Дело №2а-391/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2018 г. г.Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Ускова В.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Бородиной А.С., при секретаре судебного заседания Анхеевой У.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Улан-Удэ административное исковое заявление начальника ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Клепалов Ю.П.,
установил:
Начальник ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился с административным исковым заявлением о продлении административного надзора сроком на 6 месяцев и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Клепалова Ю.П.
Требования мотивированы тем, что Клепалов Ю.П. осужден по приговору Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 14.04.2011 по ст.30 ч.3 – ст.228 ч.3 п. «а» к 5 годам лишения свободы. 11.11.2014 Клепалов Ю.П. освобожден из ФКУ ИК №2 УФСИН России по РБ условно-досрочно по постановлению Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ.
Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 06.07.2017 в отношении Клепалова Ю.П. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Клепалов Ю.П., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имея не снятую, не погашенную судимость, после установления административного надзора 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кокорина Д.Г. доводы заявления поддержала и пояснила, что Клепалов Ю.П., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, состоя на профилактическом учете, после установления административного надзора 2 раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. По месту жительства поднадзорный характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников полиции.
Клепалов Ю.П. против установления административного надзора не возражал, подтвердил совершение им административных правонарушений, административный иск признал. Просил учесть, что в настоящее время трудоустроен, обязуется не нарушать установленные судом ограничения.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд не находит оснований для отказа в установления административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 7 названного Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 14.04.2011 Клепалов Ю.П. осужден по ст.30 ч. 3 – ст. 228.1 ч.3 п. «а», ст.30 ч. 3 – ст. 228.1 ч.3 п. «а», ст.30 ч. 3 – ст. 228.1 ч.3 п. «а», ст.30 ч. 3 – ст. 228.1 ч.3 п. «а», ст.30 ч. 3 – ст. 228.1 ч.3 п. «а», ч.1 ст. 228 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
11.11.2014 Клепалов Ю.П. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ условно-досрочно по постановлению Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 30.10.2014.
Вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 06.07.2016 в отношении Клепалова Ю.П. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Заключением начальника ОП №1 УМВД России по г.Улан-Удэ от 18.07.2016 Клепалов Ю.П. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор в заведением административного надзора.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 5 настоящего Закона, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требования ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что после установления административного надзора и установления административного ограничения Клепалов Ю.П. 2 раза привлечен к административной ответственности против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и продлении административного надзора в отношении Клепалова Ю.П. на срок 6 месяцев, установлении дополнительного административного ограничения в виде дополнительной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить.
Продлить Клепалов Ю.П. административный надзор сроком на шесть месяцев, исчисляемый с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Клепалов Ю.П. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации:
Обязать Клепалов Ю.П. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья В.В.Усков