№ г.
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2021 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильина С.М., при секретаре Бучалкиной Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника по доверенности АО «Транснефть-Верхняя Волга» Оськина Д.И. на постановление по делу об административном правонарушении № г. от <дата>, вынесенное заместителем начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> – ФИО5 в отношении АО «Транснефть-Верхняя Волга» по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отделения лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства МО–ФИО5 № г. от <дата>, АО «Транснефть-Верхняя Волга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением защитник АО «Транснефть-Верхняя Волга» действующий на основании доверенности, подал на него жалобу в Воскресенский городской суд <адрес>, в которой просит отменить постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отделения лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства МО–ФИО5 № г. от <дата>, в связи с отсутствием в действиях АО «Транснефть-Верхняя Волга» состава административного правонарушения (л.д.1-3).
В обоснование жалобы ссылается на то, что на основании договора купли-продажи (реализации) от 31.03.2016 г. № 52-07-16, дополнительного соглашения от 17.04.2016 г. № 1, акта приема-передачи от 19.04.2016 г. к договору АО «Транснефть-Верхняя Волга» приобрела у АО «Мостранснефтепродукт» право собственности на Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод. В ходе патрулирования в районе Кольцевого МНПП представителями АО «Транснефть-Верхняя Волга» было выявлено нарушение: на 2 км. подводящего трубопровода «Московский НПЗ – ЛДПС «Володарская» (координаты 55,4974520, 38,0038730) в охранной зоне неизвестными лицами образована несанкционированная свалка бытового мусора. В связи с чем, 26.04.2021 г. в адрес главы Администрации Раменского городского округа направлено письмо о принятии мер по отношению к собственнику земельного участка по ликвидации несанкционированной свалки в охранной зоне МНПП. Ответ от Администрации Раменского городского округа, в том числе отсутствия информации о территориальной принадлежности данного участка к лесному фонду не поступил, в связи с чем, АО «Транснефть-Верхняя Волга» приступило к ликвидации несанкционированной свалки собственными силами и была ликвидирована. В связи с чем, просит постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях АО «Транснефть-Верхняя Волга» состава административного правонарушения.
В ходе судебного заседания защитник АО «Транснефть-Верхняя Волга» Суриков М.И., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу и просил суд отменить постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отделения лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства МО – ФИО5 от № от <дата>, на основании которого АО «Транснефть-Верхняя Волга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей. Пояснил, что считает, что указанное протокол составило неуполномоченным на то лицо. В техническом коридоре проходит два газопровода и два нефтепровода, в связи с чем, им не понятно, относится ли это к ним или нет. Само правонарушение было обнаружено АО «Транснефть-Верхняя Волга», после чего они уведомили филиал об этом и самостоятельно убрали данный мусор, и сообщили лесничеству об этом. Просит отменить постановление, дело об административном правонарушении отменить.
Допрошенный в судебном заседании свидетель в качестве свидетеля старший участковый лесничий Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО4, предупрежденный об административной ответственности, пояснил, что родственником кто-либо из сторон ему не является, неприязненных отношений нет, причин оговаривать нет. По данному делу он патрулирован квартал на основании устава, распоряжения, руководствовался при этом КоАП РФ и уставом. Также пояснил, что на момент проверки охранная зона не была освобождена от мусора. Он в свою очередь измерил рулеткой от столба до навала мусора, что он находится именно в охранной зоне. Указанный стол является осью трубопровода. Считает, что постановление вынесено абсолютно правомерно.
Допрошенный в судебном заседании свидетель в качестве свидетеля начальник Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны ФИО5 предупрежденный об административной ответственности, пояснил, что родственником кто-либо из сторон ему не является, неприязненных отношений нет, причин оговаривать нет. По данному делу пояснил, что вынесенное им постановление в отношении АО «Транснефть-Верхняя Волга» считает законным и обоснованным, поскольку мусор находился на землях лесного фонда, собственником данных земель лесного фонда является Российская Федерация, а АО «Транснефть-Верхняя Волга» является собственником нефтепровода, расположенного в границах данных земель, в связи с чем, именно АО «Транснефть-Верхняя Волга» обязано соблюдать правила содержания данных земель в чистоте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника АО «Транснефть-Верхняя Волга» ФИО3, свидетеля, суд считает, что указанная выше жалоба защитника подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям:
Как усматривается из материалов дела, 28.04.2021 г. в 11 ч. 30 м. при патрулировании лесного участка государственным лесным инспектором Московской области Тимохиным В.В., расположенного в выделе 14 квартала 47 Подберезного участкового лесничества, нарушило Правила пожарной безопасности в лесах на лесном участке в выделе 14 квартале 47 Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи с.Константиново Раменского городского округа Московской области, не обеспечив в период пожароопасного сезона содержание охранной зоны МНПП в состоянии свободном от горючих материалов. А именно в выделе 14 квартале 47 Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи с.Константиново Раменского городского округа Московской области по координатам 55.49765 38.00418 в охранной зоне МНПП на расстоянии 23.4 метра от оси МНПП находились навалы мусора (горючие материалы), состоящие из деревянных досок, полиэтиленовых пакетов, тканей, пластиковых бутылок на площади 0,0015 га объемом 12 куб.м.
Действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 44 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, полоса отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Приказом Лесного Комитета лесного хозяйства московской области от 16.04.2021 г. № 28П-657 «О начале пожароопасного сезона 2021 года в лесах Московской области», в связи с наступлением на территории Московской области устойчивой теплой погоды и сходом снежного покрова, а также в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.03.2021 г. № 235/10 «О подготовке к пожароопасному сезону на территории Московской области в 2021 году» определено начало пожароопасного сезона на территории земель лесного фонда в границах Московской области с 19.04.2021 года.
Из протокола об административном правонарушении от 31.05.2021 года № 02-197/2021 (л.д.19-21, подлинник обозревался в суде) следует, что несоблюдение АО «Транснефть-Верхняя Волга» указанных выше требований Правил свидетельствует о его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, что также подтверждается: - актом осмотра территории лесного участка от 28.04.2021 г. с приложенной фототаблицей и скриншотами участка (л.д.73-79, подлинник обозревался в суде), на котором зафиксирован навалы мусора (горючие материалы), состоящие из деревянных досок, полиэтиленовых пакетов, тканей, пластиковых бутылок; - а также иными доказательствами, которые были проверены судом по материалам административного дела, представленного в адрес Воскресенского городского суда Комитетом лесного хозяйства МО Управлением судебного обеспечения и по работе с территориями Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны (подлинник обозревался в суде, находится в деле).
Постановление о привлечении АО «Транснефть-Верхняя Волга» указанных к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст.23.24 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника о проведении проверки и составления в последующим акта проверки ненадлежащим на то лицом, по мнению суда, являются необоснованными и противоречат материалам настоящего дела, поскольку при проведении проверки должностное лицо действовал на основании Устава, распоряжения, при наличии удостоверения старшего участкового лесничего государственного лесного инспектора МО, правомочного осуществлять выездные проверки с последующим составлением соответствующих документов.
К доводам защитника о том, что на участке, являющегося местом совершения правонарушения не проходят коммуникации и тот факт, что граница охранной зоны, находится вне земельных участков, суд относится критически, поскольку организацией не представлено тому доказательств. Более того, навалы мусора находятся на землях лесного фонда, собственником которых является Российская Федерация, собственником нефтепровода, расположенного в границах данных земель является АО «Транснефть-Верхняя Волга», в связи с чем, именно общество обязано соблюдать правила содержания данных земель в чистоте, что подтверждается пунктом 44 Правил.
В соответствии со ст. 96 ч. 1 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором(лесной охраной) понимаются деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу требований ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в ч. 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право: осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченными федеральным органом исполнительной власти; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Указанные мероприятия реализуются в ходе текущего контроля органами лесного надзора и не требуют обязательного соблюдения положений Закона № 294-ФЗ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, и они получили в постановлении должностного лица административного органа всестороннюю, полную и объективную оценку в совокупности правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по данному делу, не допущено.
Административное наказание АО «Транснефть-Верхняя Волга» назначено в пределах, предусмотренных санкцией ст.8.32 ч.1 КоАП РФ.
Также суд учитывает то обстоятельство, что назначение АО «Транснефть-Верхняя Волга» штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, по мнению суда, может негативно сказаться на финансовом положении данного юридического лица, а также учитывает тот факт, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что АО «Транснефть-Верхняя Волга» ранее привлекалось к административной ответственности по аналогичной статье, что дает право суду расценивать это в качестве смягчающего обстоятельства.
Изложенные обстоятельства, дают суду основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного административного штрафа, а именно суд считает возможным назначить административный штраф с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и обстоятельств совершенного правонарушения, полагая, что в рассматриваемом случае назначенный размер штрафа в сумме 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей является несоразмерным наступившим последствиям, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания.
При таких обстоятельствах, суд уменьшает размер административного штрафа и устанавливает его в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Оснований для прекращения административного дела не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника по доверенности АО «Транснефть-Верхняя Волга» Оськина Д.И. – удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении № г. от <дата>, вынесенное заместителем начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> – ФИО5 в отношении АО «Транснефть-Верхняя Волга» по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ – изменить, снизив размер административного штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.М. Ильин