Решение по делу № 12-181/2020 от 29.07.2020

ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю., рассмотрев в г.Шадринске Курганской области

27 августа 2020 года

жалобу Осокина В.В. на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года Осокин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Осокин В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, находя его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

В местном бюджете на 2019 год были предусмотрены необходимые расходы на ремонт общеобразовательных учреждений. Данные расходы были фактически понесены для достижения цели субсидии, ввиду чего отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.2 Соглашения главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает направление в 2019 году бюджету муниципального образования «Шадринский район» субсидий на оплату по двум объектам в размере 3848563 рубля. Данные средства были отражены в лимитах Управления образования Администрации Шадринского района.

Доля софинансирования местного бюджета в Соглашении не предусмотрена, но софинансирование из местного бюджета на проведение ремонта в Маслянской и Мальцевской СОШ отражено в лимитах Управления образования Администрации Шадринского района с применением классификации расходов РФ .

Таким образом, вопреки мнению, изложенному в Постановлении, в местном бюджете на 2019г. было предусмотрено софинансирование ремонта Маслянской и Мальцевской СОШ за счет собственных средств бюджета.

Местный бюджет, принятый на 2019 г.. в течение всего финансового года, предусматривал собственные расходы на ремонт

На основании изложенного, постановление должно быть отменено, а производство по делу об административном правонарушении - прекращено, поскольку выводы Постановления о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, основаны на недоказанных обстоятельствах и не подтверждены документально.

Кроме того, Управление существенно нарушило его права по участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно и вынести постановление, основанное на всех установленных обстоятельствах дела.

После ознакомления с протоколом об административном правонарушении им 8 июля 2020 г. были предоставлены в Управление объяснения относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 25.06.2020г., в которых излагались доводы и обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в его действиях состава правонарушения. Объяснения были направлены на эл. адрес Управления, которое не дало правовой оценки.

Указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствует вред охраняемым общественным отношениям, а также каких-либо иные последствия, в связи с чем, правонарушение не представляет общественной опасности.

На рассмотрение дела по жалобе Осокин В.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, в ходатайстве просил запросить в Администрации Шадринского района документы, подтверждающие доводы о том, что суммы на софинансирование мероприятия по проведению ремонта в Мальцевской и Маслянской СОШ находились в бюджете района на 2019 год, а также о фактической оплате работ за счет средств муниципального бюджета.

Представитель Финансового управления Курганской области Мусахаева Р.С., действующая по доверенности от 27.08.2020г., полагала законным и обоснованным привлечение Осокина В.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ ввиду наличия в его действиях состава правонарушения. В обоснование доводов пояснила следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования», утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 25.08.2015г. № 273 (далее по тексту Порядок) наличие расходных обязательств по осуществлению софинансирования мероприятий по строительству объекта, по проведению реконструкции объекта, проведению капитального ремонта, текущего ремонта объекта, по приобретению оборудования, мебели, инвентаря, необходимого для оснащения объекта, подтверждается заверенной в установленном порядке выпиской из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете.

Исходя из этого, средства бюджета муниципального образования, выделяемые на софинансирование предусмотренных мероприятий, имеющие целевое значение, должны быть отражены в ведомственной структуре расходов бюджета района в соответствии с классификацией расходов бюджетов отдельной, целевой статьей расходов, то есть с конкретным указанием размера софинансирования, с прямым указанием мероприятий и объектов, предусмотренных Порядком № 273 и Соглашениями.

В нарушение норм бюджетного законодательства Администрацией Шадринского района не предусмотрены средства бюджета муниципального образования на осуществление долевого финансирования расходов на реализацию комплекса мероприятий. В своих пояснениях Осокин В.В. также подтверждает данный факт. В разделе Управление образования Администрации Шадринского района структуры расходов бюджета должна была быть указана графа: софинансирование расходных обязательств, направленных на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт, оснащение оборудованием, мебелью, инвентарем и предусмотрены объекты - МКОУ «Маслянская СОШ», МКОУ «Мыльниковская СОШ».

Возражала против истребования указанных Осокиным В.В. в ходатайстве дополнительных документов из Администрации Шадринского района, поскольку указанные документы не имеют значения при рассмотрении данного дела. Факт невыполнения обязательного условия предоставления субсидии подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт отсутствия расходных обязательств по осуществлению софинансирования мероприятий по строительству объекта, по проведению реконструкции объекта, проведению капитального ремонта, текущего ремонта объекта, по приобретению оборудования, мебели, инвентаря, необходимого для оснащения объекта в решении органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете образует формальный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы в части нарушения права Осокина В.В. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении несостоятельны, поскольку Осокин В.В. был заблаговременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В материалах дела имеются все данные о надлежащем извещении Осокина В.В. Доказательств уважительности причин своей неявки Осокин В.В. не представил.

Возражала против признания правонарушения малозначительным, поскольку нарушение бюджетного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины и препятствует достижению целей и задач государства.

Суд, рассмотрев жалобу Осокина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении по имеющимся в материалах дела доказательствам, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы Осокина В.В.

Суд находит факт совершения Осокиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и его виновность в нарушении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов доказанной, подтвержденной совокупностью имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п.З ст.139 БК РФ (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 года № 244-ФЗ) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Постановлением Правительства Курганской области от 25.08.2015 г. № 273 (в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.05.2018 года № 157) «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования» утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования (далее - Порядок № 273).

