Дело № 2-1059/2016 г. Фролово
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Гаевой В.П.,
с участием прокурора Фроловской межрайонной прокуратуры Страховой О.В.,
представителя МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Зизюкиной В.Г.
при секретаре Александровой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц –несовершеннолетних граждан к МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района, Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к установлению канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны),
установил:
Фроловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц –несовершеннолетних граждан обратился с иском к МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района, Администрации Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к установлению канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны), указав, что выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. В данном образовательном учреждении не установлена система (канал) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану). Данные нарушения закона свидетельствуют о бездействии ответчиков, ненадлежащей организации физической защиты в
образовательном учреждении, что противоречит правовым, экономическим и
организационным основам государственной политики в сфере антитеррористической защиты, влечет нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении.
Просит признать бездействие ответчиков, выразившееся в не установлении канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану), незаконным.
Обязать ответчиков принять меры к установлению канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану) в МБОУ «Терновская СОШ», расположенном по адресу <адрес>.
В судебном заседании прокурор ФИО3 подержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора.
Представитель ответчика Администрации Фроловского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
С целью реализации установленных вышеуказанным Законом основных принципов противодействия терроризму Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (далее - Концепция).
Пунктом 6 Концепции предусмотрено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
На основании п.11 Концепции основными задачами противодействия
терроризму является, в том числе, выявление и устранение причин и условий,
способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п.п. 3, 5, 7 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.8 ч.1 ст.41 данного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных организаций, но и органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Как следует из материалов дела, в МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» не установлена система (канал) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану).
Данное нарушение закона свидетельствуют о бездействии
ответчиков, ненадлежащей организации физической защиты в
образовательном учреждении, что противоречит правовым, экономическим и
организационным основам государственной политики в сфере
антитеррористической защиты, влечет нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении.
При таких условиях, исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района, Администрации Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к установлению канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны), подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Признать бездействие МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района, Администрации Фроловского муниципального района <адрес>, выразившееся в не установлении канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану), незаконным.
Обязать МБОУ «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района, Администрацию Фроловского муниципального района <адрес> принять меры к установлению канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственную охрану) в МБОУ «Терновская СОШ», расположенном по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд.
Судья В.П. Гаевая