2-525/2014 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
13 февраля 2014 г. г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы в составе: председательствующего судьи Власюка М.А.,
с участием истца Л.В.Н., представителя истца Л.В.Н. — Л.Н.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя ответчика Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ - Г.А.Х., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения РБ - Б.И.Т., при секретаре Рахматуллиной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.В.Н. к Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ о легитимности заключения межведомственной комиссии городского округа город Уфа РБ и правовой силе, наступающей при использовании данного заключения,
УСТАНОВИЛ:
Л.В.Н. является инвалидом первой группы бессрочно (справка №.). Л.В.Н. пользуется креслом-коляской.
Л.В.Н. встал на учет в <адрес> ГО <адрес> РБ в качестве нуждающегося в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из данного списка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно справке о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ Л.В.Н. зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>.
Заключением МВК от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> (далее - Квартира) признана непригодной для проживания инвалидов и маломобильных групп граждан, пользующихся креслами-колясками.
Л.В.Н., полагая, что в списке инвалидов, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> ГО <адрес> РБ, незаконно не указывается информация о признании Квартиры непригодной для проживания, обратился в суд с иском, в котором просит дать точную и объективную оценку легитимности заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать администрацию Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ в документах на запросы о получении жилищной социальной поддержки делать отметку о наличии заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ о признании Квартиры непригодной для проживания.
Истец и представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика - <адрес> ГО <адрес> в судебном заседании иск не признала, объяснила, что <адрес> ГО <адрес> не может произвольно указывать в списках сведения, которые не предусмотрены формой, утвержденной приказом Минтруда РБ.
Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты населения РБ в судебном заседании полагал исковые требования незаконными и необоснованными, объяснил, что для получения жилищной социальной поддержки сведения о признании Квартиры непригодной для проживания значения не имеют.
Представитель третьего лица - Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ в судебное заседание не явился, о
времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление о вручении ему повестки) о причинах неявки суду не сообщил. Согласно п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица - Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ.
Выслушав объяснения истца, его представителя, представителей ответчика и третьего лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Однако, в соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Таким образом, судебная защита прав допускается только в случае их нарушения. При таких обстоятельствах требование истца о точной и объективной оценке легитимности заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ не может быть удовлетворено в судебном порядке, поскольку данное заключение никем не оспаривается, недействительным не признано. В связи с чем решение суда о легитимности заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ не может восстановить права истца, т.к. в этой части они не нарушены.
Поскольку истцом выбран ненадлежащий способ защиты своего права в части требования о точной и объективной оценке легитимности заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ г., то в этой части иск не подлежит удовлетворению.
Требование истца об обязании администрацию Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ в документах на запросы о получении жилищной социальной поддержки делать отметку о наличии заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ о признании Квартиры непригодной для проживания также не подлежит удовлетворению.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета утвержден Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N322.
Пунктами 3, 4 Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 322 Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан определено ответственным за ведение республиканского списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органам местного самоуправления Республики Башкортостан рекомендовано предоставлять по запросу Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 2.1. «Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета» (утвержден Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 322) (далее -Порядок) республиканский список граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, формируется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, с указанием выбранной гражданином формы
социальной поддержки, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по форме, установленной Минтрудом РБ. Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) запрашивают у администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному району городского округа РБ утверждена Приказом Минтруда РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 332-0 «Об утверждении форм документов в целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 322».
Вышеуказанной формой не предусмотрены такие сведения, как заключение МВК о признании Квартиры непригодной для проживания.
Более того, признание Квартиры непригодной для проживания не имеет никакого значения при получении мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 1.4 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Республики Башкортостан инвалиды, вставшие на учет в органах местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ.
Формула расчета размера средств, направляемых на строительство (приобретение) жилых помещений на территории муниципальных образований Республики Башкортостан для граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1.4 настоящего Порядка, приведена в п. 5.4 Порядка.
При этом ни очередность, ни размер средств не зависят от признания жилого помещения, в котором проживает инвалид, непригодным для проживания.
Истец в судебном заседании объяснил, что указывать сведения о наличии заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ о признании Квартиры непригодной для проживания, необходимо для того, чтобы у него возникло внеочередное право на получение мер социальной поддержки.
Однако, как выше указано судом, признание квартиры непригодной для проживания не является основанием для внеочередного получения мер социальной поддержки на основании Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N322.
Более того, представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты населения РБ в судебном заседании объяснил, что внезависимости от того, признано ли жилое помещение истца непригодным для проживания или нет, он фактически может воспользоваться мерой социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, что подтверждается списком получателей мер социальной поддержки по РБ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., в котором Л.В.Н. числится по вторым порядковым номером.
При таких обстоятельствах, поскольку формой, утвержденной приказом Минтруда РБ, не предусмотрены такие сведения, как заключение МВК о признании Квартиры непригодной для проживания и данное обстоятельство не имеет никакого значения при получении мер социальной поддержки, требование истца об обязании администрацию Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ делать отметку о наличии такого заключения не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░ |