дело № 2-552/2018
66RS0057-01-2018-000638-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Талица 01.10.2018
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Анохина С. П.,
при секретаре судебного заседания Хомутининой О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чирковой В.М. к Администрации Талицкого городского округа (далее - Администрации ТГО), Управлению по регулированию земельных и имущественных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее – УРИЗО Администрации ТГО), Чиркову А.В. и Чиркову А.В.,
о включении земельного участка в состав наследства, права собственности на земельный участок в порядке наследования, включении в состав наследства права пожизненного наследуемого владения на земельный участок,
установил:
Чиркова В. М. обратилась в суд с иском.
В исковом заявлении Чиркова В. М. указала, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг ФИО1. После смерти ФИО4 В. И. открылось наследство, в которое входит квартира, легковой автомобиль и земельный участок. Наследниками после ее смерти являются она (истец) и два их сына - Чиркову А.В. и Чиркову А.В.. Часть наследства наследниками принята.
ДД.ММ.ГГГГ Чиркову В. И. на основании решения Талицкого городского совета народных депутатов был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения в коллективном саду «Уралочка» в <адрес> земельный участок площадью 510 кв.м. В подтверждение этому Чиркову В. И. было выдано свидетельство о праве собственности на землю за №.
Однако унаследовать этот земельный участок не представляется возможным, так как в свидетельстве о праве на этот земельный участок имеются описки: не правильно указано имя наследодателя ФИО4 В. И. – «Виталий» вместо «ФИО6», а также название коллективного сада.
В связи с чем, истец просила включить в состав наследства после ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 510 кв.м, расположенный в коллективном саду «<данные изъяты>» в <адрес>; признать за нею право собственности на земельный участок площадью 510 кв.м, расположенный в коллективном саду «<данные изъяты>» в <адрес>; включить в состав наследства после ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью 510 кв.м, имеющего кадастровый №.
В ходе рассмотрения гражданского дела истец ФИО4 В. М. от иска в части требований – включить в состав наследства после ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 510 кв.м, расположенный в коллективном саду «<данные изъяты>» в <адрес>, и признать за нею право собственности на этот земельный участок, отказалась. Гражданское дело в этой части было прекращено. На требовании включить в состав наследства после ФИО4 В. И., умершего ДД.ММ.ГГГГ, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью 510 кв.м, имеющего кадастровый №, настаивала.
В суд на рассмотрение дела представители ответчиков – Администрации ТГО и УРИЗО Администрации ТГО, не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в отзывах не возражали против заявленного требования истца.
Ответчики Чирков А. (ФИО2) В. и Чирков А. (ФИО3) В. в суд на рассмотрение дела не прибыли, возражений на требования истца не представили.
Опросив истца и его представителя, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление ответчиком доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется государством.
В силу ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
На основании ст. 1181 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Талицкого городского совета народных депутатов был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения в коллективном саду «<данные изъяты>» в <адрес> земельный участок площадью 510 кв.м. В подтверждение этому ему было выдано свидетельство о праве собственности на землю за №. Вместе с тем, в свидетельстве о праве собственности на землю имеются описки, которые являются препятствием нотариусу выдать наследникам свидетельства о праве на наследство на этот спорный земельный участок, так как в правоподтверждающем документе не правильно указано имя наследодателя ФИО4 В. И. – «Виталий» вместо правильного «ФИО6», а также название коллективного сада «<данные изъяты>» вместо правильного - «Уралочка» (д. <адрес>, 14-17, 45, 46-48,56-62).
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 6), наследниками после его смерти, обратившимися к нотариусу с заявлением о принятии наследства, являются Чиркова В.М., Чирков А.В. и Чирков А.В. (л. д. 23).
В выписке из ЕГРН на указанный земельный участок, имеются сведения том, что земельный участок расположен в коллективном саду «<данные изъяты>», имеет кадастровый № (л. д. 14-17).
В едином государственном реестре юридических лиц имеются сведения о том, что коллективный сад «<данные изъяты>» прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 63-65).
Свидетель Шаева В. А. показала, что семью Чирковых она знает. В ДД.ММ.ГГГГ году она приобрела земельный участок в коллективном саду «<данные изъяты> Ее земельный участок находится рядом с земельным участком Чирковых. ФИО1 получил свой земельный участок в свое время, когда работал в <данные изъяты>
Не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется.
Таким образом, суд полагает, что земельный участок, имеющий кадастровый №, был предоставлен и принадлежал на праве пожизненного наследуемого владения именно ФИО1.
Ответчиками, как того требует ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не было представлено доказательств тому, что земельный участок, имеющий кадастровый №, не принадлежал на праве пожизненного наследуемого владения ФИО1.
На основании изложенного суд полагает, что право пожизненного наследуемого владения на земельный участок с кадастровым номером № должно быть включено в состав наследства после ФИО1.
При таких обстоятельствах иск Чирковой В.М. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 510 ░░.░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.