Дело

УИД: 23RS0-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                              г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                    Пасленовой Д.О.,

секретаря судебного заседания                ФИО3,

с участием представителя истца                ФИО4,

представителя истца                        ФИО9,

представителя ответчика                    ФИО5,

представителя третьего лица                    ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» о признании решения об отказе в предоставлении сертификата незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» о признании решения об отказе в предоставлении сертификата незаконным.

Первоначально требования заявлены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, однако в ходе судебного разбирательства определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского производства.

В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата решение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ было получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, при этом решение было датировано ДД.ММ.ГГГГ.

Документом, подтверждающим нарушение срока рассмотрения заявления является расписка об отказе в выдаче документов, полученная истцом ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут в филиале ГАУ КК «МФЦ КК» в <адрес>, из содержания которой следовало, что: «По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 11:57 минут по пакету документов 23-189 результат от Кубанского центра государственной поддержки населения и развития финансового рынка не поступил, статус пакета - «Передан в организацию».

Кроме того, факт нарушения срока подтверждается ответом ГАУ КК «МФЦ КК» от ДД.ММ.ГГГГ 02-01/6979, согласно которому результат предоставления услуги по запросу поступил по защищённым каналам связи в офис на <адрес> филиала ГАУ КК «МФЦ КК» в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16:31, о чем в 16:33 в программном продукте по комплексной автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края была проставлена соответствующая отметка в виде статуса «Мотивированно отказано».

Помимо указанного, ответом Прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № Отв/3066, также установлено нарушение срока принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ, принесен протест на решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с поступившим протестом Прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара № Прдп-4-23 от ДД.ММ.ГГГГ на решение об отказе в предоставлении ФИО7 государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, учитывая доводы протеста, было принято решение об отмене ранее принятого решения от ДД.ММ.ГГГГ, проведена повторная проверка поданных документов, по результатам которой вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано и предоставлении государственного жилищного сертификата по причине того, что в паспорте гражданина Российской Федерации имеются отметки о регистрации по месту жительства по адресу: Донецкая Народная Республика, <адрес>, пер. Толмачева, <адрес>. В обоснование отказа ответчик указал, что не представляется возможным определить факт постоянного проживания ФИО1 на территории <адрес> или в части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте, входящем в Перечень.

С решением от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласна, считает его незаконным, подлежащим отмене, ввиду следующего.

Факт постоянного проживания ФИО1 в <адрес> подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о взятии на учет внутреннее перемещенного лица, согласно которой фактическое место проживания ФИО1: 73032, <адрес>, Херсон, <адрес>.

В соответствии с Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», справка о взятии на учет удостоверяет место проживания. При обращении с Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ответчику была представлена копия вступившего в законную силу решения Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу об установлении юридического факта постоянного проживания, в соответствии с которым установлен юридический факт постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ до момента эвакуации и прибытия в г.-к. Анапа Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного истец просит суд признать незаконным решение Государственного казенного учреждения Краснодарский край «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» устранить нарушение прав ФИО1; возложить на Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» обязанность выдать ФИО1 государственный жилищный сертификат и обязанность осуществить на основании выданного государственного жилищного сертификата социальную выплату на приобретение жилого помещения

Представители истца в судебном заседании уточнили требования иска, указав, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком возложенных на него полномочий, ФИО1 не смогла реализовать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по жилищному сертификату (требование об отсутствии в паспорте регистрации как условия для выдачи жилищного сертификата и выплат по нему появилось в нормативных документах после внесения изменений в нормативные акты в ноябре 2023 года. Таким образом, действия ответчика лишили истца возможности приобрести жилое помещение и не позволяют истцу сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности ввиду отсутствия постоянного места жительства и средств на аренду жилья в Краснодарском крае. ФИО1 уехала из <адрес> в 2014 году, когда начались регулярные обстрелы города, после выезда из Херсона она уже полтора года проживает в пункте временного размещения (ПВР) в <адрес> в комнате с двумя посторонними людьми. За полтора года у ФИО1 сменилось 7 соседей, к характеру, привычкам и режиму сна и бодрствования которых необходимо приспосабливаться, чтобы избегать конфликтов. В связи с отказом в выдаче жилищного сертификата, чтобы иметь средства на аренду жилья, она устроилась на работу горничной. После завершения программы по обеспечению временным жильем жителей <адрес> самостоятельно арендовать жилье она не может, из-за тяжелого физического труда состояние здоровья ухудшилось и требуется оперативное вмешательство для лечения осложнений, в связи, чем ФИО1 не сможет продолжить работать. Последние 6 лет до эвакуации в <адрес> истец работала юристом. По специальности, которая требует постоянного изучения нового для нее законодательства, она работать сейчас не может, поскольку из-за бессонницы, которая появилась во время ночных обстрелов Антоновского моста в Херсоне и усугубилась переживаниями из-за нарушения ответчиком законодательства в условиях отсутствия возможности защитить свои права во внесудебном порядке, у нее серьезно ухудшилась память. На основании изложенного, ФИО1 просит суд признать незаконным решение Государственного казенного учреждения Краснодарский край «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» устранить нарушение прав ФИО1; возложить на ответчика обязанность выдать ФИО1 государственный жилищный сертификат и обязанность осуществить на основании выданного государственного жилищного сертификата социальную выплату на приобретение жилого помещения; взыскать с ответчика в пользу ФИО1 моральный вред в сумме равной 500 000 рублей.

Представитель ответчика ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» в судебном заседании против требований иска возражала, представила в суд письменные возражения на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в судебном заседании против требований иска возражал, представил в суд письменные возражения на исковое заявление.

Выслушав стороны, проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

В целях реализации указанного мероприятия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию краснодарского края на постоянное место жительства.

В соответствии с пунктом 1 Правил установлены цели, условия и порядок предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Согласно пункту 1 Порядка, Порядок устанавливает порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства.

Таким образом, целью реализации указанных мероприятий выступает предоставление социальной выплаты жителям <адрес> и части <адрес>, которые: покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>; прибыли в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Согласно условиям пункта 5 Порядка, источником финансового обеспечения государственных жилищных сертификатов являются средства публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (ППК «ФРТ»).

В соответствии с пунктом 3 Порядка уполномоченным органом на предоставление государственного жилищного сертификата является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставление сертификата осуществляется уполномоченным органом с участием учреждения. Для получения сертификата гражданин обращается лично либо через представителя в Учреждение непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о предоставлении сертификата, документами, указанными в пункте 9 Порядка. Порядок рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, устанавливается министерством.

Согласно пункту 6 Порядка, предоставление сертификатов осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям:

граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р) и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства;

граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление сертификата;

граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте 1 пункта 6 Порядка, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

    у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

    5) граждане ранее не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Указанные пункт 2 Правил и пункт 6 Порядка, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, включающими преобладание императивного метода правового регулирования, что является основанием для рассматривания содержания императивной нормы как необходимой формы обеспечения публичных правоотношений, направленное на обеспечение законных интересов участников правоотношений, так как устанавливает совокупность не подлежащих изменению по воле сторон правил, в том числе ограничений, направленных на превенцию, охрану, и защиту этих правоотношений от деликтов и иных правонарушений, устанавливают исчерпывающий перечень критериев для осуществления мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам.

    Целевое назначение реализуемых мероприятий и требование о покидании места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, которое подтверждается определенным перечнем документов, и прибытии на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства не изменялось и действовало с момента реализации мероприятий, установленных Правилами и Порядком.

    Обработка заявлений от граждан осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в установленном публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» порядке (пункт 4(1) Порядка).

    Судом установлено, что, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата и документами, в том числе: копия СНИЛС; копия свидетельства о заключении брака с переводом; копия решения суда от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительная, написанная собственноручно; копия паспорта гражданина РФ, выданного на имя ФИО1, в котором на странице 5 имеется отметка о регистрации по месту жительства по адресу: Донецкая народная Республика, <адрес>, пер. Толмачева, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; копия (без предъявления подлинника) паспорта гр-на Украины, выданного на имя ФИО8, с переводом.

    Иных документов, в том числе выданных компетентными органами и отвечающих требованиям Правил и Порядка, подтверждающих факт постоянного проживания и территории <адрес> и части <адрес>, заявителем предоставлено не было.

    По результатам рассмотрения указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата.

    ДД.ММ.ГГГГ в Учреждение поступил протест Прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара /Прдп-4-23 от ДД.ММ.ГГГГ на решение об отказе в предоставлении ФИО1 государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ.

    По результатам проверки доводов протеста было принято решение об отмене ранее принятого решения об отказе в предоставлении ФИО1 государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем была осуществлена повторная проверка представленных документов на соответствие требованиям Порядка.

Сертификат предоставляется тем гражданам, которые отвечают совокупности критериев, являющихся императивной нормой и закрепленных в пункте 6 Порядка.

Развивая закрепленный один из совокупных критериев о том, что граждане, претендующие на получение мер поддержки, предусмотренных Порядком и Правилами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте 1 пункта 6 Порядка, законодателем Российской Федерации был закреплен определенный перечень документов, которыми подтверждается факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (пункт 9 Порядка):

    - документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;

    - документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> гражданина и членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписку из домовой книги, карточку прописки, адресную справку, справку о регистрации по месту жительства, выданную к ID-карте, выписку из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справку о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.

Таким образом, подтверждение факта постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> осуществляется предоставлением документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, и выданного до юридически значимой даты – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложенной копии паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя истца, ФИО1 имеет регистрацию по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Донецкая Народная Республика, <адрес>, пер. Толмачева, <адрес>. Иных отметок, связанных с регистрацией по месту жительства, в паспорте нет.

Кроме того, в системе Фонда имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ о взятии на учет внутренне перемещенного лица на имя ФИО1, в которой указано, что: «зарегистрировано место проживания: <адрес>, Донецк, пер. Толмачева, <адрес>», также указано, что: «фактическое место проживания/нахождения: 73032, <адрес>». Указанная справка выдана в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» -VII от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, факт внутреннего перемещения подтверждается справкой о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

В соответствии с абзацами 7,8 ст. 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», местом жительства является - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Иные помещения, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации, в которых он проживает временно, являются местом пребывания.

Учитывая положения Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» относительно правового закрепления и регулирования таких категорий как место жительства и регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, регистрация истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Донецкая Народная Республика, <адрес>, пер. Толмачева, <адрес>, является постоянным местом проживания ФИО1, а пребывание по адресу: <адрес>, является местом временного проживания, в связи, с чем учреждению не представилось возможным определить факт постоянного проживания ФИО1 на территории <адрес> и части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте, входящем в Перечень.

К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственного жилищного сертификата истцом была представлена копия решения Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта постоянного проживания ФИО1, по адресу: <адрес> за период времени с ДД.ММ.ГГГГ до момента эвакуации и прибытия в <адрес> Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несогласием ответчика с данным решением суда, им были направлены апелляционная жалоба и заявление о восстановлении процессуального срока.

Пункт 9 Порядка закрепляет перечень документов, которыми подтверждается факт постоянного проживания граждан в <адрес> или части <адрес>. Необходимо отметить, что данная норма не содержит сведений о возможности установления факта постоянного проживания в <адрес> и части <адрес> на основании судебного акта.

Согласно абзацам 7, 8 пункта 9 Порядка, в случае отсутствия у граждан, выданных компетентным органом Украины, либо <адрес>, либо Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ документов, содержащих сведения об их проживании в <адрес> или части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, учреждение направляет запрос в уполномоченный орган <адрес> с целью подтверждения проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес>. Принятие решений о подтверждении факта постоянного проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес> может осуществляться коллегиальным органом, образованным <адрес> (временно исполняющим обязанности <адрес>).

Согласно постановлению Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп, таким коллегиальным органом является Межведомственная комиссия при <адрес> по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской, в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим <адрес> и <адрес>.

В рамках судебного производства запрос в межведомственную комиссию об установлении факта проживания ФИО1 на территории <адрес> или части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ во исполнение абзаца 7 пункта 9 Порядка не направлялся. Иных механизмов установления факта постоянного проживания на территории <адрес> или части <адрес> в случае отсутствия у граждан, выданных компетентным органом Украины либо <адрес>, либо Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ документов, содержащих сведения об их проживании в <адрес> или части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ Порядком не предусмотрено.

Письмом Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ относительно правомерности/неправомерности принятия решения о предоставлении социальной выплаты, при условии предоставления гражданами в качестве документа, подтверждающего факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, вступившего в законную силу судебного акта об установлении факта постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> сообщается следующее: «В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 2 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , одним из критериев, которым должен соответствовать гражданин, претендующий на оказание поддержки, является факт регистрации гражданина по месту жительства в <адрес> или части <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, если согласно судебному акту подтверждается факт регистрации гражданина по месту жительства по состоянию на указанную дату в <адрес>, а именно, в населенном пункте, входящем в перечень населенных пунктов, утвержденный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, то такой гражданин вправе претендовать на оказание поддержки, предусмотренной Правилами. Установление решением суда факта постоянного проживания гражданина в <адрес> или части <адрес> без установления факта его регистрации по месту жительства является недостаточным для того, чтобы признать гражданина соответствующим критерию, указанному в подпункте «в» пункта 2 Правил».

Действующие нормативные правовые акты закрепляют порядок действий граждан, претендующих на получение мер поддержки, а также порядок рассмотрения заявлений и документов Учреждением.

Исходя из Правил и Порядка следует, что указанные мероприятия реализуются в два этапа, которые носят исключительно заявительный характер: подача гражданином заявления о предоставлении государственного жилищного сертификата и принятие Учреждением решения о предоставлении сертификата; подача гражданином заявления о перечислении социальной выплаты на основании ранее выданного сертификата и принятие Учреждением решения о перечислении социальной выплаты.

Указанные этапы имеют связь только в том, что социальная выплата может быть перечислена на основании выданного ранее сертификата, в остальном – этапы не взаимосвязаны, никаких обязательств как у гражданина, так и у уполномоченного органа не возникает, в связи с чем гражданин вправе не реализовать сертификат вовсе и (или) обратиться в иной уполномоченный орган на территории другого субъекта Российской Федерации. В свою очередь Учреждение не обязано перечислять социальную выплату только на основании факта выдачи Учреждением сертификата, поскольку перед перечислением следует подача гражданином заявления о перечислении социальной выплаты и документов по перечню (волеизъявление гражданина), затем осуществление проверки поступивших документов, затем вынесение решения о перечислении социальной выплаты, затем направление заявки в ППК «Фонд развития территорий», и поступление денежных средств от Фонда в бюджет Краснодарского края.

Пункт 13 Порядка закрепляет, что в целях перечисления социальной выплаты гражданин или его (их) представитель (при наличии доверенности, выданной и оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке) представляет(ют) в Учреждение или МФЦ заявление о перечислении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом министерства.

Согласно Порядку, сертификат и социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (пункт 3 Порядка).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Изменения коснулись, в том числе, следующего: до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) граждане, отвечающие совокупности критериям, предусмотренным пунктом 2 Правил, вправе подать соответствующее заявление на предоставление сертификата; до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) гражданин вправе повторно подать заявление о предоставлении сертификата после устранения причин, послуживших основанием для принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении гражданину сертификата, или после принятия решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину сертификата; до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) гражданин вправе подать заявление о перечислении социальной выплаты; до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) Фондом принимаются к рассмотрению заявки субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом гражданам и (или) в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению социальных выплат.

Таким образом, в связи с указанными изменениями, закончился срок действия мероприятий по предоставлению государственного жилищного сертификата и перечислению социальной выплаты.

Нормами Правил и Порядка не предусмотрена подача заявлений о перечислении социальной выплаты после ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствует указание на возможность субъекта после ДД.ММ.ГГГГ подать в Фонд заявку в целях получения средств в бюджет Краснодарского края для последующего перечисления продавцам по договорам купли-продажи жилых помещений.

Таким образом, отсутствуют условия предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов в связи с несоответствием заявителя установленным законодателем критериям. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2-3624/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Анисимова Татьяна Евгеньевна
Ответчики
ГКУ КК Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка
Другие
Черноштанова Юлия Игоревна
Соколова Дарья Олеговна
Министерство ТЭК и ЖКХ по КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
03.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Подготовка дела (собеседование)
18.04.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
22.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.06.2024Предварительное судебное заседание
18.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее