дело № 2а-1258/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2020 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре Стрелкове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тамбовского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством,
установил:
Прокурор Тамбовского района Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от 02.03.2016 г. № 15 «Об утверждении схемы водоснабжения села Черняное Тамбовского района Тамбовской области» в соответствие с действующим законодательством незаконным и об обязании администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области внести изменения в схему в соответствие с действующим законодательством, в срок до октября 2020 года (требования в окончательной форме).
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о водоснабжении и водоотведения. В ходе проверки установлено, что схема, утвержденная постановлением администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района от 02.03.2016 г. № 15 «Об утверждении схемы водоснабжения села Черняное Тамбовского района Тамбовской области» не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства и не содержит сведений, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (в редакции от 31.05.2019 г.), которое включает в себя, в том числе, Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения. В рамках проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района внесено представление от 09.09.2019 г. об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.
В ходе дополнительной проверки по состоянию на 22.06.2020 г. установлено, что администрацией сельсовета изменения в схему водоснабжения и водоотведения путем издания соответствующего постановления не внесены, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-коммуникационной сети Интернет не размещены. По мнению прокурора Тамбовского района незаконное бездействие органа местного самоуправления - администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмакова С.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что о нарушении прав неопределенного круга лиц в связи с бездействием административного ответчика прокурору стало известно после получения сведений относительно исполнения ранее выданного предписания 22.06.2020 года от главы сельсовета. Находит разумным и достаточным срок для устранения допущенных нарушений до октября 2020 года.
Представитель административного ответчика администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, главой сельсовета Скрипка А.А. представлен письменный отзыв, в котором требования, заявленные прокурором, признал, в настоящее время ведутся работы по оформлению системы водопроводных сетей в собственность, и по разработке актуальной схемы водоснабжения. Просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного
значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведени» предусмотрено, что к полномочиям органов местного
самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и
водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем
водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в
соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем
энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Так, согласно п. 5 Требований схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Пункты 6-14 Требований раскрывают содержание указанных разделов.
Как следует из материалов дела Постановлением администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 02.03.2016 г. № 15 «Об утверждении схемы водоснабжения села Черняное Тамбовского района Тамбовской области» утверждена схема водоснабжения и водоотведения указанного населенного пункта.
При этом содержание схемы не соответствует пунктам 6-14 Требований.
Указанная схема являлась предметом проверки прокуратуры Тамбовского района в 2019 г. 09 сентября 2019 г. заместителем прокурора района Н.В. Фирсовой в адрес главы Черняновского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, в котором было указано на несоответствие схемы положениям Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», главе сельсовета было предложено незамедлительно рассмотреть представление и принять меры по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.
07 октября 2019 г. главой сельсовета А.А. Скрипка в адрес прокуратуры направлено сообщение, согласно которому специалисту администрации Козловцевой Л.Н. объявлено замечание о недопущении нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении, администрацией сельсовета ведется работа по оформлению водонапорных башен и водонапорных сетей, в рамках которой разрабатывается актуализированная схема водоснабжения.
При этом доказательства того, что в период с октября 2019 г. по июнь 2020 г. администрацией Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области были приняты какие-либо меры для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями законодательства, суду в ходе рассмотрения дела не представлены, не смотря на разъяснение судом положений ч.11 ст. 226 КАС РФ. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия органа местного самоуправления в части приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством. Указанное бездействие нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, препятствует рациональному водопользованию, а также развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области подлежат удовлетворению.
Суд полагает возможным с учетом проведения всех необходимых процедур для исполнения решения суда предоставить административному ответчику срок до 1 октября 2020 года для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от 02.03.2016 г. № 15 «Об утверждении схемы водоснабжения села Черняное Тамбовского района Тамбовской области», в соответствие с действующим законодательством.
Обязать администрацию Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в срок до 1 октября 2020 года внести изменение в схему водоснабжения и водоотведения, утвержденную постановлением от 02.03.2016 г. № 15 «Об утверждении схемы водоснабжения села Черняное Тамбовского района Тамбовской области» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13 августа 2020 года.
Судья А.И. Дюльдина