П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
г.Армавир 04 декабря 2019г.
Судья Армавирского горсуда Краснодарского края Клюшина С.А.,
рассмотрев административный материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Аполинария», <...> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении № <...>:
государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Братухиным А.В. при сверке реестра опасных производственных объектов, принадлежащих (находящихся в эксплуатации) ООО «Аполинария» <...> выявлены нарушения обязательных норм и правил, совершенные, а именно ООО «Аполинария» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления № 3», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за <...> расположенный по адресу: <...>. Адрес данного объекта не указан в лицензии <...> на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов выданной Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Аполинария», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в установленном законом порядке в суд не явился, из ранее представленного отзыва следует, что вину в инкриминируемом ООО «Аполинария» правонарушении не признает, просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что спорный объект – Сеть газопотребления № 3 по настоящее время не эксплуатируется ООО «Аполинария», поскольку не получена лицензия и нет возможности заключить договор на поставку газа с «Газпром Межрегионгаз», административным органом не установлен факт производства работ сотрудниками общества, общество не осуществляло деятельность, предусмотренную лицензией.
Представитель Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного материала в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.
На основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Согласно материалам дела ООО «Аполинария» выдана лицензия <...> на осуществление деятельности – Эксплуатация взрывопожарных производственных объектов (использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, кроме взрывчатых веществ материалов промышленного назначения, определенных приложением 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). Местом осуществления лицензируемого вида деятельности является – <...>. Лицензия выдана сроком до <...>.
Согласно свидетельству о регистрации <...> ООО «Аполинария» зарегистрировала следующие опасные производственные объекты:
- Сеть газопотребления № 1, <...>, III класса опасности,
- Сеть газопотребления № 2, <...>, III класса опасности,
- Сеть газопотребления № 3, <...>, III класса опасности.
Согласно протоколу <...>, государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Братухиным А.В. <...> выявлены нарушения в области ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно ООО «Аполинария» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления № 3», расположенный по адресу: <...>
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Статьей 4 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основным принципами осуществления лицензирования является установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества.
ООО «Аполинария» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III степени только по адресу: <...>.
Эксплуатация опасного объекта – ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а так же изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте, (п.5 ст.2 Федеральный закон от 27.07.2010г. № 225-ФЗ (ред.18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»).
Владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет обязан страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта, (п.1 ст.4 ФЗ от 27.07.2010г. № 225-ФХ (ред. от 18.12.2018).
ООО «Аполинария» заключен договор страхования и застрахован объект «Сеть газопотребления № 3» по адресу: <...>, после опломбирования объекта, что подтверждает факт его эксплуатации.
Для исключения ОПО из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения ОПО из государственного реестра (п.29 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016г.).
Доказательств того, что от юридического лица ООО «Аполинария» поступали такие заявления в суд не представлено.
На территории «Сеть газопотребления № 3» по адресу <...>, находится оборудование, здания и сооружения отслужившие свои нормативные сроки, но работы по консервации объекта и дегазации газопроводов (в трубопроводе присутствует остаточное давление газа) выполнены не были. В состав ОПО «Сеть газопотребления № 3» так же входит участок подземного газопровода среднего давления, который находится перед отключенным и опломбированным оборудованием и этот газопровод в настоящее время находится под избыточным давлением газа.
Для определения условий безопасности эксплуатации необходимо проведение экспертизы промышленной безопасности объекта. Консервация объекта, проведение промышленной безопасности являются составными частями эксплуатации ОПО.
Таким образом, достоверно установлено, что в собственности ООО «Аполинария» находится опасный производственный объект, застрахованный, внесенный в реестр опасных производственных объектов, не внесенный в лицензию.
Указанные нарушения создают угрозу охраняемым правоотношениям и может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Анализ добытых судом доказательств, дают суду основания признать, что угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении ООО «Аполинария» требований промышленной безопасности и условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, состояние которых может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что является основанием для привлечения ООО «Аполинария» к административной ответственности по ч.1 ст.1.1 КоАП РФ путем приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления № 3», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за <...>, расположенного по адресу: <...>. Адрес данного объекта не указан в лицензии <...> на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов выданной Федеральной службой по экологическому и атомному надзору.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку к юридическому лицу ООО «Аполинария», не применялась мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, то срок административного приостановления деятельности в соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ следует исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 3.12; 23.1; 28.8; 29.9 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Аполинария» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Аполинария» по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления № 3», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за <...>, расположенного по адресу: <...> Адрес данного объекта не указан в лицензии № <...> на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов выданной Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, сроком на шестьдесят суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в краевой суд, через Армавирский горсуд в течение 10 суток.
Постановление не вступило в законную силу судья подпись С.А. Клюшина