Дело № 12-227/2023
(59RS0007-01-2023-002056-54)
РЕШЕНИЕ
22 мая 2023 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника прокурора ФИО3,
представителя административного органа ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора Свердловского района города Перми советника юстиции ФИО5 на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 02.08.2022г.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 02.08.2022г. <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что 29.06.2022 в 10 часов 00 минуты было выявлено, что <данные изъяты> не обеспечило наличие на дворовом фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указателя с наименованием улицы и номера дома, чем нарушены п.п. 11.4.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277.
Не согласившись с указанным постановлением, исполняющий обязанности прокурора Свердловского района города Перми советник юстиции ФИО5 подал в суд протест, в котором указывает, что с 06.04.2022 вступила в силу статья 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям. С учетом того, что <данные изъяты> включено Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.03.2021 и является малым предприятием, считает, что при назначении наказания Обществу административной комиссией Свердловского района г. Перми № от 02.08.2022г. необоснованно не были применены положения ч. 2 ст.4.1.2 КоАП РФ, в связи с чем просит изменить постановление.
В учетом того, что копия оспариваемого постановления была получена прокурором только 17.03.2023г., а протест подан в суд 24.03.2023, срок для подачи протеста пропущен не был.
Помощник прокурора в суде настаивал на доводах протеста, просил снизить размер назначенного Обществу наказания.
Законный представитель Общества, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, поэтому протест может быть рассмотрен без их участия.
Представитель административного орган в судебном заседании с доводами протеста не согласилась, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Изучив доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля ФИО6, судья приходит к следующим выводам.
Отсутствие на фасаде здания, строения, сооружения указателя с наименованием улицы и номера здания, строения, сооружения, а равно нахождение указателя в поврежденном состоянии образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая двери, окна, витрины, балконы, лоджии (примечание 1).
Согласно п. 11.4.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 (далее Правил благоустройства), на фасаде каждого здания, независимо от назначения и формы собственности, за исключением случаев, указанных в настоящем подпункте, должны быть установлены указатели с наименованиями улиц и номерами домов (зданий).
Расположение: - со стороны территории общего пользования на правом углу дома (здания), в случаях размещения дома (здания) на перекрестке - со стороны перекрестка, на высоте от поверхности земли - 2,5-3,5 м (на объектах, возведенных после 1998 года, - от 3,5 до 5 м, за исключением объектов индивидуальной жилой застройки),
- указатели с наименованиями улиц и номерами домов (зданий) для религиозных, производственных, образовательных, медицинских объектов, объектов индивидуальной жилой застройки могут размещаться на ограждающих устройствах (воротах, калитках, ограждениях, заборах),
- указатели с наименованиями улиц и номерами домов (зданий) должны быть расположены по горизонтальной оси архитектурного элемента фасада;
Материал и цвет: на металлической или пластиковой табличке синего цвета стандарта R-(0), G-(20), В-(120) (RAL - 5005) размещается в белом цвете шрифтом стандарта Times New Roman, Arial, Helvetica (Bold), Permian слово "улица" или подобное слово: "проспект", "переулок" и т.д., а также наименование улицы, номер дома (здания);
Размер: в центральном планировочном районе города Перми, границы которого определены в соответствии с Генеральным планом города Перми: не менее 600 мм - по длинной стороне и 300-450 мм - по короткой стороне,
на многоквартирных домах:
до 5 этажей: не менее 600 мм - по длинной стороне и 300-450 мм - по короткой стороне,
выше 5 этажей: не менее 700 мм - по длинной стороне и 350-450 мм - по короткой стороне,
на зданиях, строениях, сооружениях, за исключением многоквартирных домов: не менее 600 мм - по длинной стороне и 300-450 мм - по короткой стороне,
в индивидуальной жилой застройке: не менее 600 мм - по длинной стороне и 300 мм - по короткой стороне.
В случае размещения указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), не соответствующих указанным требованиям, требуется разработка колерного паспорта.
В целях размещения указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий) на ограждающих устройствах, не соответствующих требованиям подпункта 11.4.2.1 Правил в части материала, цвета и размера, требуется согласование проекта указателя с наименованиями улиц и номерами домов (зданий) на ограждающих устройствах (воротах, калитках, ограждениях, заборах) с функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере градостроительства…
Размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), а также указателей номеров квартир, расположенных в подъезде многоквартирного дома, обеспечивают организации, осуществляющие содержание дома (здания), при их отсутствии - владельцы таких домов (зданий) или помещений, расположенных в них.
Размещение указателя с наименованием улицы и номером дома (здания) на ограждающих устройствах обеспечивают владельцы таких домов (зданий).
При вынесении постановления административный орган руководствовался следующими имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.07.2022г., заданием на проведение контрольного мероприятия от 28.06.2022, актом выездного обследования от 29.06.2022, протоколом осмотра от 29.06.2022 с фототаблицей и сведениями из 2ГИС, протоколом инструментального обследования от 29.06.2022, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.
Кроме того, допрошенная в суде в качестве свидетеля ведущий специалист отдела благоустройства администрации Свердловского района г. Перми ФИО6 подтвердила, что в ходе осмотра многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ею было установлено отсутствие на доме указателя с наименованием улицы и номера дома, номер дома был написан прямо на фасаде, таблички не было. В настоящее время табличка на доме есть.
Оснований не согласиться с выводами о наличии в бездействии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» у судьи не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> допущено не было.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Проверяя доводы протеста о снижении назначенного наказания в виде административного штрафа, судья установил, что Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступившими в законную силу 06 апреля 2022 г.) были внесены изменениями в КоАП РФ, введена в действие статья 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно частям 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
С учетом того, что <данные изъяты> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.03.2021 и является микропредприятием, при назначении наказания должны были быть применены положения ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, однако исходя из содержания постановления, положения указанной нормы административной комиссии Свердловского района г. Перми учтены не были.
Исходя из положений ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, административный штраф мог быть назначен Обществу в размере от половины минимального размера (20000) до половины максимального размера (30000) административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях», то есть административный штраф Обществу не мог быть назначен в размере более 15000 рублей, при наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, с обоснованием размера наказания в максимальном размере.
Однако, согласно постановления, отягчающих административную ответственность обстоятельств установлено не было, обоснование неприменения положений ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в постановлении отсутствует.
Ссылки на тот факт, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности в виде штрафа, которые не оплачены, не принимаются судьей, поскольку указанные обстоятельства не были учтены в качестве отягчающих при вынесении постановления, исходя из его содержания, несмотря на наличие указание на эти обстоятельства в протоколе рассмотрения дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протест прокурора подлежит удовлетворению, постановление должно быть изменено в части назначенного <данные изъяты> административного штрафа, который подлежит снижению до 10000 рублей, поскольку основания для назначения наказания выше минимального, при вынесении постановления установлены не были.
Иных основании для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
протест исполняющего обязанности прокурора Свердловского района города Перми советника юстиции ФИО5– удовлетворить.
Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 02.08.2022г. в отношении <данные изъяты> по ч.3 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях» изменить.
Снизить <данные изъяты> административное наказание в виде административного штрафа до 10 000 (десяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко