Дело №12-43/2021
УИД:44 RS 0027-0102021-000851-42
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нерехта Костромская область 15 июня 2021года.
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Жохова С.Ю.,
рассмотрев административное дело по жалобе С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от 9 апреля 2021 года по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от 9 апреля 2021 года С. привлечен к административной ответственности по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, назначено административной наказание в виде штрафа в размере 14746 руб. 99 коп.
Жалоба мотивирована тем, что С. являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок администрации городского поселения (данные изъяты) не имела умысла на совершение административного правонарушения, так как оказание услуг строительного контроля на объектах строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог и благоустройство придомовой территории являются идентичными по своему характеру. При оценке представленных договоров, принятых для подсчета предметом которых явилось благоустройство, приняты договора у всех участников конкурса. Принятие данных договоров к подсчету не повлияла на результаты конкурса. В связи с чем, просит постановление отменить производство прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Лицо в отношении которого ведется производство по административному делу С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Факт совершения административного правонарушения не оспаривается и подтвержден материалами дела об административном правонарушении.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ не отнесено к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными.
Правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ имеет формальный состав, то есть считается совершенным с момента нарушения установленного законом порядка проведения конкурса, в данном случае - с момента подписания протокола от ДД.ММ.ГГГГ.
Формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению.
В связи с тем, что при формальном составе административного правонарушения невозможно определить конкретный материальный размер причиненного вреда, при разрешении вопроса о малозначительности правонарушения, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства, представляют ли действия/бездействие правонарушителя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Так, событием правонарушения, является то, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупов размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог и благоустройству дворовых территорий в (,,,) (закупка №). Начальная цена контракта установлена 1 (данные изъяты) руб. Заказчиком в разделе 5 документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины их значимости критерием оценки установлена квалификации, складывающаяся из двух показателей: опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема -50%, деловая репутация участника – 50%. Предметом оценки по показателю опыт участника закупки оценивается опыт оказания услуг исходя их оценки количества договоров, исполненных заказчиком. Комиссия заказчика оценивала в том числе представленные договора, предметом которых являлось благоустройство территории, но контрактом заказчика являлось выполнение работ по ремонту дорог и тротуаров на дворовой территории. Проведя оценку договоров предмет которых отличается от указанного в документации Комиссия заказчика нарушила часть 6 статьи 54.1 закона о контрактной системе, следовательно указанные действия должностных лиц аукционной комиссии заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановлением администрации городского поселения (,,,) от ДД.ММ.ГГГГ С. главный специалист по организационным и общим вопросам, включен в состав единой комиссии ее членом. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом электронном конкурсе в электронной форме С. подписан.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.
В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения необходимо также учитывать вину в форме небрежности, причины и условия совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий или бездействия лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства.
Малозначительность деяния в правонарушениях с формальным составом может быть связана также со степенью интенсивности деяния, а также условий совершения. Поскольку комиссией произведена оценка представленных договоров, в том числе по благоустройству у всех участников и включение их в оценку на результат конкурса не повлияло, ранее нарушений требований закона единой комиссией не допускалось, степень интенсивности правонарушения является низкой.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, его характер и условия совершения, суд считает, что действия С. как члена единой комиссии, в рамках проведения конкурса, опасности общественным интересам не причинили, а формальное нарушение порядка при установленных обстоятельствах, по мнения суда является малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от 9 апреля 2021 года по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу С. на Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от 9 апреля 2021 года по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от 9 апреля 2021 года по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: С.Ю. Жохова