Судья Кердан Л.Н. дело № 33а-2042/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2019 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Сергеева С.С., Антропова Е.А.,
при секретаре Болкуновой Т.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области к Тарасчеву Олегу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
по апелляционной жалобе административного ответчика Тарасчева Олега Александровича
на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года, которым с Тарасчева Олега Александровича, в доход соответствующего бюджета взыскана задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 33 861 рубль, пени в размере 83 рубля 81 копейки.
В доход бюджета муниципального образования – Среднеахтубинский район Волгоградской области с Тарасчева Олега Александровича взыскана государственная пошлина в размере 1215 рублей.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия
установила:
МИФНС № 4 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к Тарасчеву О.А. о взыскании налогов и пени.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчик состоит на учете в МИФНС России № 4 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика. Административному ответчику Тарасчеву О.А. направлялось уведомление об уплате налога, однако, в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнена. Вместе с тем, уплата налога в более поздние сроки влечет начисление пени в порядке, установленном статьей 75 НК РФ. В соответствии со статьей 69 НК РФ, инспекцией административному ответчику выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов от 11 декабря 2017 года № <...>.
Согласно указанному требованию, за ответчиком числится недоимка по налогам в размере 33 861 рубль, а также пени в размере 83 рубля 81 копейка.
На дату подачи административного искового заявления, задолженность составляет 33 944 рубля, 81 копейка: по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 33 861 рубль, пени в размере 83 рубля 81 копейка.
На основании изложенного, просит взыскать с Тарасчева О.А. задолженность за 2016 год по налогам и пени, в указанном размере.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Тарасчев О.А. ставит вопрос об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неприменение судом положений статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ), указывая что масса транспортного средства <.......>, государственный регистрационный знак № <...> составляет больше 12тонн, в связи с чем, он, как лицо возместившее ущерб, освобожден от уплаты транспортного налога.
В письменных возражениях представитель административного истца, просит отставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя административного истца МИФНС №4 по Волгоградской области Волкову Д.В., административного ответчика Тарасчева О.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 362 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что у Тарасчева О.А. имеется в собственности объекты налогообложения - транспортные средства: <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, государственный регистрационный знак <.......> в связи с чем налоговым органом направлено уведомление № <...> от 24 июля 2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 33 861 рубль в срок до 1 декабря 2017 года.
В связи с неуплатой налогоплательщиком исчисленной суммы до установленного в уведомлении срока, в адрес ответчика направлено требование № <...> по состоянию на 11 декабря 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 33 861 рубль, пени в размере 83 рубля 81 копейки.
Указанное требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Так, удовлетворяя административный иск МИФНС России № 4 по Волгоградской области о взыскании задолженности по транспортному налогу, суд первой инстанции исходил из того, что факт неуплаты ответчиком указанной недоимки по налогам и пени нашел свое подтверждение.
Данный вывод суда является верным, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, однако, постановленное по делу решение подлежит изменению в части размера, подлежащего взысканию налога.
Согласно пункту 6 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.
Пунктом 1 ст. 361 НК РФ (в редакция от 30.09.2017 года) установлено, что освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Пунктом 2 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
Действия положений пунктов 1,2 указанной статьи распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года и действуют до 31 декабря 2018 года включительно.
Аналогичная позиция содержится в пункте 6 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018).
Согласно представленному административным ответчиком отчету № <...>, собственником внесенного в государственный реестр системы «Платон» транспортного средства № <...>, государственный регистрационный знак № <...>, Тарсчевым О.А. произведена оплата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в сумме 1945 рублей за период 2016 года.
В этой связи на основании пункта 2 статьи 361.1 НК РФ подлежащий взысканию с Тарасчева О.А. за 2016 года транспортный налог подлежит уменьшению до 31 915 рублей 32 копеек (33861 – 1945), а также подлежит уменьшению государственная пошлина до 1200 рублей. В этой связи постановленное по делу решение подлежит изменению в части подлежащего взысканию с Тарасчева О.А. транспортного налога и государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308 -311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 33861 ░░░░░ ░░ 31915 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1215 ░░░░░░ ░░ 1200 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░:
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>
<.......>