Дело № 12-113/2021 (УИД 43RS0018-01-2021-001524-77)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котельнич 23 декабря 2021 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,
при секретаре Козловой М.Н.,
с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административно ответственности, - главы Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области М.И.А..,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Х.,
рассмотрев жалобу главы Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области М.И.А. на постановление от 19.10.2021 <№> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, в отношении администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, <...>, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора М.А.Р. от 19.10.2021 <№> администрация Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области привлечена к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению в ходе внеплановой выездной проверки в период с 11.10.2021 по 12.10.2021 установлено, что администрация Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области эксплуатирует комплекс гидротехнических сооружений -Макарьевский пруд на р.Куринка у с.Макарье Котельничского района, регистрационный код <№> (далее комплекс ГТС), с нарушениями требований ст.ст.9, 17 Федерального закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно:
1) не обеспечено составление Правил эксплуатации ГТС;
2) отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС;
3) не обеспечено проведение ремонтно-восстановительных работ разрушенного ледозащитного сооружения ГТС.
В жалобе на данное постановление глава Макарьевского сельского поселения М.И.А., считая его незаконным, просит постановление отменить, освободить юридическое лицо от уплаты назначенного штрафа. С ссылкой на постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2020 №17-П, указывает, что субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины и в обязательном порядке включает в себя умышленный характер действий (бездействий) должностных лиц организации, ответственных за исполнение соответствующих требований, т.е. в данном случае юридически значимым обстоятельством является установление умышленной вины в ее действиях (бездействиях), как главы администрации по факту совершения инкриминируемого правонарушения. Бюджет администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района является дотационным и зависит от районного и областного бюджетов. На протяжении трех лет до составления протокола, ею неоднократно подавались ходатайства в администрацию Котельничского района и Котельничскую районную Думу для выделения денежных средств на проведение преддекларационного обследования ГТС, страхование ГТС, строительство ледозащитного сооружения, направлялось письмо руководителю Межрегионального территориального управления Росимущества в Удмуртской республике и Кировской области с целью отчуждения ГТС в федеральную собственность, либо в собственность Кировской области, а также в Министерство охраны окружающей среды о предоставлении субсидии из областного бюджета на ремонт ГТС, в целях финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии на опасном объекте, администрацией сельского поселения ежегодно заключается договор с САО «<...>» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности. Правила эксплуатации ГТС находятся в стадии разработки. Следовательно, никаких умышленных действий или бездействий со стороны администрации Макарьевского сельского поселения по обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС нет, состав правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ отсутствует, в постановлении отсутствуют мотивы либо суждения о том, что со стороны администрации Макарьевского сельского поселения было умышленное бездействие по эксплуатации ГТС.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - глава Макарьевского сельского поселения М.И.А. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что Правила эксплуатации ГТС ею составлены, но не утверждены, считает данное нарушение малозначительным, в ближайше время Правила будут направлены в Ростехнадзор для согласования, не определен класс опасности объекта, не рассчитана волна прорыва в случае аварии ГТС, на что требуется не менее 90000 рублей, из-за отсутствия данных расчетов обследование комиссией объекта не проведено. В настоящее время имеется договоренность с бюджетной комиссией района о выделении средств для предотвращения волны прорыва и определения класса опасности. Не считает, что бездействует, так как приняла все попытки устранения нарушений.
