Административное дело
№ 2а-1313/2021
УИД № 42RS0011-01-2021-002146-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 23 июня 2021 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,
с участием помощника прокурора Романенко Л.Н.,
при секретаре Дубровиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Масленникову А. С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение лечебное исправительное учреждение № 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу (ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу) в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным иском к Масленникову А.С. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что приговором Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 10.01.2018 Масленников А.С. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, с применением ч.5 ст.62, ч.2 ст.68 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от 07.09.2017 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 27.11.2020 на основании п. «б» ч.2 ст.78 УИК РФ Масленников А.С. переведен с особого режима в исправительную колонию строгого режима. Масленников А.С. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с 22.04.2012, за период отбывания наказания взысканий нет, имеет 3 поощрения, характеризуется положительно. По приговору от 10.01.2018 с целью незаконного приобретения наркотических средств без цели сбыта, имея при себе полиэтиленовый пакет, от ограды частного дома незаконно пытался приобрести наркотическое вещество путем сбора верхушечных частей дикорастущей конопли без цели сбыта. В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд расценил на основании п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ наличие в действиях Масленникова А.С. особо опасного рецидива преступлений.
Административный истец просит суд установить в отношении Масленникова А.С. административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Масленников А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования признает.
Суд, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора Романенко Л.Н., приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанных выше лиц, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 10.01.2018 Масленников А.С. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с применением ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного по приговору Центрального районного суда г.Прокопьевска от 07.09.2017, окончательно назначено наказание в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
При определении вида и меры наказания по приговору Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 10.01.2018 суд в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признал наличие в действиях Масленникова А.С. особо опасного рецидива преступлений.
Постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 27.11.2020 удовлетворено представление ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области об изменении вида исправительного учреждения в отношении Масленникова А.С., осужденный Масленников А.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания по приговору Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 10.01.2018 из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за совершение которого согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Масленников А.С. по приговору Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 10.01.2018 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, судимость за которое в установленном законом порядке не погашена.
Согласно характеристике, осужденный Масленников А.С. за время отбывания наказания характеризуется положительно, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.
Согласно копии паспорта и справке, осужденный Масленников А.С. освобождается из ФКУ ЛИУ-42 в связи с отбытием срока наказания <дата>, после освобождения убывает по месту регистрации по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что Масленников А.С., <дата> года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Масленникова А.С. административного надзора и административных ограничений.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного и его поведения за весь период отбывания наказания, характеристики личности положительного содержания, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении Масленникова А.С. должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств его совершения (совершено в дневное время суток), поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания и данные характеризующие его личность, суд считает целесообразным установить Масленникову А.С. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 42 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1313/2021 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░