О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении искового заявления
8 июля 2020 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Новак Л.А.
рассмотрев в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область Ахтубинский район г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, исковое заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», Паршуткиной Г.И. Куспанову Е.Т. , о признании договоров недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании договоров недействительными, в обоснование своих требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» заключила с Паршуткиной Г.И. договор купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, напротив <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Паршуткина Г.И. заключила договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка с Куспановым Е.Т. Истец полагает, что указанные договоры купли-продажи заключены с нарушением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности, ч. 1 ст. 17 Закона, а также п.п. 19, 20 ст. 39.11, п.п. 4 п. 21 ст. 39.11, п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, и подлежат признанию недействительными.
Согласно ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Так же арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
На основании ст. 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами (Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ за № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), другими организациями и гражданами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона).
Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельным действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. б ч. 6 ст. 23 Закона антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству.
Истцом в исковом заявлении указано, что организатором торгов администрацией МО «Город Ахтубинск» при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 30:01:150101:3140, площадью 34 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, были нарушены положения Земельного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции», чем ограничена конкуренция, в силу чего необходимо было аннулировать указанный открытый аукцион в силу недействительности, а договора купли-продажи спорного земельного участка, заключенные по результатам этого аукциона, необходимо признать недействительными, как несоответствующие антимонопольному законодательству.
По смыслу действующего законодательства спор, возникший между сторонами, в том числе, гражданами, является экономическим, вытекающим из общественных отношений, которые связаны с защитой конкуренции, и который в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ за № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматривается арбитражными судами.
На основании ст. 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что указанные исковые требования подсудны Арбитражному суду <адрес>.
В соответствии со ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции или подсудно арбитражному суду.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде, к подсудности которого оно отнесено законом.
Согласно ч. 2 ст. 135 ГПК РФ о возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 135, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Управлению Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, исковое заявление к администрации муниципального образования «<адрес>», Паршуткиной Г.И. , Куспанову Е.Т. , о признании договоров недействительными.
Разъяснить истцу право обращения с данным исковым заявлением, по подсудности в Арбитражный суд <адрес>.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Судья: Новак Л.А.