Решение по делу № 5-345/2021 от 17.06.2021

№ 5-345/2021

УИД 04RS0008-01-2021-001318-66

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    п. Заиграево                                                                                                                   22 июля 2021 г.

    Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Тютрина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Бурнашовой Евгении Александровны, 28.06.1984 г.р. уроженки с. Горхон Заиграевского района Бурятской АССР, гражданки РФ, неработающей, зарегистрированной по адресу: Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Горхон, ул. Октябрьская, д. 128, фактически проживающей по адресу: Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Горхон, ул. Победы, д. 22,

    УСТАНОВИЛ:

    В Заиграевский районный суд РБ поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Бурнашовой Евгении Александровны.

    Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 40 мин. Бурнашова Е.А. находилась в здании автовокзала по адресу: <адрес>, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не соблюдала социальную дистанцию до 1,5 метров до других людей в нарушение п.п. а п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.1.5,1.8 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, тем самым осуществляла действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни здоровья, а также безопасности, жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

    Бурнашова Е.А., должностное лицо ОМВД России по <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

    Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

    Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

    В частях 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрено, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

    Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

    В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 72-р на территории Республики Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования "повышенная готовность".

    В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

    Указом главы Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) постановлено: лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси (п.1.5); лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования (п.1.8).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 40 мин. Бурнашова Е.А. находилась в здании автовокзала по адресу: <адрес> «а» без средств индивидуальной защиты органов дыхания и при этом не соблюдала социальную дистанцию 1,5 метра.

Вина Бурнашовой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Бурнашовой Е.А. и иными представленными материалами дела.

Квалификацию действий Бурнашовой Е.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, суд находит верной, поскольку она нарушила установленные ограничительные мероприятия в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенные на территории Республики Бурятия.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, признание вины, а также то, что ранее Бурнашова Е.А. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Бурнашову Евгению Александровну, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.

    Судья                                                                                                     С.Н. Тютрина

5-345/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бурнашова Евгения Александровна
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тютрина Светлана Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
18.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее