№ 2-122/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Садовой С.А., при секретаре Банной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Афониной Ю. В. действующей по доверенности Тюркова М. Ю. к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, Департаменту труда и социального развития Приморского края об установлении факта проживания и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском об установлении факта проживания и возложении обязанности. В обоснование своих доводов истец указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году Тюрков М.Ю. приобрел на праве общей долевой собственности часть жилого дома и земельный участок (доля в праве ?) по адресу: <адрес>. По указанному адресу истец проживает совместно с родителями. Однако регистрации по месту жительства не имеет, в связи характером работы. На сегодняшний день, для получения права на получение государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, истцу необходимо установить факт проживания в утраченном жилом помещении. Просит суд установить факт проживания по указанному адресу и обязать ответчика включить истца в списки на получение государственной поддержки.
В судебное заседание представитель истца по доверенности Афонина Ю.В. на исковых требованиях настояла, просила удовлетворить в полном объеме, суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ года истец проживает в <адрес> без регистрации, ведет с родителями совместное хозяйство. Регистрацию имеет в <адрес>, так как это необходимо для работы. При составлении акта администрацией не присутствовал, в связи с чем в акт не был записан. При обращении в администрацию о включении в списки на получении сертификата, ему было отказано.
Истец Тюрков М.Ю., на судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.
Представитель администрации <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против удовлетворения иска, указав, что более 30 лет истец в <адрес> не проживает, совместного хозяйства с родителями не ведет.
Представитель третьего лица - Департамента труда и социального развития Приморского края отдел по <адрес> муниципальному району в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, ссылаясь на доводы отзыва, в котором просил в иске отказать.
Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно положений ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из материалов дела установлено, что Тюрков М.Ю. является собственником ? доли в праве жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На момент крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2016 года Тюрков М.Ю. не был зарегистрирован по указанному адресу.
Обращаясь с требованиями об установлении факта проживания, заявитель указал местом своего проживания, жилой дом по адресу: <адрес>, для включение в список граждан на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного.
Однако материалами дела не доказан факт постоянного проживания истца по указанному адресу, проживание истца по адресу: <адрес>.
Доказательств обратного, бесспорно свидетельствующих о постоянном проживании Тюркова М.Ю. в жилом помещении, расположенном в <адрес>, истцом не представлено, нахождение в собственности жилого помещения таковым не является.
В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации 7 июня 1995 г. принято постановление N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
Пунктом 1 названного постановления для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, признан необходимым выпуск государственных жилищных сертификатов. Государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.
Пунктом 2 указанного постановления - государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий: постоянное проживание в утраченном жилом помещении; регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным.
В соответствии со ст. 2 Закона Приморского края №881-кз «О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями в августе - сентябре 2016 года» право на получение государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации: 1) собственник жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года (далее - утраченное жилое помещение), которое являлось для него единственным местом жительства; 2) наниматель по договору социального найма утраченного жилого помещения, проживавший в этом жилом помещении по состоянию на 29 августа 2016 года.
В соответствии со ст. 3 указанного закона, государственная поддержка предоставляется гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края (далее - денежная выплата). Денежная выплата предоставляется гражданам, утратившим жилые помещения, однократно с учетом проживавших по состоянию на 29 августа 2016 года в утраченных жилых помещениях членов их семей (супругов, родителей, детей и их супругов, внуков). Денежная выплата предоставляется на основании списков граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями в августе - сентябре 2016 года, (далее - списки граждан), утвержденных главами Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Ольгинского, Октябрьского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Черниговского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов по форме согласно приложению к настоящему Закону.
Постановлением губернатора Приморского края от 31.08.2016 года № 63-пг, на территории Приморского края введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация) и установлен региональный уровень реагирования; определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территориальных границ Дальнегорского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Ольгинского, Партизанского, Тернейского, Хасанского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов. Приняты меры по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организованы работы по ее ликвидации в соответствии с решениями комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 августа 2016 года N 34 "О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края" и от 2 сентября 2016 года N 36 "О внесении изменений в решение комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 августа 2016 года N 34 "О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края", планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планом взаимодействия в Приморском крае.
Судом установлено, что в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Постановлением Губернатора Приморского края от 31.08.2016 года № 63-пг на территории Приморского края введена чрезвычайная ситуация регионального характера.
Жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, Красноармейский район, с.Вострецово, ул.Нижегорная-95, находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в доме воды было 90 см, пострадавших двое, глава семьи ФИО.
Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, вследствие наводнения во время тайфуна «Лайонрок», указанное жилое помещение имеет наличие вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения по адресу: <адрес>, указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Доказательств о признании непригодным жилого помещения принадлежащего истцу на праве собственности, в материалы дела не предоставлено.
Кроме того, как следует из материалов дела, ФИО выдан жилищный сертификат на <данные изъяты> рублей.
Кроме того, из материалов дела следует, что Тюрков М.Ю. на момент наводнения проживал и имел регистрацию по адресу: <адрес>, согласно сведениям представленным администрацией в <адрес> не проживает более 30 лет.
Таким образом, домовладение по адресу: <адрес>, являлось не единственным жилым помещением истца, что лишает его права на получение государственного жилищного сертификата.
Право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате наводнения истец не имеет, в связи с тем, что государственные жилищные сертификаты предназначены для граждан Российской Федерации, которые проживали и были зарегистрированы в зоне чрезвычайной ситуации и лишились единственного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что у Тюркова М.Ю. отсутствует право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного.
В соответствии со ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Афониной Ю. В. действующей по доверенности Тюркова М. Ю. к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, Департаменту труда и социального развития Приморского края об установлении факта проживания и возложении обязанности, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения, через Красноармейский районный суд.
Судья: С.А. Садовая