Дело № г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года <адрес>
Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан
Айбатов М.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, временно не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сулейман-Стальский районный суд поступил административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, временно не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу, что материал подлежит возврату в ОМВД России по <адрес>, по следующим основаниям.
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 15 минут, в <адрес> Республики Дагестан в магазине хозяйственных товаров расположенного по <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан», находился без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовое значение имеет факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 вышеуказанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указание конкретной статьи и его части, за нарушение которой предусмотрена ответственность, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, указано следующее: ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 15 минут, в <адрес> Республики Дагестан на территории хозяйственного магазина расположенного по <адрес>, ФИО1 нарушил п. «А» ч.1 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан», т.е. находился на территории хозяйственного магазина без средств индивидуальной защиты ( защитной маски и перчаток).
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой гласит: «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, гласит: «Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи».
Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяния лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как не соответствует диспозиции части 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ
При этом, цифра «2» имеет явное исправление, она переправлена из другой цифры, и учинена другим пишущим предметом с чернилами цвета, отличающегося от цвета чернил, которыми учинен остальной текст в протоколе.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал административного производства в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, временно не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить начальнику ОМВД России по <адрес>.
Судья М.М. Айбатов