Представитель Ростехнадзора Х.. в судебном заседании просил оставить постановление по делу без изменений, а жалобу – без удовлетворения. По существу нарушений и доводов жалобы пояснил следующее. 3 нарушения, выявленные в ходе внеплановой проверки, имеют место с 2015 года, на них постоянно указывалось в предыдущих проверках, администрацией сельского поселения в ходе последней проверки не представлено сведений о каких-то мерах по их устранению, каких-либо обращениях о выделении денежных средств и отказов в этом, как не представлено было и договоров страхования ответственности. Из ответа Управления Росимущества, направленного по обращению главы поселения, следует об отсутствии оснований для передачи ГТС в собственность РФ или области, согласно ответу Министерства окружающей среды на просьбу предоставить субсидию администрации Макарьевского сельского поселения было рекомендовано провести комиссионное обследование пруда для определения необходимости текущего либо капитального ремонта, на основании которого в последствии произвести расчеты вероятного вреда в случае аварии, однако администрацией сельского поселения такое обследование не проведено, хотя для него не нужны финансовые вложения. Правила эксплуатации ГТС разрабатываются в соответствии с приказом федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 02.10.2015 № 395, собственником ГТС и согласуются с Ростехнадзором, в настоящее время их у администрации Макарьевского сельского поселения нет, в Ростехнадзор проект не направлялся. Финансовое обеспечение ответственности за вред, причиняемый возможной аварией, предусмотрено для всех бюджетных организаций, эксплуатирующих ГТС, Постановлением Правительства РФ № 1596 от 03.10.2020. Для определения класса опасности ГТС нужно произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС. Страхование ответственности владельца ГТС не перекрывает финансового обеспечения, поскольку страховка выплачивается только при ликвидации последствий аварии. Для установления величины финансового обеспечения администрация сельского поселения также не обращалась. В любом случае, для рассмотрения вопросов выделения денежных средств из бюджета на ремонт ледозащитного сооружения сначала необходимо владельцу ГТС организовать комиссионное обследование сооружения, создать комиссию с привлечением Министерства охраны окружающей среды, проектной организации, администрации сельского поселения, чтобы оценить необходимость, возможности и затраты на проведение ремонта или реконструкции разрушенного ледозащитного сооружения, что на протяжении нескольких лет администрацией Макарьевского сельского поселения не делается. Вместе с тем, ледозащитное сооружение на пруду с. Макарье, разрушено, что может повлечь во время паводка и резкого подъема воды прорыв дамбы.
Заявителем жалобы, в обосновании доводов представлены документы:
- ответ Котельничской районной Думы от 10.09.2020, согласно которому главе Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области М.И.А. по вопросу целесообразности нахождения в собственности ГТС предложено изучить вопрос отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, осуществления переданных государственных полномочий, а также деятельности органов местного самоуправления, с целью чего обратиться в Федеральное агентство по управлению государственной собственностью за разъяснением порядка отчуждения такого имущества (л.д.10);
- ответ МТУ Росимущества в Удмуртской республике и Кировской области от 18.08.2020, согласно которому при повторном рассмотрении обращения о разъяснении порядка передачи ГТС, находящегося в муниципальной собственности в государственную собственность главе администрации Макарьевского сельского поселения М.И.А. разъяснено, что ГТС не отнесены к исключительной собственности РФ, а их реконструкция, капитальный ремонт предусматривается за счет субсидий из областного бюджета. Сделан вывод о нецелесообразности передачи комплекса ГТС Макарьевского пруда в федеральную собственность (л.д.7-8);
- ответ Министерства окружающей среды Кировской области от 10.11.2020 на обращение о выделении субсидий из областного бюджета, согласно которому главе администрации Макарьевского сельского поселения М.И.А. разъяснено, что в рамках Государственной программы предоставляются субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, а также на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС. Предоставление средств на разработку проектно-сметной документации на текущий ремонт ГТС, техническое обслуживание и финансовое обеспечение гражданской ответственности из областного бюджета не предусмотрено. Вопрос о возможности предоставления субсидий бюджету Макарьевского сельского поселения из областного бюджета может быть рассмотрен после предоставления акта комиссионного обследования (с участием представителей министерства охраны окружающей среды Кировской области, отдела водных ресурсов по Кировской области Камского БВУ, специализированной проектной организации) ГТС Макарьевского пруда с выводом о необходимости проведения текущего или капитального ремонта, а также расчета ущерба в качестве подтверждения потенциальной опасности (л.д.9);
