Решение по делу № 12-9/2021 от 11.03.2021

Дело №12-9/2021

УИД 39RS0016-01-2021-000292-02

Р Е Ш Е Н И Е

    19 апреля 2021 г. г. Неман

Судья Неманского городского суда Калининградской области Шевченко И.В.,

при секретаре Глобиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО «Неманский городской округ» Неймана Андрея Игоревича на постановление врио руководителя Управления антимонопольной службы по Калининградской области от 25 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    На основании постановления врио руководителя Управления антимонопольной службы по Калининградской области от 25 февраля 2021 г. Шестаковой И.С. должностное лицо – глава администрации МО «Неманский городской округ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб. Из указанного постановления явствует, что Нейман А.И., являясь должностным лицом – главой администрации Неманского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ 2020 г. в нарушение требований п.3 ч.2 ст.56.1, ч.2 ст.31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) не верно выбран способ определения поставщика, а именно вместо осуществления закупки на услуги по организации летнего отдыха детей и оздоровления путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме проведен аукцион в электронной форме.

Нейман А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление, поскольку антимонопольным органом неверно определено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности за допущенное нарушение законодательства. При этом указывает, что ранее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области администрацией Неманского городского округа предоставлялась информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ 2020 г. администрацией Неманского городского округа на портале ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по организации отдыха детей, проживающих в Неманском городском округе, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, расположенных на территории Калининградской области», в то время как проведение подобной закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в соответствии с п.3 ч.2 ст.56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупок то, проводится в виде конкурса с ограниченным участием.

Такое решение было принято ответственным должностным лицом - главным специалистом по формированию закупок для муниципальных нужд администрации Неманского городского округа ФИО6 Ответственность последней за проведение указанной закупки подтверждается постановлением администрации Неманского городского округа от 18 июня 2020 г. и копией должностной инструкции.

Указанное решение было принято ФИО6 по причине того, что ранее были введены на территории <адрес> и на тот момент действовали ограничения в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19». В связи с чем, на основании постановления Правительства Калининградской области №134 от 16 марта 2020 г., услуги по организации отдыха детей и их оздоровления были приостановлены. Однако, постановлением Правительства Калининградской области №433 «Об отмене некоторых ограничительных мер, введенных в целях предотвращения распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» с 1 июля 2020 г. возобновился прием и размещение граждан в санаторно-оздоровительных детских лагерях, а в соответствии с планом - графиком закупок администрации Неманского городского округа, срок по оказанию фактически закупаемой услуги наступал не позднее 20 июля 2020 г., в то время как проведение конкурса с ограниченным участием занимает длительное время и дата окончания проведения такого конкурса с момента его разрешения наступает позднее установленного планом-графиком срока закупки услуги по организации отдыха детей, проживающих в Неманском городском округе, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, расположенных на территории Калининградской области.

Кроме того, ограничительные профилактические меры, вводимые вышеуказанным постановлением Правительства Калининградской области №134 от 16 марта 2020 г. не предусматривали конкретного срока (периода) своего действия, а также учитывая, что законом Калининградской области «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области в сфере социальной поддержки граждан и приостановлении действия отдельных положений статьи 59 закона Социального кодекса Калининградской области», внесены изменения в расписание летних оздоровительных лагерей и сокращены лагерные смены с 21 дня до 14 дней, что повлекло за собой сокращение финансирования таких путевок, администрация Неманского городского округа не имела фактической временной возможности установить бюджет на предоставление услуг по организации отдыха детей в срок, учитывающий предстоящий длительный закупочный процесс в рамках проведения конкурса с ограниченным участием.

В связи с изложенными обстоятельствами, учитывая, что на территории Неманского городского округа отсутствует единый поставщик (исполнитель) способный и компетентный осуществить закупаемую услугу специализированного характера, а также ранее отсутствующей возможности провести необходимые мероприятия по закупке услуги в связи с сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, ответственным должностным - лицом - главным специалистом администрации Неманского городского округа ФИО6 было принято решение провести предусмотренную планом- графиком закупку путем проведения электронного аукциона, что значительно сокращало срок определения поставщика и позволяло избежать нарушение существенных условий по сроку реализации закупаемой услуги.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ к должностным лицам, несущим административную ответственность за нарушения норм статей 7.29 - 7.32 КоАП РФ приравнены лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, в том числе бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

По смыслу приведенных норм и порядка привлечения должностных лиц к административной ответственности, установленного законодателем, руководитель федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, несет ответственность за допущенные нарушения, как должностное лицо в случае, если в организации отсутствует лицо, ответственное за организацию, контроль, координацию и исполнение той производственной функции, в области которой такое нарушение было допущено.

Кроме того, принятое главным специалистом по формированию закупок для муниципальных нужд администрации Неманского городского округа ФИО6 решение, послужившее вынесению обжалуемого постановления, не стало предметом причинения материального вреда, и не послужило наступлению тяжких последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание должностное лицо – глава администрации Неманского городского округа Нейман А.И. не явился, несмотря на надлежащее уведомление, его интересы в судебном заседании представлял защитник Котельников Н.А., который поддержал доводы жалобы по изложенным основаниям.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – Котельникова Н.А., явившегося свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностными лицами заказчика решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно ч.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с п.3 ч.2 ст.56.1 указанного Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

Нейман А.И. назначен на должность главы администрации МО «Неманского городского округа» на основании решения Совета депутатов Неманского городского округа от 20 апреля 2018 г.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 19 июня 2020 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее – Аукцион) и документация об Аукционе. Предметом Аукциона являлось оказание услуг по организации отдыха детей, проживающих в Неманском городском округе, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, расположенных на территории Калининградской области с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>

Из информационной карты аукциона в электронной форме усматривается, ответственным должностным лицом является ФИО6

Как усматривается из решения Управления Федеральной антимонопольной службы (Калининградское УФАС) по Калининградской области от 2 июля 2020 г. в Калининградское УФАС 25 июня 2020 г. поступила жалоба <адрес> на действия заказчика – Администрации Неманского городского округа при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации отдыха детей, проживающих в Неманском городском округе, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, расположенных на территории Калининградской области (извещение ). По результатам рассмотрения указанной жалобы и внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Калининградское УФАС жалоба <адрес> признана обоснованной, администрация Неманского городского округа признана нарушившей п.3 ч.2 ст.56.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

16 декабря 2020 г. главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО7 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица – главы администрации МО «Неманский городской округ» Неймана А.И. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ

15 января 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – Неймана А.И.

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены соответствующие изменения, в части единого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при оказании услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а именно: «с 1 мая 2019 года все Заказчики должны осуществлять закупки на услуги по организации отдыха детей и их оздоровления путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме». К участникам конкурса применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе - требование о наличии опыта исполнения аналогичного контракта.

Указанные изменения внесены для того, чтобы к участию в закупке допускались только компании, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с безопасностью и здоровьем детей.

Частью 5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, главой администрации Неманского городского округа Нейманом А.И. постановлением от 18 июня 2020 г. принято решение о проведении электронного аукциона вместо конкурса с ограниченным участием.

Доводы жалобы о том, что лицом, ответственным за принятие решения о способе определения поставщика является главный специалист по формированию закупок для муниципальных нужд администрации Неманского городского округа ФИО6, опровергаются положениями её должностной инструкции, согласно п.3.1 которой главный специалист по формированию закупок для муниципальных нужд отдела экономики, инвестиций, муниципального заказа, ЖКХ и благоустройства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

То есть, данное должностное лицо только выбирает способ определения поставщика, но не обладает полномочиями по принятию решения, закрепляющего выбранный способ определения. Окончательное решение о способе определения поставщика принято постановлением главы администрации от 18 июня 2020 г. , которым принято решение о проведении электронного аукциона вместо конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с пунктами 9 и 12 Контракта с главой администрации Неманского городского округа, в пределах своих полномочий глава Администрации: издаёт постановления по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; осуществляет контроль за деятельностью администрации, должностных лиц администрации. Глава Администрации обязан организовать надлежащее исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами.

В силу ограниченности своих полномочий главный специалист по формированию закупок не принимает решений от лица администрации как заказчика в контрактной системе; такие решения принимаются главой администрации и носят обязательный характер для исполнения ответственными структурными подразделениями и должностными лицами администрации.

Из показаний свидетеля ФИО6 (главного специалиста по формированию закупок для муниципальных нужд администрации Неманского городского округа) в судебном заседании явствует, что окончательное решение об определении способа исполнения заказа принималось по согласованию с главой администрации МО «Неманский городского округ», которому было известно о запрете способа определения поставщика путем аукциона в электронной форме.

Таким образом, выводы врио руководителя Управления антимонопольной службы по Калининградской области от 25 февраля 2021 года Шестаковой И.С. о виновности должностного лица – главы администрации МО «Неманский городской округ» Неймана А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ –являются законными.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности данного административного правонарушения, нахожу несостоятельными, поскольку согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Поскольку конкурс с ограниченным участием является обязательным при организации отдыха детей и их оздоровления, проведение аукциона с открытым доступом могло позволить принять участие в аукционе участникам, не обладающим требуемым опытом, ввиду чего действия главы администрации МО «Неманский городской округ» по принятию решения о проведении аукциона могли повлечь за собой опасные последствия для жизни и здоровья детей, для защиты которых законодателем установлено строгое требование касаемо способа определения поставщика.

Введение ограничений на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции не могут являться основанием для нарушения Закона о контрактной системе, учитывая принятие решения, связанного со здоровьем детей.

Доводы об отсутствии на территории Неманского городского округа единого поставщика (исполнителя) способного и компетентного осуществить услугу специализированного характера, суд находит необоснованной, учитывая поступившую жалобу <адрес> на действия заказчика – Администрации Неманского городского округа при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлось оказание услуг по организации отдыха детей.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден, в том числе и срок привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации МО «Неманский городской округ» Неймана Андрея Игоревича оставить без изменения, а жалобу должностного лица – главы администрации МО «Неманский городской округ» Неймана Андрея Игоревича без удовлетворения.

Судья Неманского городского суда

И.В.Шевченко

12-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нейман Андрей Игоревич
Другие
Котельников Никита Андреевич
Суд
Неманский городской суд Калининградской области
Судья
Шевченко И.В.
Статьи

7.29

Дело на странице суда
nemansky.kln.sudrf.ru
12.03.2021Материалы переданы в производство судье
06.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее