Решение по делу № 3а-34/2017 от 26.01.2017

Дело № 3а-34/2017

Определение

01 марта 2017 года г. Тверь

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Коршуновой Е.А.,

с участием прокурора Замиралова Р.С.,

представителей:

административного истца - Администрации города Кимры Сомовой Д.В.,

административного ответчика - Кимрской городской Думы Можайкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Кимры об оспаривании положений решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № «О бюджете муниципального образования «город Кимры Тверской области» на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ года Кимрской городской Думой принято решение № «О бюджете муниципального образования «город Кимры Тверской области», которое опубликовано в информационном бюллетене Кимрской городской Думы «Народный депутат» ДД.ММ.ГГГГ года № ).

Пунктом 2 статьи 4 данного решения утверждено распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.

Администрация города Кимры обратилась в суд с административным иском о признании решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № не действующим в части слов «и Кимрская городская Дума» в статье «Предоставление субсидии на поддержку редакций газет, распространяемых на территории муниципального образования города Кимры Тверской области, учредителем которых является Администрация города Кимры и Кимрская городская Дума» (приложение 7 к решению, строка КЦСР 121 01 2000Ж), а также приложения № 7 к решению.

В обоснование административных исковых требований указано, что при рассмотрении проекта решения о бюджете, внесенного Администрацией города Кимры 24 ноября 2016 года, постоянной комиссией по бюджету, финансам, налоговой политике Кимрской городской Думы были подготовлены изменения. В нарушение статьи 24 Устава муниципального образования, статьи 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Кимры Тверской области», утвержденного решением Кимрской городской Думы Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года № , поправки депутатов Кимрской городской Думы не были представлены в Администрацию города Кимры для подготовки заключений на них, а депутаты при отсутствии необходимых смет и расчетов потребностей приняли поправки в бюджет (приложение № 7 к решению о бюджете), предусматривающие: увеличение содержания аппарата Кимрской городской Думы на <данные изъяты> рублей (строка 0103 999 00 20 20Ц2), а также направление средств бюджета на финансирование: поддержки общественных организаций в размере <данные изъяты> рублей (строка 1003 052 01 2000Ж600), закупки тестов на наркотики в рамках подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту в городе Кимры Тверской области в размере <данные изъяты> рублей (строка 0707 074 01 2000Б), создания условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в загородном лагере за счет средств местного бюджета – ремонт линии электропередач в размере 1000000 рублей (строка 0707 011 04 S041В600), содержания мест захоронения (кладбищ) в размере <данные изъяты> рублей (строка 0503 063 01 2000Г).

Средства на поддержку общественных организаций и на профилактику наркомании среди детей в бюджете предусмотрены незаконно, так как данные мероприятия не относятся к вопросам местного значения городского округа, а их финансирование с учетом доли дотаций из областного бюджета, превышающей 20% собственных доходов местного бюджета в 2013-2015 годах, противоречит статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнение строки 1204 121 01 2000Ж «Предоставление субсидии на поддержку редакций газет, распространяемых на территории муниципального образования города Кимры Тверской области, учредителем которых является Администрация города Кимры», словами «и Кимрской городской Думы» противоречит статьям 123.21, 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку учреждение и автономная некоммерческая организация могут быть созданы только одним лицом. Кроме того, полномочия по распоряжению и совершению сделок с муниципальным имуществом, созданию муниципальных предприятий и учреждений принадлежат Администрации города, а не Кимрской городской Думе. На территории города Кимры создана лишь одна редакция газеты – Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Официальные Кимры», осуществляющая публикацию официальной информации Администрации города Кимры и принимаемых ею актов. Ее учредителем является Администрация города Кимры.

В судебное заседание от административного истца поступило письменное заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по данному делу.

Данное заявление подписано исполняющим обязанности Главы города Кимры Брагиной С.В., действующей на основании решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № , в соответствии с которым Глава города Кимры Андреев Р.В. удален в отставку по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № , которым полномочия Главы города Кимры возложены на заместителя Главы Администрации города Кимры Брагину С.В.

Указанные решения Кимрской городской Думы опубликованы в Информационном бюллетене Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава муниципального образования город Кимры Тверской области Глава города Кимры возглавляет Администрацию города Кимры и на основе единоначалия руководит ее работой (часть 1 статьи 26).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кимры его полномочия по решению Кимрской городской Думы временно исполняет один из заместителей Главы Администрации города Кимры (часть 4 статьи 29 Устава муниципального образования).

Таким образом, письменное заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по данному делу подписано уполномоченным лицом.

В судебном заседании представитель Администрации города Кимры Сомова Д.В. поддержала данное ходатайство, представитель Кимрской городской Думы Можайкин С.В. не возражал против его удовлетворения.

Выслушав представителей сторон, заключение прокурора Замиралова Р.С. о наличии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, суд считает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу.

В соответствии со статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса (часть 1).

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (пункт 2 части 2 этой же статьи).

Часть 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет административному истцу право до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, отказаться от административного иска полностью или частично.

На основании части 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Отказ от административного иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем принимается судом. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют. Прекращение производства по настоящему делу в связи с отказом административного истца от заявленных требований не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В заявлении об отказе от административного иска указано, что последствия данного отказа, предусмотренные частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заключающиеся в невозможности повторного обращения в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, административному истцу известны и понятны.

Руководствуясь статьями 46, 194-195, 198-199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

Принять отказ Администрации города Кимры от административного иска об оспаривании положений решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № «О бюджете муниципального образования «город Кимры Тверской области» на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов».

Производство по настоящему административному делу прекратить в связи с отказом административного истца от заявленных требований.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Т.В. Парфенова

3а-34/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Администрация г.Кимры Тверской области
Ответчики
Кимрская городская Дума
Суд
Тверской областной суд
Судья
Парфенова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
26.01.2017Регистрация административного искового заявления
27.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2017Предварительное судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее