26RS0№-05
№ 2а – 1182
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 26 августа 2021 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Корниенко А.В.,
при секретаре судебного заседания Холодовой Н.С.,
с участием:
помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Масленникова Д.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК по доверенности Дешевых А.В., посредством видеоконференц-связи,
административного ответчика Григоращенко В.Н., посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кочубеевского районного суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю к Григоращенко В.Н об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Григоращенко В.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного.
В обоснование требований ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК указано, что приговором Измайловского районного суда города Москвы от 21.06.2020 года Григоращенко В.Н. осужден по ч.3 ст.159 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Григоращенко В.Н. является нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. Просят установить в отношении Григоращенко В.Н. административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–2 УФСИН России по Ставропольскому краю заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Григоращенко В.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, которой счёл административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд считает административные исковые требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из части 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении.
Из предписаний ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что основанием для установления административного надзора является факт наличия непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении.
В силу п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется для лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 указанного выше закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что Григоращенко В.Н. отбывает наказание по приговору Измайловского районного суда города Москвы от 21.06.2020 года, которым он осужден по ч.3 ст.159 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть имеет судимость за совершение тяжкого преступления, которая не погашена и не снята. Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельства совершения, данные о личности административного ответчика, в том числе, и необходимость индивидуального профилактического воздействия, в целях предотвращения совершения им новых правонарушений и преступлений.
Как следует из представленной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю характеристики на осужденного, Григоращенко В.Н. в ФКУ ИК-2 прибыл 27.10.2020 года. За период отбывания наказания в местах лишения свободы допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, меры дисциплинарного воздействия применялись, поощрений не имеет. Отбывает наказание в обычных условиях. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях участие не принимает. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает регулярно, на них реагирует посредственно. С представителями администрации тактичен. В работах по благоустройству отряда и прилегающей территории участие принимает, но требует контроля. Отношение к труду не удовлетворительное.
Согласно приговора Измайловского районного суда города Москвы от 21.06.2020 года Григоращенко В.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес>, куда и намерен выехать после освобождения.
Таким образом, с учетом личности административного ответчика, учитывая тяжесть и категорию преступления, за которое он осужден, с целью необходимости введения системы последующего контроля за совершившим преступление, для предупреждения рецидива преступлений со стороны освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного для его исправления и безопасности других лиц на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору суда.
Административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, суд находит разумными.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю к Григоращенко В.Н об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Григоращенко В.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет, до погашения судимости по приговору Измайловского районного суда города Москвы от 21.06.2020 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них (кроме выборов и референдумов);
2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;
3) обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения указанных обязанностей, поднадзорный может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничений, к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2021 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Кочубеевского районного суда А.В. Корниенко