В соответствии с п.2 Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 25.08.2015 г. № 273 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на развитие муниципальной системы образования» (далее - Порядок № 273), субсидии на развитие муниципальной системы образования предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при изготовлении проектно-сметной (сметной) документации, строительстве, реконструкции, капитальном, текущем ремонте, оснащении необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, технологически и функционально связанными с проводимыми работами, в здании образовательной организации, перепрофилировании здания под образовательную организацию.

В соответствии с Порядком № 273 предоставленные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы только на определенные Порядком № 273 цели.

Согласно пункту 5 Порядка № 273 одним из условий предоставления и расходования субсидий является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий в размере не менее 0,1 процента предоставляемой субсидии.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от 16.01.2020г. №3 «О назначении контрольного мероприятия» в период с 20.01.2020г. по 24.03.2020г. проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района (выборочно), в Управлении образования Администрации Шадринского района за 2019 год (выборочно). Согласно акту от 24.03.2020г. установлено, в том числе, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных в соответствии со ст.139 БК РФ: субсидий на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования: субсидии на развитие муниципальной системы образования (капитальный и текущий ремонт, оснащение необходимым оборудованием, мебелью инвентарем, технологически и функционально связанными с проводимыми работами в МКОУ «Маслянская СОШ» и МКОУ «Мальцевская СОШ» (л.д....).

22 мая 2019г. между Департаментом образования и науки Курганской области и Администрацией Шадринского района в лице Главы Шадринского района Осокина В.В. заключено Соглашение о направлении в 2019 году субсидий из бюджета Курганской области на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, находящихся в собственности муниципального образования «Шадринский район» (л.д....). Согласно п. 1.1 Соглашения, оно определяет порядок взаимодействия сторон при осуществлении финансирования капитального ремонта объекта МКОУ «Маслянская средняя общеобразовательная школа». Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает направление в 2019 году бюджету муниципального образования «Шадринский район» субсидий на оплату по Объекту в объеме 848563 рубля - областной бюджет.

Согласно дополнительному Соглашению от 08 июля 2019г. главным распорядителем средств областного бюджета Администрации Шадринского района выделены субсидии из бюджета Курганской области на осуществление капитального ремонта объектов: МКОУ «Маслянская средняя

общеобразовательная школа имени К.Д.Носилова Шадринского района Курганской области» в объеме 848563 рубля МКОУ «Мальцевская средняя общеобразовательная школа имени Т.С.Мальцева Шадринского района Курганской области» в объеме 3000000 рублей (л.д....).

В соответствии с п.5 Порядка № 273 одним из условий предоставления и расходования субсидий является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий в размере не менее 0,1 процента предоставляемой субсидии.

В нарушение требований закона в бюджет Шадринского района на 2019 год не включено бюджетное ассигнование на финансовое обеспечение реализации мероприятий по капитальному ремонту вышеуказанных объектов образования в размере не менее 0,1% от объема предоставленных субсидий, соответственно от 848563 рублей и от 3000000 рублей. Данный факт подтверждается Ведомственной структурой расходов бюджета Шадринского района на 2019 год, являющейся Приложением к решению Шадринской районной Думы от 19.12.2019г. №21 «О внесении изменений и дополнений в решение Шадринской районной Думы от 20.12.2019г. №31 «О бюджете Шадринского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (л.д....). В разделе Управление образования Администрации Шадринского района (л.д....) структуры расходов бюджета должна была быть указана графа: софинансирование расходных обязательств, направленных на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт, оснащение оборудованием, мебелью, инвентарем и предусмотрены объекты - МКОУ «Маслянская СОШ», МКОУ «Мыльниковская СОШ».

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями

осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или "административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо - Глава Шадринского района Осокин В.В. (на момент совершения правонарушения).

Осокин В.В. вступил в должность Главы Шадринского района 14.12.2017г. на основании решения Шадринской районной Думы от 14.12.2017 года № 57 «О вступлении в должность Главы Шадринского района» (л.д....).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Устава Шадринского района (л.д....) Глава Шадринского района является Главой Администрации Шадринского района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Устава Глава Шадринского района обладает следующими полномочиями:

- представляет Шадринский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Шадринского района

- руководит Администрацией Шадринского района на принципах единоначалия

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством и Уставом.

Согласно статьи 6 Положения о бюджетном процессе в Шадринском районе, утвержденного Решением Шадринской районной Думы от 16.07.2009 г. № 141, Глава Шадринского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

организацию составления проекта бюджета района, а также прогноза консолидированного бюджета Шадринского района

представление в Шадринскую районную Думу на утверждение проекта бюджета района.

Таким образом, Осокин В.В., являясь Главой Шадринского района на момент совершения вмененного ему административного правонарушения, несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

На основании изложенного, с учетом исследованных доказательств, суд пришел к выводу о доказанности совершения Осокиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку он, являясь Главой Шадринского района и главным распорядителем и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Процессуальных нарушений требований закона при привлечении Осокина В.В. к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Суд, оценивая доводы Осокина В.В. относительно малозначительности совершенного им административного правонарушения, пришел к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Суд считает, что данное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку нарушение бюджетного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины и препятствует достижению целей и задач государства.

В связи с чем, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст.30.6, п.З ч.130.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года по делу об

административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокина В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня его получения с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Ю.Шадрина

12-181/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Осокин Владимир Валерьевич
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Шадрина Е.Ю.
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
30.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.08.2020Истребованы материалы
11.08.2020Поступили истребованные материалы
11.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Истребованы материалы
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее