Решение от 26.07.2023 по делу № 33-8325/2023 от 04.07.2023

Судья Елисеева Т.Г. Дело № 2-8325/2023

УИД № 34RS0017-01-2023-000181-51

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 26 июля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.М.,

судей Самойловой Н.Г., Петровой Т.П.,

при секретаре Сиренко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Самойловой Н.Г.

гражданское дело № 2-226/2023 по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

по апелляционной жалобе комитета здравоохранения Волгоградской области в лице представителя Попова А. Г.

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2023 года, которым удовлетворен иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

установила:

прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области и ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта здравоохранения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, установлено, что одним из структурных подразделений ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является Кондрашовский фельдшерско – акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес>.

В целях соблюдения вышеуказанного законодательства данному объекту здравоохранения после проведения обследования присвоена 4 категория опасности, 11 сентября 2019 года утвержден паспорт безопасности ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» Кондрашовский ФАП, которым указано на необходимость проведения мероприятий антитеррористической защищенности объекта.

Срок завершения вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, в силу пункта 14 Требований антитеррористической защищенности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8, истёк 7 сентября 2020 года.

Прокуратурой района по фактам невыполнения в полном объеме мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, 15 апреля 2022 года внесено представление в адрес главного врача ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ».

По состоянию на 10 марта 2023 года в здании Кондрашовского ФАП система видеонаблюдения, позволяющая с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, отсутствует.

Данные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории объекта здравоохранения, поскольку не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать комитет здравоохранения Волгоградской области в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ»;

обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в срок не позднее двух месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения Волгоградской области провести мероприятия антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес>, оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Суд постановил указанное выше решение, которым на комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищённости объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ».

На ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» возложена обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения Волгоградской области провести мероприятия антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ»: оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В апелляционной жалобе комитет здравоохранения Волгоградской области в лице представителя Попова А.Г. оспаривает законность и обоснованность решения суда в части удовлетворенных требований к данному ответчику, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неисполнимость судебного акта в установленный судом срок, определенного без учета установленного бюджетным законодательством порядка выделения бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств, а также невозможность определить объем необходимых для исполнения Облздравом решения суда денежных средств, просит решение суда отменить, в иске к Облздраву отказать в полном объеме. Также полагает, что финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения возможно за счет средств обязательного медицинского страхования.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Иловлинского района Волгоградской области Жакин Ф.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета без удовлетворения.

Представитель ответчика ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств уважительных причин неявки суду не представил, в связи с чем, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя ответчика комитета здравоохранения Волгоградской области по доверенности Гужова М.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Еланскова В.В., возражавшего против доводов жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и статьи 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 4 Требований № 8, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с пунктом 14 Требований № 8 в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Подпунктом «б» пункта 16 Требований № 8 предусмотрено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу частей 2,3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).

Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года №152 утверждено Положение о комитете здравоохранения Волгоградской области.

В силу пункта 1 Положения №152, комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, который, в том числе, принимает участие в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму в пределах своей компетенции (пункт 2.1.51).

Согласно пункту 2.1.37 Положения №152, комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2.1.39 Положения №152, комитет обладает функциями главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к его ведению.

ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является государственным бюджетным учреждением Волгоградской области, основным предметом деятельности которого является оказание медицинской помощи взрослому, детскому населению.

В соответствии с пунктом 1.4. Устава ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», утвержденного приказом комитета здравоохранения Волгоградской области №333 от 2 февраля 2015 года, функции и полномочия учредителя осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области.

Как следует из пункта 3.2. Устава ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» государственные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формируются и утверждаются учредителем. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (пункт 4.14 Устава).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава, в состав ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» входит обособленное структурное подразделение – Кондрашовский ФАП, расположенный по адресу: <адрес>, не имеющий статуса юридического лица.

В ходе проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» установлено, что 6 сентября 2019 года по результатам проведения обследования и категорирования данному объекту здравоохранения присвоена 4 категория опасности, 11 сентября 2019 года утвержден паспорт безопасности, в котором содержатся рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности.

В нарушение подпункта «б» пункта 16 Требований №8 на момент проверки система видеонаблюдения в Кондрашовском ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» не установлена, в связи с чем, 15 апреля 2022 года главному врачу ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» внесено представление №27-64-2022, которое до настоящего времени не исполнено, что подтверждается актом проверки от 10 марта 2023 года.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений ответчиками не представлено.

В соответствии с представленными коммерческими предложениями начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг на поставку, монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП составляет 112 785 рублей.

По состоянию на 10 мая 2023 года ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» имеет кредиторскую задолженность в размере 4 780,3 тыс. руб.

Разрешая заявленные прокурором Иловлинского района Волгоградской области требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчики не приняли необходимых мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», отнесенного к четвертому классу опасности с массовым пребыванием людей, что не соответствует требованиям комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем возложил на комитет здравоохранения Волгоградской области обязанность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, а на медицинское учреждение – в срок не позднее трех месяцев с момента финансирования комитетом провести мероприятия антитеррористической защищённости на объекте.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, соответствующими требованиям закона и фактических обстоятельств дела.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части удовлетворенных к комитету здравоохранения Волгоградской области требований со ссылкой на неисполнимость судебного акта ввиду недостаточности установленного судом сроков его исполнения с учетом предусмотренного бюджетным законодательством порядка выделения бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств, а также невозможность определить объем необходимых для исполнения Облздравом решения суда денежных средств, судебной коллегией отклоняются.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Устанавливая срок исполнения решения, суд первой инстанции исходил из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в пределах установленных судом сроков ответчиками суду первой инстанции представлено не было. Не представлено таких доказательств и в суде апелляционной инстанции. Кроме того, предусмотренный пунктом 14 Требований, срок выполнения мероприятий истек 7 сентября 2020 года.

Предоставление более длительного срока исполнения решения суда отдалит его исполнение, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия полагает, что при наличии соответствующих обстоятельств, а также достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения с момента его вступления в законную силу, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке части 1 статьи 203 ГПК РФ.

То обстоятельство, что в резолютивной части решения суда не указан конкретный объем денежных средств, которые комитет обязан выделить медицинской организации, а на медицинское учреждение не возложена обязанность изготовить смету в определенные сроки, не свидетельствует о неисполнимости решения суда, поскольку составление сметы и определение конкретного объема финансирования для выполнения мероприятий являются действиями по исполнению судебного акта и подлежат выполнению в определенный судом срок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что выполнение мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения подлежит за счет средств обязательного медицинского страхования, не влекут отмену решения суда, поскольку в силу части 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2009 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за счет средств ТФОМС подлежат оплате расходы, не превышающие 100000 рублей, в то время как из материалов дела следует, что начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг на поставку, монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП составляет 112 785 рублей. Допустимых доказательств иной стоимости выполнения данных мероприятий материалы дела не содержат.

Иных доводов о незаконности решения суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит.

При разрешении заявленных требований и вынесении обжалуемого судебного постановления, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с части 4 статьи 330 ГПК РФ безусловным поводом для его отмены, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от
18 мая 2023 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета здравоохранения Волгоградской области в лице представителя Попова А. Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Елисеева Т.Г. Дело № 2-8325/2023

УИД № 34RS0017-01-2023-000181-51

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 26 июля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.М.,

судей Самойловой Н.Г., Петровой Т.П.,

при секретаре Сиренко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Самойловой Н.Г.

гражданское дело № 2-226/2023 по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

по апелляционной жалобе комитета здравоохранения Волгоградской области в лице представителя Попова А. Г.

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2023 года, которым удовлетворен иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

установила:

прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области и ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта здравоохранения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, установлено, что одним из структурных подразделений ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является Кондрашовский фельдшерско – акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес>.

В целях соблюдения вышеуказанного законодательства данному объекту здравоохранения после проведения обследования присвоена 4 категория опасности, 11 сентября 2019 года утвержден паспорт безопасности ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» Кондрашовский ФАП, которым указано на необходимость проведения мероприятий антитеррористической защищенности объекта.

Срок завершения вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, в силу пункта 14 Требований антитеррористической защищенности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8, истёк 7 сентября 2020 года.

Прокуратурой района по фактам невыполнения в полном объеме мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, 15 апреля 2022 года внесено представление в адрес главного врача ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ».

По состоянию на 10 марта 2023 года в здании Кондрашовского ФАП система видеонаблюдения, позволяющая с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, отсутствует.

Данные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории объекта здравоохранения, поскольку не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать комитет здравоохранения Волгоградской области в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ»;

обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в срок не позднее двух месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения Волгоградской области провести мероприятия антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес>, оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Суд постановил указанное выше решение, которым на комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищённости объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ».

На ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» возложена обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения Волгоградской области провести мероприятия антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ»: оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В апелляционной жалобе комитет здравоохранения Волгоградской области в лице представителя Попова А.Г. оспаривает законность и обоснованность решения суда в части удовлетворенных требований к данному ответчику, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неисполнимость судебного акта в установленный судом срок, определенного без учета установленного бюджетным законодательством порядка выделения бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств, а также невозможность определить объем необходимых для исполнения Облздравом решения суда денежных средств, просит решение суда отменить, в иске к Облздраву отказать в полном объеме. Также полагает, что финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения возможно за счет средств обязательного медицинского страхования.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Иловлинского района Волгоградской области Жакин Ф.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета без удовлетворения.

Представитель ответчика ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств уважительных причин неявки суду не представил, в связи с чем, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя ответчика комитета здравоохранения Волгоградской области по доверенности Гужова М.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Еланскова В.В., возражавшего против доводов жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и статьи 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 4 Требований № 8, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с пунктом 14 Требований № 8 в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Подпунктом «б» пункта 16 Требований № 8 предусмотрено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу частей 2,3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).

Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года №152 утверждено Положение о комитете здравоохранения Волгоградской области.

В силу пункта 1 Положения №152, комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, который, в том числе, принимает участие в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму в пределах своей компетенции (пункт 2.1.51).

Согласно пункту 2.1.37 Положения №152, комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2.1.39 Положения №152, комитет обладает функциями главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к его ведению.

ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является государственным бюджетным учреждением Волгоградской области, основным предметом деятельности которого является оказание медицинской помощи взрослому, детскому населению.

В соответствии с пунктом 1.4. Устава ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», утвержденного приказом комитета здравоохранения Волгоградской области №333 от 2 февраля 2015 года, функции и полномочия учредителя осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области.

Как следует из пункта 3.2. Устава ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» государственные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формируются и утверждаются учредителем. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (пункт 4.14 Устава).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава, в состав ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» входит обособленное структурное подразделение – Кондрашовский ФАП, расположенный по адресу: <адрес>, не имеющий статуса юридического лица.

В ходе проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» установлено, что 6 сентября 2019 года по результатам проведения обследования и категорирования данному объекту здравоохранения присвоена 4 категория опасности, 11 сентября 2019 года утвержден паспорт безопасности, в котором содержатся рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности.

В нарушение подпункта «б» пункта 16 Требований №8 на момент проверки система видеонаблюдения в Кондрашовском ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» не установлена, в связи с чем, 15 апреля 2022 года главному врачу ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» внесено представление №27-64-2022, которое до настоящего времени не исполнено, что подтверждается актом проверки от 10 марта 2023 года.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений ответчиками не представлено.

В соответствии с представленными коммерческими предложениями начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг на поставку, монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП составляет 112 785 рублей.

По состоянию на 10 мая 2023 года ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» имеет кредиторскую задолженность в размере 4 780,3 тыс. руб.

Разрешая заявленные прокурором Иловлинского района Волгоградской области требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчики не приняли необходимых мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Кондрашовский ФАП ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», отнесенного к четвертому классу опасности с массовым пребыванием людей, что не соответствует требованиям комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем возложил на комитет здравоохранения Волгоградской области обязанность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 206 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 203 ░░░ ░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2009 ░░░░ №326-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 100000 ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 112 785 ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
18 ░░░ 2023 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-8325/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
ГБУЗ Иловлинская ЦРБ
Другие
Попов Александр Генадьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Самойлова Наталья Георгиевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
05.07.2023Передача дела судье
26.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Передано в экспедицию
26.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее