Решение по делу № 5-2390/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-2390/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-007613-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    24 ноября 2021 года                   г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Зудиевой Альфие Наиловны,

    защитника – Зудиева Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Зудиевой Альфие Наиловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> (паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут Зудиева А.Н., находясь возле здания УМВД России в <адрес>, по адресу: <адрес>, б<адрес>, принимала добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан общественном месте с целью выражения поддержки в пользу ФИО4, в нарушение санитарных норм и правил, а именно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также постановления, предписаний, осуществляющих федеральный государственный надзор должностных лиц, п. 6 п.п. 6.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопустимости распространения COVID - 2019», а также п. 4.4 санитарно – эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил СПЗ.1.3597-2020 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 2019)», находился на расстоянии менее 1 метра от лиц, участвующих в данном мероприятии, чем создала помехи движению пешеходов, то есть свершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Зудиева Альфие Наиловна вину в совершенном администратвином правонарушении не признала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

    В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении - защитник Зудиева Л.Р. поддержала позицию своего доверителя, просила суд прекратить производство по делу об администратвином правонарушении за малозначительностью, а также за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, обозрев видеозаписи, содержащиеся на съёмных носителях (диски), опросив свидетелей и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Так, в соответствии с частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В определении от 24 октября 2013 года N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

    Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    В соответствии с п.п. 6, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предписано соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно пункту 4.4. указанных Санитарных правил мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), заявлением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), письменными объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), письменными объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), письменными объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), письменными объяснениями ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), рапортом Врио начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), рапортом старшего инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), письменными объяснениями ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), письменными объяснениями ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), письменными объяснениями ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), письменными объяснениями Кот А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), актом осмотра интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), видеозаписями (л.д. 40-41).

Факт массового одновременного пребывания людей ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут возле здания УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, б<адрес>, с нарушением указанных выше санитарных норм и правил и создание помех движению пешеходов, а также участие Зудиевой А.Н. подтвержден материалами дела, в числе которых: заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), видеозаписи (л.д. 40-41), письменные объяснения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), Кот А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), полученные с соблюдением требований статей 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля – должностное лицо, составившее протокол об администратвином правонарушении ФИО14, будучи предупрежденной об административной ответственности, суду пояснила, что местом составления протокола об администратвином правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ является: <адрес> а, а также пояснила, что установила личность Зудиевой А.Н. по видеозаписи, из которой следует, что дистанция между лицами, находившимися при массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте была менее нормы, установленной законом и создавались помехи движению пешеходам, на основании указанной видеозаписи, а также рапортов сотрудников полиции ею был составлен протокол об администратвином правонарушении.

Заранее определенная цель проведения массового мероприятия, единый замысел участников и свободный доступ граждан к участию в нем, как квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены и подтверждены материалами дела.

Таким образом, совершенные Зудиевой А.Н. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья не находит оснований для исключения из числа допустимых доказательств по делу протокол об администратвином правонарушении, о чем заявлено защитником в письменном ходатайстве, а также об исключении из числа доказательств скриншоты страниц смс - отправлений (л.д. 44-45), а также рапорт, содержащий скриншот страницы социальной сети «Фейсбук» и видеозапись, на которой изображена защитник, заявленных защитником устно в судебном заседании, поскольку из протокола об администратвином правонарушении усматривается, что права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 24.2,24.4,25.1-25.7, 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении были разъяснены, о чем свидетельствует подпись лица, в соответствующей графе протокола, в свою очередь устное ходатайств об исключении доказательств по делу также не подлежит удовлетворению, поскольку не отвечает требования ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Зудиевой А.Н. судья признает отсутствие данных о привлечении Зудиевой А.Н. к административной ответственности (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

В то же время совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей.

Кроме того, судьей не установлено оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для освобождения Зудиевой А.Н. от административной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Зудиевой А.Н., а также отсутствие обстоятельства, отягчающих административную ответственность, и оценив доказательства в совокупности, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая общественную опасность нарушаемых Зудиевой А.Н. санитарных норм и правил, судья приходит к выводу о необходимости назначения Зудиевой А.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 руб., которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    На основании части 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1-4.3, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, –

п о с т а н о в и л :

Зудиеву Альфие Наиловну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, <адрес>., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> (паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицо, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по Республике Крым), КПП 910201001, ИНН 9102003230, ОКТМО 35701000, БИК 01351002, кор/счет 40102810645370000035, КБК 18811601201019000140, УИН 18880491212010028323, назначение: административный штраф.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                             Домникова М.В.

5-2390/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зудиева Альфия Наиловна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

20.2.02

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее