Судья Милюшене А.П. Дело № 21-576/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Архарова Л.В.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Овериной А.В.,
рассмотрев 30 сентября 2015 года жалобу должностного лица - управляющего ГУ РО ФСС РФ по РК Ветошкиной М.Ю. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 мая 2015 года, которым
постановление должностного лица УФАС по Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении управляющей государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми Ветошкиной М.Ю. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Управления ФАС по РК <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Ветошкина М.Ю., занимающая должность управляющего ГУ РО ФСС по РК, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Ветошкина М.Ю. обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просила его отменить.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе Ветошкина М.Ю. выразила несогласие с решением судьи, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Ветошкина М.Ю. и ее представитель надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что ГУ-РО ФСС России по Республике Коми принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП.
<Дата обезличена> на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП.
Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП утверждена управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми <Дата обезличена> – ФИО1 М.Ю..
Вместе с тем установлено, что на дату утверждения документации об электронном аукционе Ветошкина М.Ю. допустила нарушение требований ч. 4 ст. 65, п. 11 ча. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания неверной даты окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно п. 14 Информационной карты установлена, в том числе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: <Дата обезличена>. Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе - <Дата обезличена>, датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться <Дата обезличена> или <Дата обезличена>.
В жалобе Ветошкина М.Ю. ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.
В силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы Ветошкиной М.Ю. о малозначительности правонарушения являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, однако обоснованно не приняты во внимание.
Суд первой инстанции правильно указал, что установление в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки в части сокращения срока для получения разъяснений документации об электронном аукционе и (или) введения в заблуждение участников закупки относительно возможных сроков получения разъяснений документации об электронном аукционе.
В этой связи доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны.
То обстоятельство, что вредных последствий не наступило, основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ не является.
Вывод суда о повторности совершения административного правонарушения является неверным.
Решением суда от 03.12.2014 постановление должностного лица Управления ФАС по РК от 16.04.2014 в отношении Ветошкиной М.Ю. по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по малозначительности, Ветошкиной М.Ю. вынесено устное замечание.
Таким образом, Ветошкина М.Ю. была освобождена от административного наказания. Системное толкование требований ст. 4.6, п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ свидетельствуют об отсутствии такого отягчающего обстоятельства как повторность совершения правонарушения.
Однако данный вывод суда не влечет изменения наказания, назначенного согласно санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 мая 2015 года оставить без изменения, исключив из него выводы о повторном совершении Ветошкиной М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Судья Л.В. Архарова
Копия верна: судья-