Дело №2-2402/2023
91RS0009-01-2023-003642-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2023года
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Н.Р.,
с участием представителя истца Кургановой Т.С.,
ответчика Крайнюковой С.П.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску МУП УК «УЮТ» к Крайнюковой Светлане Петровне об обеспечении доступа в жилое помещение для проведение ремонтных работ общедомового имущества,
УСТАНОВИЛ:
МУП УК «УЮТ» обратилось в Евпаторийский городской суд с исковым заявлением к Крайнюковой С.П., об обеспечении доступа в жилое помещение для проведение ремонтных работ общедомового имущества. В обоснование заявленных требований указало, что МУП УК «УЮТ» управляет многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> МУП УК «Уют» учреждено Постановлением административного округа <адрес> Республики Крым от 15.12.2014г. №-п и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 04.01.2015г.
ДД.ММ.ГГГГ согласно, протокола № общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ собственники многоквартирного <адрес> в соответствии со ст. 161 ЖК РФ выбрали МУП УК «Уют» в качестве управляющей организации, которая приступила к управлению домом с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.162 ЖК РФ собственники МКД № по <адрес> заключили с МУП УК «Уют» Договор управления, утвердили размер платы, виды и периодичность работ, которые для них будет предоставлять МУП УК «Уют». В размер платы, установленной собственниками МКД № по <адрес> входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД, в т.ч. общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, водоотведения в МКД, теплоснабжения, устранение аварий.
Крайнюкова Светлана Петровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является собственником <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>.
06.09.2023г. в адрес МУП УК «Уют» поступила заявка от собственника <адрес> Крайнюковой С.П., по вопросу проведения осмотра обогревающих элементов внутридомовой системы отопления, расположенной в данной квартире.
ДД.ММ.ГГГГ выходом на место специалистом управляющей компании проведено обследование обогревающих элементов системы отопления в <адрес>, в результате чего на приборах отопления в 2-х жилых комнатах и на кухне выявлены участки, поврежденные ржавчиной.
По обращению от 06.10.2023г., о получении разъяснений по вопросу технического обслуживания радиаторов отопления в квартире, ДД.ММ.ГГГГ за № заявителю дано разъяснение со ссылками на законодательные акты по вопросу замены радиаторов в квартирах.
По обращению от 11.10.2023г., комиссионным входом на место ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование приборов отопления в <адрес>, по факту которого составлен акт, от подписи которого Крайнюкова С.П., отказалась.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю вручено уведомление о предоставлении доступа в квартиру 20.10.2023г. для проведения ремонта отопительной системы в квартире с заменой батареи на кухне и с установкой запирающих устройств. В назначенное время 20.10.2023г., Крайнюкова С.П. рабочую бригаду в квартиру пустила, однако от выполнения работ отказалась, в связи с чем, составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут сотрудники МУП УК «Уют» прибыли на место по адресу: <адрес> для замены радиатора отопления на кухне данной квартиры и запуска стояков централизованной системы отопления по кухне и жилой комнате квартир №,22,25,28 вышеуказанного дома. Накануне вечером, ДД.ММ.ГГГГ, собственник <адрес> был предупрежден соседом из <адрес> (Лукашенко А.В.) о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 до 09-30 будут проводиться работы по запуску отопления по вышеуказанным стоякам, в том числе замена радиатора отопления по кухне <адрес>, для чего собственнику данной квартиры необходимо находиться дома в указанное время и предоставить доступ сотрудникам управляющей организации.
Прибывшей на место бригаде рабочих МУП УК «Уют» выполнить ремонтные работы по замене радиатора отопления и работы по запуску вышеуказанных стояков отопления не удалось, так как собственник <адрес> назначенное время доступ в квартиру не предоставил, дверь никто не открыл, на неоднократные телефонные звонки собственник данной квартиры не отвечает. В связи с этим произвести ремонтные работы по замене радиатора отопления на кухне <адрес> работы по запуску отопления по стоякам квартир №, 22, 25, 28 не представилось возможным.
Усматривается бесхозное отношение собственника <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> в отношении, как своего имущества, так и общего имущества собственников МКД № по <адрес>.
В настоящее время отопление в МКД по <адрес>, в <адрес>, в целом подключено, отключены два стояка по <адрес>, по кухне и по одной из комнат. Для согласования в телефонном режиме для открытия стояков отопления оставленный номер телефона заявительницы не отвечает, двери квартиры для проведения аварийных работ МУП УК «Уют» не открывает, тем самым препятствует управляющей компании устранить сложившуюся аварийную ситуацию.
Истец просит суд обязать ответчика Крайнюкову Светлану Петровну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающую и являющуюся собственником <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> предоставить МУП УК «Уют» доступ в жилое помещение <адрес> МКД № по <адрес> для проведения ремонта отопительной системы, запуска стояков централизованной системы отопления по кухне и жилой комнате и заменой приборов отопления с установкой запирающих устройств. Взыскать с ответчика Крайнюковой С.П., в пользу истца МУП УК «Уют» расходы по оплате госпошлины в размере 6000 рублей.
В судебном заседании представитель истца Курганова Т.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что непосредственно ответчика ставили в известность об аварийной ситуации и необходимости обеспечить доступ к коммуникациям. Ответчик самостоятельно не желает производить замену аварийных батарей, тем самым подвергает все имущество жильцом аварийной ситуации, затоплением нижний этажей. В связи, с чем МУП УК «Уют» принято произвести решение заменить за счет компании не только запирающее устройство, но и сами батареи в квартире ответчика. Все батарей приобретены новые с сертификатами и со всеми надлежащими документами.
Ответчик в судебном заседании не признала исковые требования и просила отказать в их удовлетворении полном объеме. Пояснила, что ответчику в соответствии со ст. 149 ГПК РФ не переданы копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска, 20.10.2023г., в соответствии с письменным уведомлением УК от 19.10.2023г., за исх.№ ею был предоставлен доступ в квартиру по вышеуказанному адресу, что и не отрицается истцом в судебном заседании. Иных уведомлений о проведении ремонтных работ со стороны УК в её адрес ни до, ни после 20.10.2023г., не направлялось.
Мероприятия по установке запирающих устройств с заменой типа радиатора квалифицируются как переустройство, требующее внесения изменений в технический паспорт помещения в МКД, основания для проведения переустройства в системе отопления документально не отображены и собственнику не предоставлены, требуют разрешительной документации от органа местного самоуправления в соответствии со ст. 26 ЖК РФ, не согласованное с органами самоуправления вмешательство УК в центр систему отопления многоквартирного дома несет собой потенциальную угрозу безопасности собственников МКД и их имуществу, и воспринимается собственником как самоуправство, т.е. самовольным (ст.330 ч.1 УК РФ), согласование переустройства УК с органом местного самоуправления не проводилось, УК не наделена имущественными правами в отношении общедомовой собственности МКД, и не вправе самовольно определять и изменять состав общедомовой системы отопления, проводить ее переустройство в её квартире в частности, доводы о том, что запирающие устройства устанавливаются в интересах жильцов МКД - не состоятельны. Заявленное требование УК о проведении ремонта отопительной системы, запуск стояков централизованного отопления и заменой приборов отопления (с изменением типа прибора) с установкой запирающих устройств в <адрес> не обосновано и не правомерно. 07.09.2023г., выход не осуществлялся, акт осмотра не составлен, после 20.10.2023г., ей предписаний не выдавалось, иных уведомлений от УК в её адрес не направлялось, в связи с чем основания в составлении акта от 24.10.2023г., у УК отсутствуют, акт от ДД.ММ.ГГГГ ей не направлялся. УК не имеет право определять единолично дату проведения ремонтных работ согласования с собственником. Способ уведомления через соседа Лукашенко А.В., нарушает порядок уведомления собственника, предусмотренный законодательством РФ. Намерение заменить один чугунный радиатор (на не идентичный, т.е. другого типа) на кухне с установкой запирающих устройств юридически не обосновано, документально не зафиксировано и не обусловлено актом осмотра от 13.10.2023г. Временной промежуток от первого письменного обращения в УК от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ с просьбой провести осмотр обогревающих элементов общедомовой системы отопления в квартире до дня составления акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ составил 37 календарных дней.
Результат осмотра - акт от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ДД.ММ.ГГГГ без сопроводительного письма (без штампа, без указания исх.№ и даты направления акта), после многократных телефонных звонкой в УК с просьбой его предоставить, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по обслуживанию общедомового имущества. ДД.ММ.ГГГГ предоставлено уведомление УК о своей готовности провести ремонтные работы отопительной системы в квартире, что составило 44 календарных дня с момента его обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в УК.
Уведомление УК от 19.10.2023г., составлено с нарушениями сроков и требований Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ п.31 п.п. «»; письменное уведомление о проведении работ внутри помещения вручено с нарушением сроков (работы назначены на ДД.ММ.ГГГГ с 09.00 без согласования с собственником).
В результате длительного бездействия УК и халатного отношение к обслуживанию централизованной отопительной системы МКД на данный момент нарушен температурный режим отопления её квартиры. Предоставлять услуги, в предусмотренном законом порядке, ей как собственнику и потребителю, УК отказывается. К материалам дела приобщила возражения относительно исковых требований (л.д.28-30).
Суд, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив в порядке ст. 181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришёл к выводу, что исковые требования истца МУП УК «Уют» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч. 2 ст.150 ГПК РФ.
Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ установлена недопустимость действий граждан и юридических лиц исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В силу п. 3 ст. 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
По смыслу вышеприведенных норм, добросовестным поведением является поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Под злоупотреблением правом понимается поведение управомоченного лица по осуществлению принадлежащего ему права, сопряженное с нарушением установленных в статье 10 ГК РФ пределов осуществления гражданских прав, осуществляемое с незаконной целью или незаконными средствами, нарушающее при этом права и законные интересы других лиц и причиняющее им вред или создающее для этого условия.
Под злоупотреблением субъективным правом следует понимать любые негативные последствия, явившиеся прямым или косвенным результатом осуществления субъективного права.
Частью 2 статьи 1 ЖК РФ определено, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25) собственник жилого помещения обязан поддерживать данное жилое помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей и пр.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем доступность пользования помещениями общего пользования, соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (пункт 2 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
Как указано в части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входят механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 5 Правил N 491 в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт "г").
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункты "а", "з" пункта 11 Правил N 491).
В пункте 18 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" указано, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в том числе контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Пунктом 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила N 170), предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки (подпункт "в"); контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации (подпункт "ж").
Как указано в разделе II Правил N 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Пункт 14 Правил, предусматривает, что результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Перечень услуг и работ, которые не входят при составлении указанного акта закреплен в п. 15 Правил.
Управляющая организация в соответствии с п. 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, проводила осмотр общего имущества, и имущества ответчика о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, суд указывает на то, что МУП УК «Уют» представлены доказательства о мероприятиях и мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов.
Ответчик в свою очередь в судебном заседании подтвердила, что она сейчас желает произвести замену батарей, но при условии предоставления ей всех документов о сертификации батарей, с указанием списка работ, которые намерена провести управляющая компания, с указанием ФИО сотрудника, который будет осуществлять эти работы, и лично известив заранее о времени проведения таких работ, в противном случаи она не предоставит доступ в свою квартиру.
В силу п.11 указанных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом (пп. "б" п. 16 Правил).
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление N 491 от ДД.ММ.ГГГГ), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, утвержденных Правительством РФ, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
По смыслу п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. "д" п. 2 и п. 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.).
При этом в силу приведенных выше положений пункта 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Исходя из изложенного, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
По смыслу указанных норм жилищного и гражданского законодательства Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения.
Следовательно, к такому имуществу относятся только такие обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры.
Аналогичная правовая позиция выражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ09-725 и определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N КАС 09-547.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела на основании договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ управление данным домом осуществляет МУП УК «Уют» (л.д. 7,8).
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ собственники МКД № по <адрес> заключили с МУП УК «Уют» Договор управления, утвердили размер платы, виды и периодичность работ, которые для них будет предоставлять МУП УК «Уют». В размер платы, установленной собственниками МКД № по <адрес> входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД, в т.ч. общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, водоотведения в МКД, теплоснабжения, устранение аварий.
Квартира № расположенная по адресу: г <адрес> принадлежат на праве собственности Крайнюковой Светлане Петровне.
На основании заявки собственника <адрес> данном доме Крайнюковой С.П., о проведении осмотра обогревающих элементов внутридомовой системы отопления, расположенной в данной квартире на кухне и в двух комнатах, в связи с тем, что на ней обнаружены участки, пораженные ржавчиной и возможным нарушением её целостности (л.д.9), МУП УК «Уют» ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт обследования общедомовой централизованной системы отопления в вышеуказанной квартире.
В результате обследования установлено, что на батарее в кухне присутствуют следы ржавчины размером 40 мм * 25 мм, в жилой комнате на батарее присутствуют следы ржавчины размером 10 мм * 10 мм и 10 мм * 5 мм, на батарее во второй жилой комнате следы ржавчины отсутствуют. На подводках к батареям имеются трехходовые краны, которые нуждаются в замене, течи воды из элементов системы отопления нет (л.д.15). Данный акт, подписан членами комиссии.
В адрес ответчика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении открытого доступа к инженерным общедомовым системам, для проведения ремонтных работ отопительной системы в квартире ответчика, необходимых для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, с указанием конкретной даты и времени посещения квартиры ответчика, а именно ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 часов (л.д.16).
Комиссия в составе: слесаря-сантехника МУП УК «Уют» Корнакова И.И., слесаря-сантехника МУП УК «Уют» Хулапы Д.Г. выходом на место ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> присутствии собственника <адрес> Крайнюковой С.П. составила акт о том, что Крайнюкова С.П., доступ в свою квартиру работникам МУП УК «Уют» предоставила, однако от выполнения ремонтных работ отопительной системы с заменой радиатора отопления и двух кранов запорной арматуры отказалась (л.д.17).
В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354 ( в редакции от 29.07.2023г.)
Из изложенного следует, что у потребителя имеется обязанность по допуску представителей исполнителя в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время.
Таким образом, суд полагает ответчика надлежащим образом, уведомленным о выданном предписании и сроке обеспечения доступа к коммуникациям.
Более того, о необходимости обеспечения доступа ответчику стало известно при получении судебных извещений и копии искового заявления.
Однако до настоящего времени свободный доступ к общему имуществу многоквартирного дома ответчиком не обеспечен, что свидетельствует о том, что собственник жилого помещен № Крайнюкова С.П., не соблюдает права и законные интересы соседей, других собственников квартир многоквартирного дома, фактически, в чьих интересах в настоящее время выступает истец, нарушает правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4 статьи 30 ЖК РФ).
В действиях ответчика усматривается явное злоупотребление принадлежащими ей правами и пренебрежение правами и законными интересами иных собственников, что выражается, в том числе и в позиции самого ответчика.
Своими действиями ответчик создает предпосылки создания аварийных ситуаций в виде коммунальных аварий, которые несут угрозу залитий квартир принадлежащих другим собственникам многоквартирного дома, повреждения общего имущества дома, так как у истца отсутствует реальная возможность выполнить свои прямые обязанности в соответствии с вышеприведенными нормами, выполнить ремонтные работы на общем имуществе, находящемся в квартире Крайнюковой С.П.
Доводы ответчика о том, что все составленные акты МУП УК «Уют» необходимо считать недопустимым доказательством, являются не состоятельными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, заверены руководителем, и не являются основанием к отказу в удовлетворении иска, поскольку из акта от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18) следует, что доступ в помещение ответчика необходим для замены радиатора отопления на кухне квартиры ответчика и запуска стояков централизованной системы отопления по кухне и жилой комнате квартир №№, 22, 25, 28 многоквартирного дома по <адрес>.
При этом ответчик такой доступ обязан предоставить в силу выше приведенных требований закона.
В силу ст. 11 ЖК РФ, ст. 12 ГК РФ защита жилищных прав может осуществляться, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров, возникающих в связи с реализацией собственником своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему жилым помещением, судам следует учитывать, что законом установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение, которые заключаются в том, что собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания граждан (часть 1 статьи 17 ЖК РФ, пункт 2 статьи 288 ГК РФ), поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4 статьи 30 ЖК РФ).
Нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение влечет применение к собственнику различного рода мер ответственности, предусмотренных законодательством, например административной в виде предупреждения или штрафа (статьи 7.21, 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), гражданско-правовой в виде лишения права собственности на жилое помещение (статья 293 ГК РФ).
Так как доказательств обратного ответчиком не представлено суд считает, что Крайнюковой С.П., допущено нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение и явное злоупотребление правами других лиц, в связи, с чем полагает необходимым удовлетворить требования истца, обязав ответчика обеспечить доступ к общему имуществу для проведения ремонта отопительной системы, запуска стояков централизованной системы отопления по кухне и жилой комнате и заменой приборов отопления с установкой запирающих устройств.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ такой доступ должен быть обеспечен в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 6000 рублей согласно представленному в суд платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление МУП УК «Уют» к Крайнюковой Светлане Петровне об обеспечении доступа в жилое помещение для проведение ремонтных работ общедомового имущества – удовлетворить.
Обязать Крайнюкову Светлану Петровну предоставить МУП УК «УЮТ» доступ в жилое помещение <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> для проведения ремонта отопительной системы, запуска стояков централизованной системы отопления по кухне и жилой комнате и заменой приборов отопления с установкой запирающих устройств.
Взыскать с Крайнюковой Светланы Петровны в пользу МУП УК «УЮТ» государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Г.Б Лобанова
Решение в окончательной форме принято 23 ноября 2023 года