Решение
именем Российской Федерации
город Черемхово 14 октября 2020 года
Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Новиковой О.А., при секретаре Мелентьевой О.А., с участием старшего помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Невидимовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-325/2020 по административному исковому заявлению прокурора г. Черемхово Иркутской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Парфеновского муниципального образования Черемховского района Иркутской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций,
установил:
прокурор города Черемхово обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой г. Черемхово организован надзор за исполнением органами местного самоуправления законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций. На территории Парфеновского муниципального образования Черемховского района официально определены Зоны затопления (подтопления), сведения об этих зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, администрацией поселения мер по корректировке генеральных планов и документов территориального планирования не принято. По выявленным нарушениям закона главе поселения прокурором города 15.05.2020 внесено представление об устранении нарушений, однако нарушения не устранены, меры по корректировке генерального плана и документов территориального планирования по-прежнему не приняты. Непринятие мер по корректировке генеральных планов и документов территориального планирования может повлечь выделение земельных участков, возведение нового жилья, иных объектов в зонах затопления, что в свою очередь создаст угрозу жизни и здоровью граждан. На основании изложенного истец просил суд признать бездействие администрации Парфеновского муниципального образования Черемховского района незаконным, обязать администрацию Парфеновского муниципального образования Черемховского района принять меры по корректировке генерального плана поселения и документов территориального планирования путем отнесения зон затопления (подтопления) к зонам с особыми условиями использования территорий.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика - глава Парфеновского муниципального образования Черемховского района Иркутской области Башкиров А.Н., в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие, заявленные требования признал.
Изучив материалы административного дела, выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе, присуждением исполнения обязанности в натуре.
В соответствии с п.п. 8, 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» вопрос местного значения - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, закреплены за сельскими поселениями Черемховского района.
Установлено, что на территории Парфеновского муниципального образования Черемховского района официально определены Зоны затопления (подтопления), сведения об этих зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: - защита жизни и здоровья граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия; охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В целях, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно ст. 105 Земельного кодекса РФ зоны затопления и подтопления являются одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно ч. 1 ст. 107 Земельного кодекса РФ со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, несоответствующее указанным ограничениям. Реконструкция указанных зданий, сооружений может осуществляться только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с ч. 5. ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
Из материалов административного дела следует, что внарушение указанных норм административным ответчиком мер по корректировке генеральных планов и документов территориального планирования не принято.
По выявленным нарушениям закона 15.05.2020 главе Парфеновского муниципального образования Черемховского района прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Из информации Парфеновского муниципального образования Черемховского района № 305 от 19.06.2020 на представление прокурора следует, что нарушения в части мер по корректировке генерального плана и документов территориального планирования административным ответчиком не устранены.
Данный факт представителем административного ответчика не оспорен.
Таким образом, невыполнение администрацией Парфеновского муниципального образования Черемховского района норм о защите населения от чрезвычайных ситуаций, в частности, непринятие мер по корректировке генеральных планов и документов территориального планирования может повлечь выделение земельных участков, возведение нового жилья, иных объектов в зонах затопления, что в свою очередь создаст угрозу жизни и здоровью граждан, т.е. неопределенного круга лиц.
Таким образом, требования прокурора г. Черемхово к администрации Парфеновского муниципального образования Черемховского района о возложении обязанности принять меры по корректировке генерального плана поселения и документов территориального планирования путем отнесения зон затопления (подтопления) к зонам с особыми условиями использования территорийподлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, не подлежит взысканию с административных ответчиков, поскольку администрация Парфеновского муниципального образования Черемховского района от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции освобождены согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Кодекса административного судопроизводства РФ, государственная пошлина за рассмотрение искового заявления в суде взысканию с административного ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.10.2020.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░