№2а-137/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2017 года с.Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А, с участием административного истца Музыковой В.В, представителя административного ответчика - администрации МО «Иволгинский район» Буянтуева Ж.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Музыковой В.В. к администрации муниципального образования «Иволгинский район» о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение,
установил:
Обращаясь в суд, административный истец Музыкова В.В. указывает, что 20.07.2016 г. приобрела земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>, кадастровый №. При обращении в администрацию МО «Иволгинский район» с заявлением о выдаче разрешения на строительство, ей было отказано в выдаче разрешения
ввиду того, что земельный участок подпадает в зону подтопления и затопления. Земельный участок предоставлен из земель населенных пунктов в зоне жилой застройки. Однако, согласно Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года №360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов. До настоящего времени границы зон затопления не определены в порядке, установленным Правительством РФ. Считает отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным.
Административный истец Музыкова В.В. в судебном заседании поддержала свои требования по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика Буянтуев Ж.Ю. возражал против удовлетворения административного иска.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно выписки из ЕГРП, Музыковой В.В. принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью: 610 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, для малоэтажной жилой застройки, местоположение: <данные изъяты>
На вышеуказанный земельный участок утвержден градостроительный план.
Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено судом, административный истец обратилась за разрешением на строительство в отношении принадлежащего ей земельного участка, однако, ответом от 10.01.2017 года ей было отказано по причине того, что земельный участок подпадают в зону затопления и подтопления от реки Селенга.
Согласно ч.9 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Как установлено ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По смыслу приведенных норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче Музыковой В.В. разрешения на строительство явилось то, что спорный земельный участок подпадает в зону подтопления и затопления.
Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.
В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтоплении, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Материалы дела не содержат доказательств о том, что земельный участок Музыковой В.В. отнесен к зонам подтопления и затопления в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.
Таким образом, отказ администрации МО «Иволгинский район» в выдаче разрешения на строительство не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в частях 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.
В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем выдачи Музыковой В.В. разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Признать решение администрации МО «Иволгинский район» от 10.01.2017 года об отказе Музыковой В.В. в выдаче разрешения на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, незаконным.
Обязать администрацию МО «Иволгинский район» выдать Музыковой В.В. разрешение на строительство в отношении земельного участка с кадастровым №, площадью: 610 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, для малоэтажной жилой застройки, местоположение которого: <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.
Судья
Решение изготовлено 22.02.2017 г.