказывается от Лиханова С.Ю. , поясняя, что она не его дочь (л.д. 12)
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что мать несовершеннолетней Лиханова С.Ю. лишена родительских прав, отец уклоняется от воспитания несовершеннолетней, с семьей не проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, алименты не платит, не считает ее своей дочерью, над несовершеннолетней Лихановой Л.Ю. установлено попечительство, попечителем назначена Дроздова Г.В.. Пунктом 3 постановления за несовершеннолетней закреплена 1/6 часть жилой площади в <адрес>, общей площадью 24, 6 кв.м. (л.д. 9).
По запросу опеки и попечительства <адрес>, комиссией по признанию жилых домов непригодными, был составлен акта обследования помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилое помещение признано непригодным для проживания ввиду выявленных вредных факторов, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения состояния конструктивных элементов, острого поражения грибковым заболеванием, делающим непрочным конструктивные элементы здания. (л.д. 51-52-53)
Постановлением администрации <адрес> №-пг от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации <адрес> от <адрес> года № «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Лиханова С.Ю. », пункт три постановления отменен. (л.д. 27)
По факту обращения Лиханова С.Ю. прокуратурой <адрес> проведена проверка. ДД.ММ.ГГГГ Лиханова С.Ю. дан ответ, согласно которому закрепление за Лиханова С.Ю. 1/6 части жилой площади по <адрес> признано незаконно. Данное жилье на праве собственности не принадлежало ни Лиханова С.Ю. , ни ее родителям. В настоящее время квартира не пригодна для проживания. Лиханова С.Ю. рекомендовано обратиться в Министерство образования и науки <адрес> для постановки в очередь в Министерство образования и науки края на получение жилья. (л.д. 18-19)
По информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лиханова С.Ю. на учете в отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних администрации <адрес> в <адрес> как ребенок-сирота не состояла. В администрации района и в министерстве образования <адрес> в качестве нуждающейся в жилом помещении также не состоит, по вопросу оказания правовой помощи в обеспечении жильем в отдел по опеке и попечительству не обращалась. (л.д. 21-22)
Лиханова С.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Профессиональном лицее № <адрес> (л.д. 16-17)
По данным администрации Мельничного сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована по месту жительства в муниципальной квартире по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая по договору социального найма была предоставлена опекуну Лиханова С.Ю. - Дроздова Г.В. ДД.ММ.ГГГГ Лиханова С.Ю. снялась с регистрационного учета и выбыла по адресу: <адрес>. Квартира в настоящее время не пригодна для проживания (л.д. 50)
По сведениям Красноярского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., какие-либо объекты недвижимого имущества на территории <адрес> на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы. (л.д.24)
По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., на объекты недвижимого имущества. (л.д. 23).
Таким образом, судом установлено, что Лиханова С.Ю. , (возраст ДД.ММ.ГГГГ лет), в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за Лиханова С.Ю. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ей не предоставлялось. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетней Лиханова С.Ю. закреплена 1/6 часть жилой площади в <адрес>, общей площадью 24, 6 кв.м. Однако по заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение признано непригодным для проживания. <адрес> принесен протест на пункт 3 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Лиханова С.Ю. ». Пункт 3 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № отменен.
В связи с изложенным, истец не может быть лишена гарантированной государством социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью в порядке, установленном ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, поскольку не соответствующее закону закрепление за ней жилого помещения являлось препятствием для постановки на учет для получения жилья, предусмотренный для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время Лиханова С.Ю. проживает по <адрес>, где имеет регистрацию по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ООО «Салон красоты «Лунар» мастером маникюра.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Лиханова С.Ю. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением. Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории <адрес> ей не предоставлялось. Лиханова С.Ю. не была в установленном законом порядке и своевременно поставлена на учет и обеспечена жилым помещением до достижении ею ДД.ММ.ГГГГ лет по независящим от нее причинам, в связи с чем суд обязывает Администрацию <адрес> предоставить Лиханова С.Ю. на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Лиханова С.Ю. удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> предоставить Лиханова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения- ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.А.Дунина