Дело №2а-128/2020
(УИД 57 RS0002-01-2020-000118-24)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2020 года пгт. Верховье
Верховский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Заховаевой В.И.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Верховского района Орловской области Алисовой Т.Ю.,
при секретаре судебного заседания Карпуниной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верховского района Орловской области в порядке ст. 39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В обоснование иска указывает, что прокуратурой была проведена проверка Интернет-ресурса с целью выявления распространения запрещенной или ограниченной к распространению информации.
В ходе мониторинга, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что на сайте <адрес> в открытом доступе размещена информация о продаже водительских удостоверений, дающих право на управление транспортным средством. Возможность просмотра указанной страницы сайта ничем не ограничена, находится в свободном доступе.
Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» установлено, что выдача водительского удостоверения возможно только строго в установленном порядке после обучения в автошколе, успешного прохождения лицом соответствующих экзаменов и при отсутствии противопоказаний.
Размещенная неустановленными лицами информация с предложением приобрести за деньги водительские удостоверения различных категорий без обучения и сдачи экзаменов носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования водительских удостоверений без исполнения обязанности по обучению и без сдачи экзамена, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению, что может повлечь негативные последствия.
Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Распространение указанной информации, побуждающей общество в нарушение норм действующего законодательства приобретать за плату водительские удостоверения, фактически способствует совершению преступлений, нарушает права неопределённого круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, нарушает запреты, установленные федеральным законодательством.
Кроме того, ст.327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку официальных документов в целях их использования либо сбыт такого документа.
Указанная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» размещена на интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: <адрес>
При исследовании Интернет-сайта <адрес> установлено, что указатель страниц Интернет-сайта расположенного по адресу: <адрес>, в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен.
Согласно информации БСТМ УМВД России по Орловской области от 27 марта 2020 г. установить владельца доменного имени не представляется возможным.
Обосновывая исковые требования, прокурор ссылается, что создание, формирование и ведение Реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном правительством РФ.
В соответствии с п.5.1.7 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного постановлением Правительства РФ № от 16 марта 2009 г., указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение Единой автоматизированной информационной системы Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Ссылаясь на положения п.п. 2, 5 ст. 5, ст. 9, п.п. 1,6 ст. 10, п.п. 1, 5 ст. 15, ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 2, 3, 24, п. 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. №1079 «О допуске к управлению транспортными средствами», п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №228 от 16 марта 2020 г., просит признать информацию, размещенную на интернет-сайте <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области включить указанный интернет-адрес в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Определением суда от 14 мая 2020 г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области исключено из числа административных ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В судебном заседании старший помощник прокурора Верховского района Орловской области Алисова Т.Ю. административное исковое заявление поддержала по доводам, указанным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что до настоящего времени в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», отсутствуют сведения об ограничении доступа к сайту <адрес>. Уточнив просительную часть, просила направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страниц сайта <адрес> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области - руководитель Гладких Ю.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений в суд не направил.
Суд с учетом ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица.
Выслушав старшего помощника прокурора Алисову Т.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 5, 6 Конституции РФ гарантировано, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Пунктами 2, 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах предусмотрено, что каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения или иными способами по своему выбору (п.2).
Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:
a) для уважения прав и репутации других лиц,
b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения (п.3).
В силу ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц. Сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу п. 1, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Как указано в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-I «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.
Статья 327 УК РФ устанавливает ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.
Исходя из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, на территории Российской Федерации распространение информации о продаже водительских удостоверений, дающих право на управление транспортным средством, запрещено.
Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
С учетом пункта 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 7 подпункта «а» пункта 5 Правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.
На основании пп. "б" п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, установлено, что к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций относятся, помимо прочих - создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 51 Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденного Роскомнадзором 01.11.2012 при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра. Решение об исключении информации из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда. После принятия указанного решения в соответствующую реестровую запись вносятся сведения о дате и времени исключения доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра. Одновременно с этим провайдеру хостинга и (или) оператору связи направляется уведомление в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, прокуратурой Верховского района Орловской области 24 марта 2020 г. проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на сайте <адрес> в свободном доступе размещена информация о возможности покупки водительских удостоверений различных категорий, дающих право на управление транспортным средством без обучения и прохождения соответствующих экзаменов, что подтверждается актом осмотра старшего помощника прокурора Алисовой Т.Ю. от 24 марта 2020 г., скриншотами страниц сети «Интернет» (л.д. 10-19).
Данная информация находится в свободном доступе, не требует предварительной регистрации. Ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь сети «Интернет», информация на сайте распространяется бесплатно. На странице указаны: номера телефонов, адрес электронной почты, на который необходимо направить сообщения для оформления заказа, а также имеется информация о ценах на покупку водительских удостоверений, их доставке.
Статьями 324, 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
Исходя из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, на территории Российской Федерации распространение информации о продаже водительских удостоверений различных категорий, дающих право на управление транспортным средством без обучения и прохождения соответствующих экзаменов, запрещено.
Информация, размещенная на странице сайта <адрес> демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний, то есть носит противоправный характер и является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страниц указанного первоисточника, они заверены прокурором, проводившим проверку, содержат названия и адреса сайтов, тем самым доказывают, что информация взята именно из этого официального источника.
Распространение указанной информации противоречит основам конституционного строя Российской Федерации, информационный материал нарушает запреты, установленные федеральным законодательством.
Так, согласно ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 названного федерального закона.
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Согласно п. 1 ст. 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Кроме того, для получения права управления составами транспортных средств некоторых категорий необходим определенный водительский стаж (п. 2 ст. 26 Закона N 196-ФЗ).
На основании п. 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в случае если оно выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.
По смыслу приведенных положений закона право на управление транспортным средством возникает у лица при наличии совокупности обстоятельств, прямо указанных в законе, в том числе при прохождении им в установленном порядке соответствующего профессионального обучения, сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, а также при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Диспозицией ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных штампов, печатей, бланков. К таким документам относятся и водительские удостоверения.
Таким образом, учитывая, что размещение информации о продаже водительских удостоверений различных категорий, без соответствующего профессионального обучения и сдачи экзамена на право управления транспортным средством, в отсутствие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, носит противоправный характер, суд приходит к выводу том, что информация о возможности приобретения водительского удостоверения, дающего право на управление транспортными средствами, за плату побуждает неопределенный круг граждан к совершению преступлений, способствует их совершению.
При этом, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования водительских удостоверений без исполнения обязанности по обучению и сдаче экзамена, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.
Учитывая, что управление транспортными средствами на основании поддельного водительского удостоверения лицами, не прошедшими соответствующее обучение, не сдавшими экзамен на управление транспортным средствам и не имеющими медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к странице сайта <адрес>, содержащей указанную информацию, побуждающую общество в нарушение норм действующего законодательства приобретать за плату водительские удостоверения, фактически способствует совершению преступлений, нарушает права неопределённого круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, информационный материал нарушает запреты, установленные федеральным законодательством.
24 марта 2020 г. прокуратура с целью соблюдения досудебного порядка признании информации запрещенной к распространению обращалась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области с просьбой решить вопрос о внесении сайта <адрес> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (л.д. 28).
Из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области не является распространителем информации на обращение прокурора от 27 марта 2020 г. следует, что после получения в адрес их управления решения о запрете к распространению на территории Российской Федерации информации, содержащейся на интернет-ресурсе <адрес>, принятого уполномоченным органом или судом, доступ к указанным интернет-ресурсам будет ограничен (л.д. 29-32).
По сведениям УМВД России по Орловской области от 27 марта 2020 г. доменное имя <адрес> находится в свободном доступе в сети интернет, зарегистрировано регистратором, находящимся за пределами юрисдикции Российской Федерации, в связи с чем, установить владельца доменного имени не представляется возможным. Услуга хостинга для домена <адрес> возможно оказывается компанией, находящейся за пределами юрисдикции Российской Федерации, в связи с чем установить лиц, которые администрируют доменное имя <адрес> не представляется возможным (л.д. 22-26).
Информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: <адрес>
На момент проведения прокуратурой Верховского района Орловской области мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно представленным скриншотам страниц сайта, указатель станиц интернет сайта <адрес> не включен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (л.д. 20,73).
Признание тех или иных информационных материалов, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу основам конституционного строя и нравственности, формированию правового сознания граждан в целях пресечения совершения ими преступлений и правонарушений.
По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Таким образом, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что информация, размещенная на сайте <адрес> о возможности приобретения водительских удостоверений, дающих право на управление транспортными средствами, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, и, как следствие, данная информация подлежит включению в Реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №-149-ФЗ, в связи с чем, административный иск прокурора Верховского района Орловской области подлежит удовлетворению.
Копию настоящего решения суда следует направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: <адрес>, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для исполнения.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению в Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <адрес>, в Реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: <адрес>, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для исполнения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2020 г.
Председательствующий В.И. Заховаева