Решение по делу № 2-8/2017 (2-187/2016;) от 28.11.2016

№ 2-8/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
с.Пировское 14.03.2017 года

Пировский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Головиной Е.В., при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г.Лесосибирске к ООО «Стратегия Норд» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, -

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г.Лесосибирске обратилось в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» о признании незаконным бездействия ООО «Стратегия Норд», выраженное в несоблюдении требований санитарного законодательства, противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. Возложении обязанности на Ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд», с учетом уточнений исковых требований, устранить нарушения:

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - недопущения расположения и использования водозабора подземных вод (водозаборной артскважины) на территории лесопильного производства по адресу: <адрес>;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - на территории первого пояса ЗСО спланировать отвод поверхностного стока за пределы, озеленить, огородить и обеспечить охраной; оборудовать подход к сооружениям дорожками с твердым покрытием, огородить территорию первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - водозаборных артскважин (накопительной емкости водозабора из подземного водоисточника - артскважины), расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б»;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 - оборудовать павильоном водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны по адресу: <адрес>, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды;

- п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 - разработать проект организации ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресам: <адрес>; <адрес> «б» с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - утвердить проекты ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресам: <адрес>; <адрес> «б».

- ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта использования водных объектов – водозаборных артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б», в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения);.

- п. 4.2., п. 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества воды в месте водозабора из подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес> «б», по микробиологическим, органолептическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год. Представить протоколы лабораторных испытаний за 2016 г., и текущий период 2017г.

-п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б» по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год. Представить протоколы лабораторных испытаний за 2016 г., текущий период 2017г.

- п. 4.2., п. 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества питьевой воды из распределительной сети от подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б» по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц. Представить протоколы лабораторных испытаний за период 2016 г., истекший период 2017г.

- п. 3.4., п. 3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 – провести мероприятия по доведению до нормируемых показателей качества питьевой воды по содержанию вредных химических веществ, а именно «железо», из разводящей водопроводной сети (из водоразборной колонки) системы централизованного питьевого водоснабжения (питьевого водопровода) по адресу: <адрес>, гигиеническому нормативу. Представить протокол лабораторных испытаний качества питьевой воды.

Исковые требования мотивированы тем, что в отношении ООО «Стратегия Норд», была проведена внеплановая выездная проверка - основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований №4687/с от 23 сентября 2015 г. со сроком исполнения 03 октября 2016 г. В ходе проведения проверки в отношении ООО «Стратегия Норд» выявлены факты не выполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №4687/с от 23 сентября 2015 г. Нарушения, допущенные ответчиком, нарушают права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и биологическую безопасность.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице ТО в <адрес> Павлова И.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, суду пояснила, что до настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В судебном заседании представитель ответчика директор ООО «Стратегия Норд» Квятковский Н.М. исковые требования в целом не признал, суду пояснил, что объекты водоснабжения не являются собственностью ответчика, у предприятия находятся в аренде, поэтому получать заключение на эти объекты, переоборудовать их должен их собственник. Исполнить требование в части устранить расположение водозабора подземных вод (водозаборной артскважины) на территории лесопильного производства общество не может физически, поскольку земельный участок им администрацией района в аренду не передавался и отодвинуть забор, поставленный с нарушением границы участка собственником лесопильного производства, расположенного на соседнем участке, он самостоятельно не вправе. На устранения нарушений, указанных в предписании, у ООО «Стратегия Норд» нет средств. Пояснил, что согласен с требованиями о необходимости отбора проб воды, поскольку это производственная деятельность предприятия. Однако предоставить протоколы за 2016г. также не сможет, поскольку за этот период пробы не брались.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика администрации <адрес> по доверенности Трофимов А.В. исковые требования полагал подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что 28.11.2014 года администрацией <адрес> по договорам аренды №№ 130, 134 передано ответчику имущество в виде объектов коммунального комплекса. Согласно п. 2.2.8 договора обязанность содержать объекты в пригодном для эксплуатации состоянии, в том числе надлежащем санитарном состоянии является обязанностью арендатора. ООО «Стратегия Норд» собирает с населения плату за водоснабжение, следовательно эксплуатирует объекты водоснабжения, поэтому обязано следить за качеством воды. Выданное ответчику предписание № 4687/с от 23.09.2015 года в установленном законом порядке не было обжаловано, следовательно его нужно исполнять. Администрация решит вопрос о передаче в пользование ответчику земельного участка, на котором расположена скважина в <адрес>.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «ВостокЛесЭкспорт» не присутствовал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений на исковое заявление не предоставил. Предоставил свидетельство о праве собственности на земельный участок по адресу <адрес>, граничащий с участком, предназначенным для эксплуатации скважины.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, суд считает иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции конкретизируются в ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения проводятся с целью сохранения постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

В соответствии с требованиями п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексту СанПиН 2.1.4.1110-02) - водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

В соответствии с требованиями п. 3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п. п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 настоящих санитарных правил и норм.

В соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии требований п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 - Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В соответствии с требованиями 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 - организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии с требованиями п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 - проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту СанПиН 2.1.4.1074-01) с изменениями производственный контроль качества питьевой воды должен обеспечиваться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой должно постоянно контролировать качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в табл. 6 п. 4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 составляют для поверхностных источников по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим и обобщенным показателям не менее 12-ти проб в течение одного года (ежемесячно), по содержанию органических и неорганических веществ не менее 4-х проб в год (по сезонам года).

Количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в табл. 7 п. 4.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 составляет по микробиологическим и органолептическим показателям не менее 365 проб в течение одного года (ежедневно), по паразитологическим показателям не менее 4-х проб в год (один раз в сезон года).

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, осуществляется в соответствии с указанной в таблице 8 п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: п.п.3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

В соответствии с требованиями п. 2.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 -индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Как установлено в суде и не оспаривается сторонами, из Устава ООО «Стратегия Норд» следует, что оно является самостоятельным юридическим лицом. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия «НОРД» поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 23 января 2007 года. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.11.2013 года ООО «Стратегия Норд» находится по адресу <адрес>

Из договора аренды № 130 от 28.11.2014 года и акта приема-передачи имущества приложения № 1 к указанному договору аренды усматривается, что артскважина, находящаяся по адресу с. <адрес> передана администрацией Пировского района в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» в аренду до 28.10.2015 года. Вопрос получения санитарно-эпидемиологического заключения на передаваемые объекты договором не регламентируется. В договоре указано, что работы по капитальному ремонту передаваемого имущества производятся при условии их финансирования арендодателем. По договору земельный участок, предназначенный для эксплуатации скважины, в аренду не передавался.

Из договора аренды № 134 от 28.11.2014 года и акта приема-передачи имущества приложения № 1 к указанному договору аренды усматривается, что скважина, находящаяся по адресу п.Кетский, ул.Солнечная, 1 «б» передана администрацией Пировского района в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» в аренду до 28.10.2015 года. Вопрос получения санитарно-эпидемиологического заключения на передаваемые объекты договором не регламентируется. В договоре указано, что работы по капитальному ремонту передаваемого имущества производятся при условии их финансирования арендодателем.

Согласно ч.2 ст.621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Согласно справке администрации Пировского района договоры №134, 130 считаются возобновленными на тех же условиях.

Согласно ст. 606 ГК РФ право аренды включает в себя владение и пользование имуществом.

Согласно предписанию № 4687/с от 23 сентября 2015 года (п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11), выданному уполномоченным должностным лицом, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ответчиком осуществляется эксплуатация водозаборных скважин по адресу с. <адрес> с нарушением Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и указанных выше подзаконных нормативных правовых актов.

Из объяснений сторон установлено, что предписание не обжаловалось, заявлений о продлении срока его исполнения в уполномоченный орган не подавалось.

Суд признает предписание законным и обоснованным, поскольку оно вынесено уполномоченным должностным лицом, по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством, указанные в нем требования в целом основаны на нормах законодательства, а именно ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 4.2., п. 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 4.2., п. 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 3.4., п. 3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01.

Из акта проверки от 28.10.2016г., не оспариваемого ответчиком, следует, что п. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 вышеуказанного Предписания ответчиком не исполнены, допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, продолжаются.

Суд полагает, что проведение указанных в иске мероприятий на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения с целью сохранения постоянного природного состава воды в водозаборе путём устранения и предупреждения возможности её загрязнения, составление и утверждение проекта ЗСО, получение санитарно-эпидемиологического заключения на него, получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии эксплуатируемого ответчиком водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, является обязанностью ответчика, поскольку по договору аренды объект находится во владении и пользовании ответчика с целью извлечения прибыли, соответственно, все расходы, связанные с пользованием объектом, должны производиться пользователем, поскольку иное договором аренды не предусмотрено. Само по себе отсутствие предусмотренных денежных средств на данные цели, не включение стоимости получения заключения в тариф для населения и организаций, не являются основанием для освобождения от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Отбор проб воды с установленной п. 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 периодичностью и в предусмотренном количестве в месте водозабора, из накопительной емкости, из распределительной сети от водоисточников, является также обязанностью ответчика, поскольку данные действия непосредственно связаны с производственной деятельностью ответчика, безопасностью оказываемой им услуги по обеспечению населения водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Согласно экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы от 27.10.2016 года, вынесенного по результатам лабораторных испытаний, качество питьевой воды из разводящей водопроводной сети (водоразборных колонок) расположенных по адресу: с<адрес> по содержанию вредных химических веществ (железо) не соответствует требованиям СанПиН (протоколы лабораторных испытаний №№ 124-5023, 124-5024 от 25.10.2016г.). Избыточное содержание железа в воде оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки и кожу, вызывает гемохроматоз, аллергические реакции.

Таким образом, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых заболеваний среди неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования в целом подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, в удовлетворении требования в части устранения нарушения ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно недопущения расположения водозабора подземных вод (водозаборной артскважины) на территории лесопильного производства по адресу: <адрес>, представления протоколов лабораторных испытаний за период 2016 года, суд полагает необходимым отказать. Поскольку расположить водозабор в ином месте его арендатор не правомочен, так как эксплуатирует фактически переданное ему имущество. Согласно изображению из Публичной кадастровой карты в системе Интернет, владелец смежного земельного участка (<адрес>) установил забор с нарушением границы земельного участка, предназначенного для эксплуатации артскважины в <адрес> В связи с чем нарушены предусмотренные законодательством размеры ЗСО артскважины и надзорным органом при проверке указано, что скважина находится на территории лесопильного производства. Вместе с тем, устранить данное нарушение ООО «Стратегия Норд» на момент вынесения решения суда не полномочна, поскольку законным владельцем или пользователем земельного участка, предназначенного согласно Публичной кадастровой карты для строительства водозаборной скважины, не является. Представить протоколы лабораторных испытаний за период 2016 года ответчик не имеет возможности, поскольку испытания в 2016г. не проводил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г.Лесосибирске к ООО «Стратегия Норд» удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» в срок до 02.10.2017г. устранить нарушения:

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - исключить использование водозабора подземных вод (водозаборной артскважины) по адресу: <адрес>, при его расположении на территории лесопильного производства;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - на территории первого пояса зоны санитарной охраны спланировать отвод поверхностного стока за пределы зоны, озеленить, огородить и обеспечить охраной; оборудовать подход к сооружениям дорожками с твердым покрытием, огородить территорию первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - водозаборных артскважин (накопительной емкости водозабора из подземного водоисточника - артскважины), расположенных по адресам: <адрес> край, <адрес> «б»;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 - оборудовать павильоном водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны по адресу: <адрес>, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды;

- п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 - разработать проект организации зон санитарной охраны водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресам: <адрес>; <адрес> «б» с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - организовать утверждение проектов зон санитарной охраны водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресам: <адрес>; <адрес> «б»;

- ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов – водозаборных артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б», в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения);.

- п. 4.2., п. 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества воды в месте водозабора из подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес> «б», по микробиологическим, органолептическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год. Представить протоколы лабораторных испытаний за текущий период 2017г.

- п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б» по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год. Представить протоколы лабораторных испытаний за текущий период 2017г.

- п. 4.2., п. 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 - осуществлять производственный контроль качества питьевой воды из распределительной сети от подземных источников водоснабжения – артскважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> «б» по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц. Представить протоколы лабораторных испытаний за истекший период 2017г.

- п. 3.4., п. 3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 – провести мероприятия по доведению до нормируемых показателей качества питьевой воды по содержанию вредных химических веществ, а именно «железо», из разводящей водопроводной сети (из водоразборной колонки) системы централизованного питьевого водоснабжения (питьевого водопровода) по адресу: <адрес>, гигиеническому нормативу. Представить протокол лабораторных испытаний качества питьевой воды.

Признать незаконным бездействие ООО «Стратегия Норд» выраженное в несоблюдении вышеуказанных требований санитарного законодательства.

В удовлетворении иска в части устранения нарушения ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно недопущения расположения водозабора подземных вод (водозаборной артскважины) на территории лесопильного производства по адресу: <адрес>, представления протоколов лабораторных испытаний за период 2016 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский райсуд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме, которое принято судом 19.03.2017г.

Председательствующий: Е.В. Головина

Копия верна: Судья:

2-8/2017 (2-187/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территоиального отдела в городе Лесосибирске
Ответчики
ООО "Стратегия Норд"
Другие
Трофимов Александр Владимирович
Павлова Ирина Владимировна
Ивченко Сергей Сергеевич
ООО ВостокЛесЭкспорт
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
28.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2016Передача материалов судье
28.11.2016Передача материалов судье
28.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.11.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2017Предварительное судебное заседание
30.01.2017Предварительное судебное заседание
14.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее