Решение по делу № 2-2826/2021 от 29.03.2021

Дело № 2-2826/2021

УИД: 29RS0023-01-2021-002685-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2021 года

город Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Баранова П.М.

при секретаре Зуевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда гражданское дело по иску Инодворской Анастасии Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» о признании работы в должности уборщика служебных помещений соответствующей работе в должности санитарки палатной, перевода на другую работу несостоявшимся, права на получение специальной социальной выплаты, взыскании задолженности по заработной плате, убытков, компенсации за нарушение срока выплаты, обязании предоставить сведения о работе в особых условиях,

установил:

Инодворская А.В. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России) о признании работы в должности уборщика служебных помещений соответствующей работе в должности санитарки палатной, перевода на другую работу несостоявшимся, права на получение специальной социальной выплаты, взыскании задолженности по заработной плате, убытков, компенсации за нарушение срока выплаты, обязании предоставить сведения о работе в особых условиях.

В обоснование указала, что работает у ответчика санитаркой палатной в центре сердечно-сосудистой хирургии. Дополнительным соглашением к трудовому договору ее должность была переименована в должность уборщика служебных помещений, однако ее функциональные обязанности не изменились, в связи с чем она полагает, что ее перевод на другую работу фактически не состоялся. Считает, что она выполняет работу по должности, которая в соответствии с номенклатурой должностей медицинских работников относится к младшему медицинскому персоналу. В ее обязанности входит работа, связанная с контактом с пациентами, зараженными коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем она одинаково со всем медицинским персоналом центра сердечно-сосудистой хирургии несет риск заражения, что признается вредными условиями труда. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484 и приказами ФМБА России от 13.04.2020 № 106 и от 06.05.2020 № 139 предусмотрены выплаты стимулирующего характера лицам, работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, которые истцу произведены не были, в связи с чем у ответчика возникла задолженность по заработной плате за июнь, июль и октябрь 2020 года в размере 251838 рублей 84 копеек. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762 предусмотрены ежемесячные специальные социальные выплаты в период с 01.11.2020 по 31.12.2021 медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, которые осуществляются Фондом социального страхования Российской Федерации на основании реестров, предоставляемых работодателями. Ответчик не включил истца в списки работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом COVID-19, для получения социальной выплаты, и не обеспечил получение такой выплаты за работу во вредных условиях, в связи с чем ею по вине работодателя не получен доход за период с 01.11.2020 по 31.01.2021 в сумме 77112 рублей, который считает убытками, причиненными ответчиком.

Просила признать выполняемую работу в должности уборщика служебных помещений соответствующей работе в должности санитара, перевод с должности санитарки палатной на должность уборщика служебных помещений по дополнительному соглашению от 27.06.2018 к трудовому договору несостоявшимся, признать за ней право на получение специальной социальной выплаты для младшего медицинского персонала, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, от 30.10.2020 № 1762, приказами ФМБА России от 13.04.2020 № 106 и от 06.05.2020 № 139, взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 251838 рублей 84 копеек, компенсацию за нарушение срока выплаты за период с 10.07.2020 по день фактического расчета включительно, денежные средства, причитающиеся работнику за период с 01.11.2020 по 31.01.2021 (убытки), в размере 77112 рублей, компенсацию за нарушение срока их выплаты за период с 24.12.2020 по день фактического расчета включительно, обязать ответчика предоставить в уполномоченный орган сведения о ее работе в особых условиях за весь период работы с вредными условиями труда в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762 (л.д. 5 – 8, 34, 99-102).

В судебное заседание истец Инодворская А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном законом порядке, ее представитель на иске настаивал.

Представитель ответчика ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в судебном заседании с иском не согласился.

Третье лицо государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Истец Инодворская А.В. работает в ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России на основании трудового договора от 27.01.2005.

С 01.06.2010 она работала в должности санитарки перевязочной в отделении сердечно-сосудистой хирургии центра сердечно-сосудистой хирургии.

Распоряжением и.о. начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России от 07.03.2018 № 22 с 01.07.2018 в штатном расписании центра сердечно-сосудистой хирургии сокращена 1 должность санитарки перевязочной отделения сердечно-сосудистой хирургии и введены 7 должностей уборщиков служебных помещений.

Истец 22.03.2018 была уведомлена работодателем о предстоящем 01.07.2018 сокращении занимаемой должности, ознакомлена с перечнем имеющихся вакантных должностей, и выразила согласие на перевод на должность уборщика служебных помещений отделения сердечно-сосудистой хирургии (приложение № 2 л.д. 38-42).

Дополнительным соглашением от 27.06.2018 в трудовой договор истца внесены изменения в части указания должности – уборщик служебных помещений, и оплаты труда (приложение № 2 л.д. 43-44).

Приказом и.о. начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России от 27.06.2018 № 298-л (с учетом изменения, внесенного приказом и.о. начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России от 10.06.2021 № 865-к), с которым истец ознакомлена 27.06.2018, она была переведена на должность уборщика служебных помещений в отделение сердечно-сосудистой хирургии с 01.07.2018.

С должностной инструкцией уборщика служебных помещений отделения сердечно-сосудистой хирургии центра сердечно-сосудистой хирургии истец ознакомлена под роспись 01.08.2018 (приложение № 2 л.д. 54-57).

Из материалов дела следует, что приказами начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России от 24.01.2020 № 36-п, от 16.07.2020 № 987-п, от 23.10.2020 № 1349-п установлена стимулирующая надбавка за интенсивность труда (выполнение выпадающих функций) по основному месту работы и внутреннему совместительству за фактически отработанное время уборщикам служебных помещений, в том числе Инодворской А.В. – в размере 40 %, на период с 01.01.2020 по 30.06.2020, с 01.07.2020 по 30.09.2020, с 01.10.2020 по 31.12.2020 (приложение № 1 л.д., 100-103, 104-107, 111-112).

Из содержания приказов следует, что данная стимулирующая надбавка выплачивается в связи с выполнением обязанностей: осуществление доставки документации в другие отделения и биологических материалов в клинико-диагностическую лабораторию, выполнение разовых поручений медицинского персонала по обеспечению работы отделения; сопровождение пациентов в лечебно-диагностические кабинеты; осуществление помощи медицинским сестрам при транспортировке пациентов в лечебно-диагностические кабинеты и операционный блок; смена постельных принадлежностей; своевременное обеспечение пациентов средствами гигиены и ухода; осуществление помощи медицинским сестрам при выполнении обязанностей по гигиеническому уходу за пациентами; сбор и удаление медицинских отходов в отделении; осуществление с использованием дезинфицирующих средств обработки предметов ухода за пациентами и инструментария под контролем среднего медицинского персонала.

Приказом и.о. начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России от 27.01.2021 № 57 указанная стимулирующая выплата переименована в доплату за расширение зоны обслуживания и установлена в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 уборщикам служебных помещений отделения сердечно-сосудистой хирургии в размере 40 % (приложение № 1 л.д. 19).

Расчетными листками подтверждается, что данная стимулирующая выплата производилась истцу работодателем в 2020 году, феврале и марте 2021 года (л.д. 86 – 97, приложение № 2 л.д. 70-79).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Обращаясь в суд, истец просит признать выполняемую ею работу в должности уборщика служебных помещений соответствующей работе в должности санитара, перевод с должности санитарки палатной на должность уборщика служебных помещений несостоявшимся.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (ст. 67 ТК РФ).

Согласно части второй ст. 57 ТК РФ к обязательным для включения в трудовой договор условиям относится трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Согласно части первой ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, трудовые отношения основываются на соглашении сторон (работника и работодателя), одним из существенных условий которого является выполняемая работником трудовая функция.

Из материалов дела следует, что с 01.07.2018 в штатное расписание центра сердечно-сосудистой хирургии ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России внесены изменения, в соответствии с которыми, в том числе, в отделении сердечно-сосудистой хирургии сокращена (исключена) должность санитарки перевязочной, введены должности уборщиков служебных помещений.

Истцом 22.03.2018 в письменной форме работодателю дано согласие на перевод на должность уборщика служебных помещений, между истцом и ответчиком 27.06.2018 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, которым истцу поручена работа уборщика служебных помещений.

Истец была ознакомлена с приказом работодателя о переводе ее на другую работу и с должностной инструкцией уборщика служебных помещений отделения сердечно-сосудистой хирургии, фактически приступила к исполнению обязанностей по данной должности.

При таких обстоятельствах оснований полагать перевод на другую работу несостоявшимся у суда не имеется.

Доводы истца о том, что ее трудовые обязанности после перевода на другую работу не изменились, судом отклоняются.

В силу ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

По смыслу указанных норм трудового законодательства выполнение дополнительной работы не свидетельствует об изменении трудовой функции работника, поскольку дополнительная работа поручается ему без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и наряду с ней за дополнительную плату. При этом ее выполнение может быть прекращено в порядке, предусмотренном частью четвертой ст. 60.2 ТК РФ, по инициативе любой из сторон трудового договора без прекращения трудовых отношений или изменения условий трудового договора.

Из материалов дела следует, что работодателем истцу было поручено выполнение отдельных обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией уборщика служебных помещений.