- ответ финансового управления администрации Котельничского района Кировской области от 08.10.2021, согласно которому вопрос о выделении финансовой помощи из бюджета Котельничского муниципального района Кировской области бюджету Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области будет рассмотрен при внесении изменений в бюджет Котельничского муниципального района Кировской области в ноябре 2021 года (л.д.11);
- протокол рабочего совещания при председателе Котельничской районной Думы от 23.03.2020, в ходе которого по вопросу содержания и обслуживания ГТС администрации Макарьевского сельского поселения рекомендовано привести в соответствие реестр муниципального имущества поселения;
- ходатайство главы администрации Макарьевского сельского поселения от 02.04.2019 главе Котельничского района об оказании финансовой поддержки для содержания и безаварийной эксплуатации ГТС: для проведения преддекларационного обследования ГТС с целью определения объектов для внесения в Российский Регистр и заключения контракта (140-150 тыс. рублей), заключения договора страхования (15 тыс. рублей), заключения договора о контроле показателей состояния ГТС (5 тыс. рублей);
- ответ председателя Котельничской районной Думы от 10.04.2019 на обращение администрации поселения о принятом решении о целесообразности выделения Макарьевскому сельскому поселению дополнительных финансовых средств на содержание ГТС в 2019 году;
- уведомление главы Котельничского района от 26.06.2019 о выделении Макарьевскому сельскому поселению 20000 рублей для заключения договора страхования ответственности и отказе в удовлетворении ходатайства в остальной части;
- ходатайство главы администрации Макарьевского сельского поселения о необходимости при рассмотрении бюджета Котельничского района на 2021 год пересмотреть объем средств дотации на зарплату с учетом штатного расписания, а также запланировать средства на содержание и безаварийной эксплуатации ГТС в сумме 170 тыс. рублей (на проведение преддекларационного обследования ГТС 1500000 руб., страхование ответственности 15000 руб., на заключение договора контоля показателей состояния ГТС и своевременного пропуска талых вод 5000 руб.);
- договоры оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, заключенные между администрацией Макарьевского сельского поселения и САО «<...>» 30.09.2020 и 03.12.2021;
- постановление администрации Макарьевского сельского поселения от 12.11.2021 № 60 «Об утверждении Правил безопасности эксплуатации гидротехнического сооружения…..» с проектом Правил.
Кроме того, в судебном заседании исследованы дополнительно представленные представителем Ростехнадзора:
- акты проверки Администрации Макарьевского сельского поселения № 22-27/90 от 15.05.2015, № 22-37/99 от 17.05.2018, с отражением тех же (отраженных в обжалуемом постановлении) нарушений при эксплуатации ГТС, с предписаниями об устранении данных нарушений до 01.09.2015, до 06.05.2019.
Заслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст.9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в числе прочих, обеспечивать: техническое обслуживание гидротехнических сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт; разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2, 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596, величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - вероятный вред). Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 указанного постановления Правительства РФ методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами. Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда, произведенного и согласованного в соответствии с положениями настоящих Правил и являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Из материалов дела следует, что в собственности Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области находится комплекс гидротехнических сооружений - Макарьевский пруд на р.Куринка у с.Макарье Котельничского района (л.д.43-45).
На основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 01.10.2021 №280-1101-рш (л.д.29-30) Ростехнадзором в период с 11.10.2021 по 12.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка деятельности администрации Макарьевского сельского Котельничского района Кировской области по эксплуатации комплекса гидротехнического сооружения Макарьевского пруда на р.Куринка с.Макарье Котельничского района Кировской области (регистрационный код <№>), на предмет соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности ГТС. По результатам проверки 12.10.2021 составлен акт №22-37/32К, которым выявлены нарушения, отраженные в обжалуемом постановлении (л.д.31-32). В тот же день руководителю юридического лица вынесено предписание №22-37/33 об устранении нарушений (л.д.33), составлен протокол об административном правонарушении №130/22/2021, согласно которому в действиях администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ (л.д.46-47). 19.10.2021 заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора М.А.Р. на основании указанных документов и материалов проверки вынесено обжалуемое постановление.
Факты отсутствия Правил эксплуатации ГТС, финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС, не проведение ремонтно-восстановительных работ разрушенного ледозащитного сооружения комплекса ГТС Макарьевского пруда заявителем жалобы не оспаривается.
Доводы жалобы направлены на отсутствие умысла со стороны юридического лица по отношению к инкриминируемым нарушениям, мотивированные тем, что главой администрации приняты исчерпывающие меры по их недопущению.
Вместе с тем, вопреки данным доводам, субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Анализ представленных в материалах дела доказательств, а также установленных по делу фактических обстоятельств, касающихся выявленных в бездействии администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области нарушений требований к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, установленных законодательством Российской Федерации, позволяет прийти к выводу о наличии вины юридического лица в инкриминируемом правонарушении, поскольку субъективная сторона совершенного юридическим лицом правонарушения в настоящем случае выражена в форме умысла, в виду следующего.
Согласно представленным материалам, аналогичные нарушения, инкриминируемые юридическому лицу, были также установлены в ходе проведения ранее плановых выездных проверок и отражены в актах проверок № 22-27/90 от 15.05.2015, № 22-37/99 от 17.05.2018, №22-37/32 от 08.06.2020 (п.п.1, 4, 7), по результатам которой 08.06.2021 администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области было вынесено предписание №22-37/32 об устранении указанных нарушений в срок до 01.06.2021 (л.д.23-28).
Нарушение, связанное с отсутствием Правил эксплуатации гидротехнического сооружения, не требует каких-либо значительных финансовых затрат. Вопреки доводам главы администрации поселения суд не может признать данное нарушение малозначительным, поскольку администрацией не предпринимались никакие меры по разработке таких Правил на протяжении нескольких лет, не утверждены и не согласованы они и на момент рассмотрения жалобы, что свидетельствует о длительном игнорировании органом местного самоуправления требований законодательства.
Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, осуществляется помимо страхования ответственности, за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации. Для определения величины финансового обеспечения ответственности исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, владельцем ГТС должен быть произведен расчет вероятного вреда на основании предварительного обследования объекта, однако такого расчета администрацией Макарьевского сельского поселения не сделано, ходатайства о выделении денежных средств, направляемые в муниципальный район, Министерство охраны окружающей среды, не подтверждены расчетами. Ежегодные заключенные администрацией сельского поселения договоры страхования ответственности не свидетельствуют об исчерпывающих мерах, принятых юридическим лицом для устранения указанного нарушения.
Суд считает, что администрацией Макарьевского сельского поселения не предпринимались длительное время и все, зависящие от неё меры по обеспечению проведения ремонтно-восстановительных работ разрушенного ледозащитного сооружения на ГТС: сооружение не обследовалось, расчет суммы вероятного вреда не проводился, никаких проектов на проведение работ не составлялось, в связи с чем отсутствует возможности определить объем и вид работ. Как пояснил представитель Ростехнадзора в судебном заседании, для проведения комиссионного обследования пруда также нет необходимости выделения каких-либо денежных средств.
Из представленных главой администрации Макарьевского сельского поселения документов следует, что после получения из МТУ Росимущества в Удмуртской республике и Кировской области ответа от 18.08.2020 о нецелесообразности принятии комплекса ГТС Макарьевского пруда в федеральную собственность, а также ответа из Министерства окружающей среды Кировской области от 10.11.2020 с разъяснением условий для получения субсидий из областного бюджета для капитального и текущего ремонта ГТС, администрацией Макарьевского сельского поселения действенных мер для устранения всех выявленных нарушений, в том числе для получения указанных субсидий, предпринято не было.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (должностными лицами администрации) всех зависящих мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, указанных в обжалуемом постановлении, а также доказательств объективной невозможности принятия всех исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Дотационный характер бюджета администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области не может служить основанием к отмене вынесенного по делу постановления, поскольку в силу ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также нести ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Состав правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, не предусматривает обязательного наступления каких-либо вредных последствий, однако правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасного функционирования гидротехнических сооружений. Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. В связи с указанными обстоятельствами данное правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным, поскольку эксплуатация гидротехнического сооружения в условиях отсутствия, в том числе, соответствующего требованиям ледозащитного сооружения создает определенную угрозу причинения вреда в случае резкого повышения уровня воды в водном объекте.
В бездействии администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области должностным лицом, рассмотревшим дело, верно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, установленных законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно установлено отсутствие отягчающих вину обстоятельств, смягчающим обстоятельством признано совершение административного правонарушения впервые.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений, касающихся процедуры рассмотрения административного дела, влекущих отмену постановления, должностным лицом надзорного органа допущено не было.
Таким образом, суд не находит законных оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора М.А.Р. от 19.10.2021 <№> о назначении администрации Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу главы Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области М.И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Злобин