Дело №5–5107/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «09» декабря 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 декабря 2020 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Лебединской Т.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Лебединской Т.В., вменяется то, что она "."..г. в <...> часов <...> минут в г.Волжском Волгоградской области находилась на территории колхозного рынка (месте приобретения товаров) расположенной по адресу: Волгоградская область, город Волжский улица Кухаренко, 1 без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 №179, совершив тем самым невыполнение правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лебединская Т.В. с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении неё, согласилась.
Исследовав и оценив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 01.04.2020 N98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения в ст.11 дополнившие п.1 подп. "у" и "ф" позволяющие органам государственной власти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."м" настоящего пункта; а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" ст.10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."а.1" ст.10 настоящего Федерального закона".
Согласно правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 30.10.2020) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
Согласно пп.3.10 вышеуказанного постановления Губернатора Волгоградской области, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Согласно действующему законодательству, под местом массового пребывания людей, понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму").
При этом, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, в том числе N7 от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", либо N31 от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», действия граждан, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из приложенной к протоколу об административном правонарушении, составленном в отношении Лебединской Т.В., фототаблицы, видно, что она находилась на рабочем месте приобретения товаров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Более того, в материалах дела отсутствуют сведения (доказательства) тому, что колхозный рынок, указанный в протоколе, не относится к месту массового пребывания людей.
Таким образом, из протокола и приложенных к нему документов не усматривается наличие в действиях Лебединской Т.В. вмененного ей состава административного правонарушения, а именно её действия (бездействие), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы), при ею посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г.г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исключается также возможность переквалификации вмененного Цабий Е.С. деяния.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях Лебединской Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лебединской Т.В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья–(подпись)