Данные обязанности являются дополнительными и выполняются истцом в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором. За выполнение данных обязанностей истцу производится доплата, установленная приказами начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России, в размере 40 % оклада пропорционально отработанному времени (как по основной работе, так и по совместительству).

При этом истец не лишен права отказаться от выполнения данной дополнительной работы.

При таких обстоятельствах оснований признавать выполняемую истцом работу соответствующей работе в другой должности (санитарки палатной) у суда не имеется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 (утратило силу с 01.11.2020) были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с п. 10 указанных Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

При этом из п. 1 указанных Правил следует, что данные средства предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле – октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (п. 3 Правил).

Вместе с тем, ответчик ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России является федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федерального медико-биологического агентства, и не подведомственно органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Таким образом, правила, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484, в отношении ответчика не применяются.

Вместе с тем, приказом ФМБА России от 13.04.2020 № 106 утверждены порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией и лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Средства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера предоставляются ФМБА России из федерального бюджета (п. 2 порядка).

Согласно п. 3 данного порядка выплаты стимулирующего характера устанавливаются врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи; фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов; младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи; врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; медицинским и иным работникам центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России, непосредственно работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации: врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу.

Приказом ФМБА России от 06.05.2020 № 139 утвержден порядок осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам медицинских организаций ФМБА России, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера предоставляются ФМБА России из федерального бюджета и направляются на обеспечение в апреле – октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях ФМБА России и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (п. 2 порядка).

В соответствии с п. 4 данного порядка выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с локальным нормативным актом медицинской организации, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам – 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам – 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу – 25 тыс. рублей в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762 утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 – 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлены ежемесячные в период с 01.11.2020 по 31.12.2021 специальные социальные выплаты за нормативную смену конкретным категориям работников, к которым относятся:

а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи;

фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19;

водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.

Из содержания указанных нормативных правовых актов (постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, от 30.10.2020 № 1762, приказов ФМБА России от 13.04.2020 № 106 и от 06.05.2020 № 139) следует, что предусмотренные ими выплаты производятся конкретным указанным в данных нормативных правовых актах категориям работников (медицинским работникам и иным, прямо перечисленным категориям работников, таким как водители машин скорой медицинской помощи и члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации).

В соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н, должность истца – уборщик служебных помещений – не относится к должностям медицинских работников.

К категориям иных работников, перечисленным в указанных нормативных правовых актах, должность истца также не относится.

Таким образом, истец не относится к категории работников, имеющих право на предоставление выплат, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

Сам по себе контакт в процессе выполнения трудовых обязанностей с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, с учетом положений указанных нормативных правовых актов, четко определяющих категории работников, имеющих право на предусмотренные данными нормативными правовыми актами выплаты, основанием для предоставления таких выплат истцу не является.

Равным образом основанием для осуществления таких выплат не является выполнение истцом отдельных обязанностей младшего медицинского персонала в качестве дополнительной работы, выполняемой по соглашению с работодателем за дополнительную оплату наряду с работой, обусловленной трудовым договором, и в пределах установленной продолжительности рабочего времени.

То обстоятельство, что работодателем в 2020 году истцу производились выплаты за напряженность и особые условия труда в связи с работой в условиях пандемии COVID-19, само по себе не противоречит трудовому законодательству и, одновременно, не свидетельствует о наличии у истца права на получение спорных выплат, условия осуществления которых определены соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами ФМБА России.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за ней права на получение выплат для младшего медицинского персонала, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, от 30.10.2020 № 1762, приказами ФМБА России от 13.04.2020 № 106 и от 06.05.2020 № 139, и возложении на ответчика обязанности предоставить в уполномоченный орган сведения о ее работе в особых условиях за весь период работы с вредными условиями труда в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762.

Поскольку требования истца о взыскании задолженности по заработной плате и убытков обоснованы неосуществлением истцу выплат, предусмотренных указанными выше нормативными правовыми актами, право на получение которых судом не установлено, оснований для удовлетворения данных требований истца не имеется.

Следовательно, не подлежат удовлетворению и производные требования истца о взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты указанных спорных сумм.

На основании изложенного суд принимает решение об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении иска Инодворской Анастасии Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» о признании работы в должности уборщика служебных помещений соответствующей работе в должности санитарки палатной, перевода на другую работу несостоявшимся, права на получение специальной социальной выплаты, взыскании задолженности по заработной плате, убытков, компенсации за нарушение срока выплаты, обязании предоставить сведения о работе в особых условиях отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

П.М. Баранов

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2021г.

2-2826/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инодворская Анастасия Владимировна
Ответчики
ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА РОССИИ
Другие
ГУ - Архангельское РО Фонда социального страхования РФ
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Баранов П.М.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2021Предварительное судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее